Конспект по рисованию во второй младшей группе "Яблочки для ёжика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование цветными карандашами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_karandashom._2_ml_gr_troyakova_k.a.docx | 906.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»
Конспект организованной образовательной деятельности «Яблочки для ежика»
возрастная группа: вторая младшая
Выполнила воспитатель:
Троякова Карина Александровна
Абакан, 2021
Тема: «Яблочки для ежика» (Рисование карандашом)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Яблочки для ежика»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Создать условия для расширения представлений о круглой форме предметов;закреплять знания цветов (познавательное развитие);
- Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие);
- Создать условия для самостоятельности и инициативы (познавательное развитие);
- Продолжать совершенствовать умение работать с техникой рисования карандашом (художественно- эстетическое развитие).
Оборудование и материалы: альбомный лист, на котором изображен ежик с не раскрашенными яблоками, игрушка – еж, цветные карандаши.
Детская цель: раскрасить яблочки для ежика.
Организация детских видов деятельности:
Общение ребёнка со взрослым;
Общение ребёнка со сверстниками;
Практическая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образователь ной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организацион ный и мотивационны й момент) | Игрушка – еж Воспитатель показывает игрушку ежа. | Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Как вы думаете, кто это?». Ну, очень добрый …! Воспитатель: Ребятки кто это? Ежик здоровается и говорит: «Мальчики и девочки!Я ёжик,короткие ножки,а на спине иголки.Я очень проголодался пока к вам добирался и очень хочу кушать. Помогите мне найти яблочки? Воспитатель: Ребята поможем ежику? А как мы будем помогать? Что мы будем делать? | Ответы детей Ответы детей (ежик) Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Основная часть | Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым оборудованием: ½ альбомного листа, на котором изображен ежик с не раскрашенными яблоками, цветные карандаши. | Воспитатель: Дети у нас нет яблок, как же нам поступить? Воспитатель: Правильно, мы с вами раскрасим яблочки и ежик сможет съесть их и угостить других ежей. Воспитатель: Перед работой нам нужно пальчики помассажировать шариками. Игра с массажными мячиками: Гладь мои ладошки ёж, Ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить! Воспитатель обращает внимание детей на образец, на котором одно яблоко закрашено, а другое нет. Воспитатель: Посмотрите, одно яблочко уже поспело - его можно есть. А другое яблочко еще не поспело. И мы будем его раскрашивать. Я беру карандаш тремя пальчиками и раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблочка, рисую прямо, ровно, ярко. Выберите цвет для яблочек самостоятельно. Рисовать надо в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш; наносить штрихи близко друг к другу.Можете приступать к рисованию. Пока дети рисуют, воспитатель обращает внимание на правильную осанку и задает наводящие вопросы по теме:- Элина, Дима каким цветом вы будете раскрашивать яблоко? А каким цветом бывают яблоки?- Даша, какой формы яблоко?- Шодик, зачем ты раскрашиваешь яблочко?Воспитатель помогает детям при затруднении в работе. | Ответы детей Играют Рассматривают образец Дети выбирают цвет карандаша Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности инициативы. Условия для самостоятельной работы детей. |
Заключительный этап. Рефлексия | Выставка работ | Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? А зачем мы это делали? А как мы помогали Ежику? Все вы большие молодцы. Ежик: Спасибо большое ребята, вы очень меня выручили. До свидания. | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Рефлексивный самоанализ организованной образовательной деятельности «Яблочки для ежика»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Яблочки для ежика»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Создать условия для расширения представлений о круглой форме предметов;закреплять знания цветов (познавательное развитие);
- Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие);
- Создать условия для самостоятельности и инициативы (познавательное развитие);
- Продолжать совершенствовать умение работать с техникой рисования карандашом (художественно- эстетическое развитие).
Образовательная продуктивная деятельность «Яблочки для ежика» была построена на ознакомлении детей с техникой рисования карандашом (рисуем в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш; наносим штрихи близко друг к другу). Для установления с детьми положительного контакта в водной части ООД присутствует сюрпризный момент (корзинка с ежиком).
Далее перед детьми возникает проблема: помочь голодному ежику найти яблочки. В процессе краткой беседы, в которой выполнялись условия поддержки речевой активности, дети предлагали свои варианты решения поставленной проблемной ситуации, определили с чего начнут работу (раскрасить яблочки).
Процесс продуктивной деятельности детей способствовал развитию навыков мелкой моторики, координации движений, а также совершенствовалось умение работать с цветными карандашами; создавались условия представлений о форме предметов и знания цветов. Самостоятельный выбор цвета детьми для яболчек, создал условие для самостоятельности и инициативы детей.
Выполненные работы детей ежик оценил и поблагодарил, что обеспечило единство сюжета образовательного мероприятия и реализацию детской цели.
Таким образом, цель поставленная достигнута, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Тема: «Ёжики гуляют» (Коллективная работа)
Интеграции образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация&ra...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Ёжик»
Цель: Овладение одной из техник рисования - кисточкой.Задачи:· Формировать умение дошкольников правильно держать кисто...
Конспект по рисованию во второй младшей группе "Жираф". Рисование пальчиками.
Рисование пальчиками...
Конспект по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Ёжик».
ЗадачиРазвивающие: развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие.Воспитательные: воспитывать эстетическую радость от процесса и результата п...
Конспект по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ёжик».
Конспект НОД по аппликации из засушенных листьев «Ёжик»Конспект НОД по аппликации из засушенных листьев «Ёжик»1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:• Закрепить представления детей...