Конспект по рисованию во второй младшей группе "Яблочки для ёжика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Троякова Карина Александровна

Рисование цветными карандашами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»

Конспект организованной образовательной деятельности «Яблочки для ежика»

возрастная группа: вторая младшая

Выполнила воспитатель:

Троякова Карина Александровна

Абакан, 2021

Тема: «Яблочки для ежика» (Рисование карандашом)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Яблочки для ежика»

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. Создать условия для расширения представлений о круглой форме предметов;закреплять знания цветов (познавательное развитие);
  3. Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие);
  4. Создать условия для самостоятельности и инициативы (познавательное развитие);
  5. Продолжать совершенствовать умение работать с техникой рисования карандашом (художественно- эстетическое развитие).

Оборудование и материалы: альбомный лист, на котором изображен ежик с не раскрашенными яблоками, игрушка – еж, цветные карандаши.

Детская цель: раскрасить яблочки для ежика.

Организация детских видов деятельности:

Общение ребёнка со взрослым;

Общение ребёнка со сверстниками;

Практическая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап

образователь

ной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия

социальной ситуации развития

Вводная часть

(организацион

ный и

мотивационны

й момент)

Игрушка – еж

Воспитатель показывает игрушку ежа.

Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Как вы думаете, кто это?».
У меня, как и у елки, на спине растут иголки,
Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий,

Ну, очень добрый …!

Воспитатель: Ребятки кто это?

Ежик здоровается и говорит: «Мальчики и девочки!Я ёжик,короткие ножки,а на спине иголки.Я очень проголодался пока к вам добирался и очень хочу кушать. Помогите мне найти яблочки?

Воспитатель: Ребята поможем ежику? А как мы будем помогать? Что мы будем делать?

Ответы детей

Ответы детей

(ежик)

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Основная

часть

Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым оборудованием:   ½ альбомного листа, на котором изображен ежик с не раскрашенными яблоками, цветные карандаши.

Воспитатель: Дети у нас нет яблок, как же нам поступить?

Воспитатель: Правильно, мы с вами раскрасим яблочки и ежик сможет съесть их и угостить других ежей. Воспитатель: Перед работой нам нужно пальчики помассажировать шариками.

Игра с массажными мячиками:

Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

Воспитатель обращает внимание детей на образец, на котором одно яблоко закрашено, а другое нет. Воспитатель: Посмотрите, одно яблочко уже поспело - его можно есть. А другое яблочко еще не поспело. И мы будем его раскрашивать. Я беру карандаш тремя пальчиками и раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблочка, рисую прямо, ровно, ярко. Выберите цвет для яблочек самостоятельно. Рисовать надо в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш; наносить штрихи близко друг к другу.Можете приступать к рисованию. Пока дети рисуют, воспитатель обращает внимание на правильную осанку и задает наводящие вопросы по теме:- Элина, Дима каким цветом вы будете раскрашивать яблоко? А каким цветом бывают яблоки?- Даша, какой формы яблоко?- Шодик, зачем ты раскрашиваешь яблочко?Воспитатель помогает детям при затруднении в работе.

Ответы детей

Играют

Рассматривают образец

Дети выбирают цвет карандаша

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для развития самостоятельности инициативы.

Условия для самостоятельной работы детей.

Заключительный этап. Рефлексия

Выставка работ

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? А зачем мы это делали? А как мы помогали Ежику? Все вы большие молодцы.

Ежик: Спасибо большое ребята, вы очень меня выручили. До свидания.


Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

C:\Users\1\Desktop\Работы детей гр Звёздочка\20210122_085246.jpg                           C:\Users\1\Desktop\Работы детей гр Звёздочка\20210122_085526.jpg

C:\Users\1\Desktop\Работы детей гр Звёздочка\20210122_085545.jpg                             C:\Users\1\Desktop\Работы детей гр Звёздочка\20210122_085647.jpg

C:\Users\1\Desktop\Работы детей гр Звёздочка\20210122_085614.jpg                             C:\Users\1\Desktop\Работы детей гр Звёздочка\20210122_090059.jpg

C:\Users\1\Desktop\Работы детей гр Звёздочка\20210122_090213.jpg

Рефлексивный самоанализ организованной образовательной деятельности «Яблочки для ежика»

          Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Яблочки для ежика»

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. Создать условия для расширения представлений о круглой форме предметов;закреплять знания цветов (познавательное развитие);
  3. Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие);
  4. Создать условия для самостоятельности и инициативы (познавательное развитие);
  5. Продолжать совершенствовать умение работать с техникой рисования карандашом (художественно- эстетическое развитие).

Образовательная продуктивная деятельность «Яблочки для ежика» была построена на ознакомлении детей с техникой рисования карандашом (рисуем в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш; наносим штрихи близко друг к другу). Для установления с детьми положительного контакта в водной части ООД присутствует сюрпризный момент (корзинка с ежиком).

Далее перед детьми  возникает проблема: помочь голодному ежику найти яблочки. В процессе краткой беседы, в которой выполнялись условия поддержки речевой активности,  дети предлагали свои варианты решения поставленной проблемной ситуации, определили с чего начнут работу (раскрасить яблочки).

Процесс продуктивной деятельности детей способствовал развитию навыков мелкой моторики, координации движений, а также  совершенствовалось умение работать с цветными карандашами; создавались условия представлений о форме предметов и знания цветов. Самостоятельный выбор цвета детьми для яболчек, создал условие для самостоятельности и инициативы детей.

Выполненные работы детей ежик оценил и поблагодарил, что обеспечило единство сюжета образовательного мероприятия и реализацию детской цели.

Таким образом, цель поставленная достигнута, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Тема: «Ёжики гуляют» (Коллективная работа)

Интеграции образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация&ra...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

     Цель: Овладение одной из техник рисования - кисточкой.Задачи:·         Формировать умение дошкольников правильно держать кисто...

Конспект по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Ёжик».

ЗадачиРазвивающие: развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие.Воспитательные: воспитывать эстетическую радость от процесса и результата п...

Конспект по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ёжик».

Конспект НОД по аппликации из засушенных листьев «Ёжик»Конспект НОД по аппликации из засушенных листьев «Ёжик»1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:• Закрепить представления детей...