"Весёлая полянка"
план-конспект занятия по рисованию
конспект НОД для детей раннего возрасста по развитию сенсорных способностей детей в изо творчестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_polyanka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие сенсорных способностей детей в изо творчестве.
Задачи:
Образовательные:
- развивать представления детей об окружающем мире;
- закреплять представления о цвете, величине;
- побуждать детей отвечать на вопросы по заданной теме;
- учить работать в группах;
Развивающие:
- развивать, обогащать речь, коммуникативные качества детей дошкольного возраста;
- развивать мелкую моторику при работе с клеем ;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое, уважительное отношение к животным;
- воспитывать у детей взаимопонимание, умение слушать друг друга при работе в группах
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа;
- дидактическая игра «Найди маму»;
- пальчиковые игры;
-подвижные игры;
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная
Материалы и оборудование: 2 домика (красного и зеленого цвета); пайетки: красного, зеленого, желтого, синего цвета, клей пва, поляна из ткани, фигурки божьих коровок и бабочек из бумаги. Игрушки: кошка, собачка.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие Сюрпризный момент | В зале на столе 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка. Между домов поляна из ткани, зеленого цвета. | Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются). Ребята какие красивые дома. Давайте подойдем к домам. Каким цветом этот дом? (зеленый). Правильно, этот дом зеленого цвета. Кто живет в доме? (показывается кошка). | Дети входят в зал и здороваются с гостями, встают, образуя круг. Дети беседуют с педагогом по вопросам. |
2. | Вхождение в тему мероприятия, введение игрового персонажа. | Воспитатель достаёт кошку, а затем и собачку | Воспитатель: правильно, кошка живет в зеленом доме. Лапки у кота мягки, А на лапках – коготки. Коготочки котик точит, Он поймать мышонка хочет. Нашу кошку зовут Мурка. Это кошка Мурка, можно погладить Мурку. Как называются детки у кошки? (котята) Правильно, котята. А давайте с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Котята» У кошечки нашей есть десять котят, растопырить ладошки Сейчас все котята по парам стоят: постукивать поочередно пальцами Два толстых, два ловких, разных рук друг о друга, Два длинных, два хитрых, начиная с большого Два маленьких самых И самых красивых. Воспитатель: А этот дом какого цвета? (красный). Скажи Костя, Катя, Артем, Настя. Правильно, этот дом красного цвета. В этом доме кто живет? (показывается собака) Воспитатель: Пес рычит и громко лает, И чужих он прогоняет. Воспитатель: Нашу собаку зовут Шарик. Шарик живет в красном доме, погладьте Шарика. А как называются детки у собаки? (щенята). А давайте с вами поиграем | дети здороваются с героем, отвечают на вопросы Дети повторяют движения за педагогом Дети отвечают на вопросы педагога |
3. | Основная часть мероприятия | Игра с игровыми персонажами. У педагога подготовлены бусинки и пайетки разных цветов Педагог достает фигурки божьих коровок и бабочек из бумаги | Дидактическая игра «Найдите маме детеныша» На картинке нарисована мама-собака. Давайте найдем ее деток. Кого вы нашли? (щенка) Воспитатель: Ребята кошка с собачкой грустные. Возле домов поляна, а на поляне нет цветов, поэтому они грустные. Поможем мы Мурке и Шарику? Воспитатель: Цветы на поляне будут разного цвета. Мы цветы сделаем из красивых бус и пайеток. Катя, каким цветом у тебя бусы? (синего). Правильно, это синий цвет. Катя будет клеить синий цветок из бус. Костя, каким цветом у тебя бусы? (красного). Правильно, Костя будет клеить из красных бус цветок. Артем каким цветом у тебя бусы? (синего). Правильно. Настя, каким цветом у тебя бусы? (зеленого). Правильно. Каким цветом середина у цветка? (желтая). Ребята, я капну клей на белые кружки, а вы приклеите бусы. Воспитатель: ребята посмотрите, кто это прилетел на поляну к Мурке и Шарику? (божья коровка). Правильно, это божья коровка. А каким цветом божьи коровки? (желтого и красного). Божьей коровке понравилась поляна и она хочет остаться. Капну каплю клея, и посажу на поляну ее (приклеиваю божью коровку). Ребята а еще на поляну прилетела бабочка, каким цветом бабочка (синяя). Правильно, бабочка синего цвета. Бабочке понравилась поляна и она хочет остаться. Капну каплю клея, и посажу бабочку на поляну. Воспитатель: Ребята какая красивая получилась поляна. Вам нравится? Воспитатель: И Мурке с Шариком поляна нравится. На лугу-лужочке Выросли цветочки. Вот какие, вот какие Выросли цветочки. Они рады и вас благодарят, больше они грустить не будут. Мурка с Шариком приготовили для вас игру и хотят с вами поиграть. | дети играют в игру вместе с педагогом Дети отвечают на вопросы и выполняют задания |
4. | Рефлексия | Воспитатель читает стихотворение, показывает движения по тексту | Подвижная игра «Кошечка» Осторожно, словно кошка, До дивана от окошка На носочках я пройдусь, Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь как кошка, Спину я прогну немножко. И из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки. В. В. Иванова Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с собачкой и киской. Давайте скажем им до свидания. | Дети повторяют движения за педагогом |
Список литературы:
1. Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста».
2. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "На весёлой полянке"
интегрированное игра-занятие по экологии и художественной литературе для малышей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Весёлая полянка" (аппликация).
Открытое занятие по художественному творчеству проводилось с целью развития творческих способностей детей....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования "Весёлая полянка"
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "Весёлая полянка"...
Игровая ситуация "Весёлая полянка"
Конспект игровой ситуации в группе раннего возраста "Весёлая полянка"...
Весёлые игры на летней полянке
Конспект развлечения старшая группа...
НОД «Путешествие на весёлую полянку»
Подгрупповое занятие с использованием биоэнергопластики...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлая полянка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ, «Физкультура», «Коммуникация».Программное содержание:- закреплять умение определять...