Игровая ситуация "Весёлая полянка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект игровой ситуации в группе раннего возраста "Весёлая полянка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_polyanka_2.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста №13 «Теремок»

«Веселая полянка»

Задачи:

- развивать активную речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;

-формировать у детей представление о жёлтом, зелёном и красном цвете;

-развитие сенсорных способностей детей;

-воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Оборудование: солнышко из воздушных шариков, 2 домика (красного и зелёного цвета), цветочки из картона (красные и жёлтые), полянка из бумаги, игрушки Ёжик и Зайчик из мультфильма «Смешарики», две корзиночки: жёлтого и красного цвета.

                                            Ход занятия

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. Из раздевалки появляется солнышко из воздушных шариков, закрытое тучкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто это к нам пришёл в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко,

                        Светит в нашу комнату.

                        Мы захлопали в ладошки –

                        Очень рады солнышку.

Воспитатель: Давайте с солнышком поздороваемся. Здравствуй солнышко!

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко закрыли тучки, и поэтому ей очень грустно. Чтобы солнышко не грустило, давайте пригласим солнышко к нам на полянку поиграть.

Ответы детей. 

Игровая ситуация «Какого цвета домик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые домики! Давайте подойдём к домам. Каким цветом этот дом? (зелёный)

Ответы детей.

Воспитатель: Этот дом зелёного цвета. Как вы думаете, кто живёт в зелёном доме?

Ответы детей.

Воспитатель: В зелёном домике живёт ёжик. Поздоровайтесь с ёжиком.

Ответы детей.

Воспитатель: А этот домик, какого цвета? (красный).

Ответы детей.

Воспитатель: Этот домик красного цвета. Интересно, а кто же живёт в этом доме?

Ответы детей.

Воспитатель: В этом доме живёт зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком. Ребята, ёжик и зайчик грустные. Возле их домиков поляна, а на поляне нет цветочков, поэтому они грустные. Поможем Ёжику и Зайчику?

Ответы детей.

Подвижная игра «Ёжик и зайчик»

Ножки топ, топ, топ.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп.

Зайка прыг, прыг, прыг.

Ёжик шмыг, шмыг, шмыг.

Мимо мышка пробегала

Никого не увидала.

(Дети и воспитатель подходят к столу. На столе стоит две корзинки: красного и жёлтого цвета. И лежат цветочки: красного и жёлтого цвета.)

Дидактическая игра «Собери цветочки»

Воспитатель: Давайте соберём цветочки. Вот две корзиночки. Вот эта корзинка какого цвета? (Жёлтая)

Ответы детей.

Воспитатель: Эта корзинка жёлтого цвета. А вот эта корзинка какого цвета? (Красная)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята возьмите в ручки  цветочки. Цветочки красного цвета положите  в красную корзинку,  а цветочки жёлтого цвета, в жёлтую корзинку. (Собираем цветочки в корзинки).

Игровая ситуация «Весёлая полянка»

(Воспитатель берёт корзиночки, и мы подходим к полянке. Дети вместе с воспитатель садятся вокруг полянки).

Воспитатель: Ребята давайте возьмём цветочки.

(Каждый берёт себе цветочек)

Воспитатель: А теперь украсим цветочками полянку ёжика и зайчика.

(Раскладываем цветочки на полянке.)

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась. Вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: На лугу – лужочке

                        Выросли цветочки.

                        Вот какие, вот какие

                         Выросли цветочки.

Воспитатель: Ёжику и зайчику тоже полянка очень понравилась, и они перестали грустить. Ой, ребята, посмотрите на солнышко, тучка улетела, и солнышко больше не грустит. Солнышку очень понравилось у нас в детском саду, и оно хочет остаться. Давайте с солнышком потанцуем.

(Включается музыка, дети танцуют и играют с солнышком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...

Игровая ситуация "Волшебная полянка"

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Образовательная деятельность в игровой форме “Волшебная полянка”

В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности....

Игровое методическое пособие на ковролине «Веселая полянка»

Игры на ковралине - представляют собой ковролиновое полотно и набор деталей. Каждая деталь снабжена липучкой, позволяющая свободно прикреплять/откреплять детали к полотну/от полотна....

Оформление территории игрового участка средней группы № 8 «Полянка» МДОАУ «Детский сад № 144» в летний оздоровительный период 2015 года.

Целью деятельности воспитателей группы № 8 «Полянка» в летний период является: объединение усилий (воспитателейМДОАУ «Детский сад № 144», педагога по ИЗО деятельности и родителей воспитанников) по соз...

"Использование игровых технологий для решения задач коррекционно - развивающего обучения дошкольников. Наглядно-игровое пособие «Занимательная полянка» для детей дошкольного возраста с ОНР."

  Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью, которая способствует возникновению и формированию важнейших психических новообразований этого периода, реализации условий для развит...