НОД по рисованию "Украшение платочка"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
План-конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Украшение платочка". Знакомство с дымковской росписью, её элементами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по рисованию | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе коррекционной направленности «Колокольчик» по декоративному рисованию с использованием элементов дымковской росписи
« Украшение платочка»
Воспитатель : Иванова Е.П.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с особенностями народной дымковской росписи (цвет, форма, элементы); учить отличать её характерные особенности; выделять элементы узора: кольца, точки, полосы
- Формировать умение детей создавать композицию по мотивам дымковских узоров, используя в рисунке элементы декоративного узора
- Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи
- Закреплять: умение правильно пользоваться кистью, знание цветов
Развивающие:
- Развивать творчество, фантазию, эстетическое восприятие
- Развивать, воображение, способность обобщения
- Развивать: чувство ритма, чувство цвета, чувство композиции
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к дымковской росписи, к декоративно-прикладному искусству
- Вызвать положительные эмоции на красоту произведений декоративно-прикладного искусства
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о происхождении дымковских игрушек и дымковской росписи. Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением дымковских игрушек и предметов декоративного характера. Рисование вне занятий.
Материалы:
Мольберт, магнитная доска, дымковские игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек, узоров, образцы дымковских узоров, гуашь разного цвета, кисточки, тряпочки, стаканчики-непроливайки, листы белой бумаги 20 х20, ватные полочки, листы-пробники для прорисовки элементов.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
-Ребята, к нам в гости сегодня пришли необычные игрушки. Хотите посмотреть какие? Послушайте стихотворение, оно поможет вам узнать, какие это игрушки:
- Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
- Что же это за игрушки?
-А вы знаете, как называются эти игрушки?
Давайте рассмотрим дымковские игрушки и назовем их. (ответы детей)
-Кто из вас знает, из какого материала сделаны эти игрушки?
( да их лепили из глины, обжигали в печке, а потом покрывали белой краской (мелом) и. когда краска высыхала, раскрашивали игрушки узорами)
Посмотрите, какие они нарядные, яркие, красивые и с узорами.
-Скажите, краски какого цвета использовали мастера при раскрашивании дымковских игрушек? (красная, синяя, желтая, зеленая, черная ….)
Да, много разных ярких красок в узорах, эти краски хорошо выделяются на белом фоне игрушек, поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.
Самая известная дымковская игрушка – Барышня. И носит барышня яркие расписные юбки…
-Давайте рассмотрим юбку барышни: какие элементы используются при росписи юбки? (круги, точки, полоски, волны…)
Каждый элемент росписи что-то обозначает: круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.
-Давайте найдем эти элементы на других игрушках….
Молодцы, вот так расписывали игрушки мастера, и называется такая роспись ДЫМКОВСКАЯ роспись.
-А вам бы хотелось побыть мастерами-художниками?
Посмотрите, у меня есть расписные платочки, для нашей барышни-красавицы, но только три…, а остальные просто белые, их надо тоже расписать, сделать нарядными и яркими.
-Хотите побыть художниками и расписать такие платочки?
Давайте пройдем в нашу « мастерскую», где у вас на столах находится всё необходимое для выполнения этого ответственного задания, рассаживайтесь за столы.
Физминутка:
А теперь сделаем зарядку для наших пальчиков:
Мы платочки постираем, (пальцы сжаты в кулаки, трем кулак о кулак)
Крепко-крепко их потрем.
А потом их выжимаем, (выжимаем)
Крепко-крепко отожмем.
А теперь мы все платочки
Раз встряхнем, два встряхнем! (встряхиваем кистями рук)
А теперь платки погладим, (водим по ладони кулаком другой руки)
На дощечке утюгом
Посмотрите на платочек, который я украсила.- Из каких элементов состоит узор?- Какого цвета полосы?- Кольца, точки?
Вспомним, как правильно рисовать, как держать кисть, что нужно сделать, чтобы рисовать краской другого цвета?
- Как убираем лишнюю воду с кисточки?
Я распишу ещё один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как: полосы, кольца и точки.
Показ приемов рисования: сначала нужно провести полоски слева направо, на небольшом расстоянии друг от друга, затем полоски сверху вниз, полосы мы рисуем всей кистью ( они широкие).- Сколько полос я нарисовала слева направо? А сколько сверху вниз? (3) Внутри образовавшихся квадратиков, рисуем кольца кончиком кисти. Покажите в воздухе, как будем рисовать кольца. В центре кольца мы будем рисовать точку. Точку мы будем рисовать ватной палочкой, палочку нужно держать так, чтобы она смотрела вверх.
Пробуют рисовать элементы на отдельном листе: проводят линию, кольца, ставят точки.
Если будете делать всё правильно, получится красивый дымковский узор. Но только, чтобы наши платочки стали сказочными и необычными придумайте каждый свой узор. Закройте глаза, представьте, как вы расписываете свой платочек, какого он будет цвета, с чего начнете рисовать…
Теперь откройте глаза и приступайте к рисованию.
Индивидуальная помощь во время выполнения задания: следим за осанкой, за правильным выполнением задания, при необходимости оказываем помощь.
Заключительная часть:
Молодцы! Все постарались, какие красивые платочки получились.
- Какие игрушки приходили сегодня к нам в гости?
- Почему их называют дымковскими? Из чего их делают?
- Элементы какой росписи мы с вами сегодня рассматривали?
- Из каких элементов состоит узор на ваших платочках?
Платочки у вас получились очень красивые, сейчас мы повесим платочки на выставку, а вечером вы их подарите мамам и расскажите о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.
Ход занятия:
-Ребята, к нам в гости сегодня пришли необычные игрушки. Хотите посмотреть какие?
Послушайте стихотворение, оно поможет вам узнать, какие это игрушки:
- Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
- Что же это за игрушки?
-А вы знаете, как называются эти игрушки?
Давайте рассмотрим дымковские игрушки и назовем их.
-Кто из вас знает, из какого материала сделаны эти игрушки?
( да их лепили из глины, обжигали в печке, а потом покрывали белой краской (мелом) и. когда краска высыхала, раскрашивали игрушки узорами)
Посмотрите, какие они нарядные, яркие, красивые и с узорами.
-Скажите, краски какого цвета использовали мастера при раскрашивании дымковских игрушек? (красная, синяя, желтая, зеленая, черная ….)
Да, много разных ярких красок в узорах, эти краски хорошо выделяются на белом фоне игрушек, поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.
Самая известная дымковская игрушка – Барышня. И носит барышня яркие расписные юбки…
-Давайте рассмотрим юбку барышни: какие элементы используются при росписи костюма и юбки? (круги, точки, полоски..)
-Посмотрите на роспись козла, здесь есть ещё такие элементы как кольца и волны…
Каждый элемент росписи что-то обозначает: круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.
-Давайте найдем эти элементы на других игрушках….
Молодцы, вот так расписывали игрушки мастера, и называется такая роспись ДЫМКОВСКАЯ роспись.
-А вам бы хотелось побыть мастерами-художниками?
Посмотрите, у меня есть расписные платочки, для нашей барышни-красавицы, но только два…, а остальные просто белые, их надо тоже расписать, сделать нарядными и яркими.
-Хотите побыть художниками и расписать такие платочки?
Давайте пройдем в нашу « мастерскую», где у вас на столах находится всё необходимое для выполнения этого ответственного задания, рассаживайтесь за столы.
Физминутка:
А теперь сделаем зарядку для наших пальчиков:
Мы платочки постираем, (пальцы сжаты в кулаки,
Крепко-крепко их потрем.
А потом их выжимаем, (выжимаем)
Крепко-крепко отожмем.
А теперь мы все платочки
Раз встряхнем, два встряхнем! (встряхиваем кистями
А теперь платки погладим, (водим по ладони кулаком
На дощечке утюгом
Посмотрите на платочек, который я украсила.
- Из каких элементов состоит узор?
- Какого цвета полосы?
- Кольца, точки?
Вспомним, как правильно рисовать, как держать кисть.
-Что нужно сделать, чтобы рисовать краской другого цвета?
- Как убираем лишнюю воду с кисточки?
-Скажите, как называются краски, которыми мы будем сегодня рисовать?
-Вы помните, чем отличается гуашь от акварели?
Я распишу ещё один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как: полосы, кольца и точки.
Показ приемов рисования:
-Сначала нужно провести полоски слева направо, на небольшом расстоянии друг от друга, затем полоски сверху вниз, полосы мы рисуем всей кистью ( они широкие).
Сколько полос я нарисовала слева направо?(3) А сколько сверху вниз? (3)
-Внутри образовавшихся квадратиков, рисуем кольца кончиком кисти.
-Покажите в воздухе, как будем рисовать кольца.
-В центре кольца мы будем рисовать точку.
-Точку мы будем рисовать ватной палочкой, палочку нужно держать так, чтобы она смотрела вверх.
-Попробуйте на листочке нарисовать кольцо ( любой краской), поставить точку ватной палочкой.
Если будете делать всё правильно, получится красивый дымковский узор. Но только, чтобы наши платочки стали сказочными и необычными придумайте каждый свой узор. Закройте глаза, представьте, как вы расписываете свой платочек, какого он будет цвета, с чего начнете рисовать…
Теперь откройте глаза и приступайте к рисованию.
Заключительная часть:
Молодцы! Все постарались, какие красивые платочки получились.
- Какие игрушки приходили сегодня к нам в гости?
- Почему их называют дымковскими? Из чего их делают?
- Элементы какой росписи мы с вами сегодня рассматривали?
- Из каких элементов состоит узор на ваших платочках?
Платочки у вас получились очень красивые, сейчас мы повесим платочки на выставку, а вечером вы их подарите мамам и расскажите о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ручеёк с платочком"-танец
Схема танца для детей 6-8 лет....
конспект по рисованию " Платочки для матрешек"
Если Вам необходимо провести занятие по декоративно -прикладному творчеству,тогда это для Вас....
Интегрированное занятие «Платочки для матрешки»
образовательные области «Познание» и «Художественное творчество»...
Презентация к НОД "Красивые платочки"
Презентация к НОД по образовательной области "Художественное творчество" - продуктивная деятельность (аппликация) с воспитанниками четвёртого года жизни...
Тема открытого занятия во 2 младшей группе: «Украшения платочка для матрешки»
Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать мат...
Платочек для матрешки
«Платочек для матрешки»Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий во 2 младшей группе детского садаЦель: расширить представления детей о различных способах изображе...
Интегрированное занятии по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Ласковый платочек"
На занятии дети знакомятся с правом на воспитание в семье и любви близких....