НОД по рисованию "Украшение платочка"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Иванова Елена Павловна

   План-конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Украшение платочка". Знакомство с дымковской росписью, её элементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по рисованию26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе коррекционной направленности «Колокольчик»                                              по декоративному рисованию с использованием элементов                  дымковской росписи

« Украшение платочка»

Воспитатель : Иванова Е.П.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с особенностями народной дымковской росписи (цвет, форма, элементы);  учить отличать её характерные особенности;  выделять элементы узора: кольца, точки, полосы
  • Формировать умение детей создавать композицию по мотивам дымковских узоров, используя в рисунке элементы декоративного узора
  • Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи
  • Закреплять: умение правильно пользоваться кистью, знание цветов

Развивающие:

  • Развивать творчество, фантазию, эстетическое восприятие
  • Развивать, воображение, способность обобщения
  • Развивать: чувство ритма, чувство цвета, чувство композиции

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к дымковской росписи, к декоративно-прикладному искусству
  • Вызвать положительные эмоции на красоту произведений декоративно-прикладного искусства

Предварительная работа:

 Рассказ воспитателя о происхождении дымковских игрушек и дымковской росписи. Знакомство с дымковскими игрушками.  Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением дымковских игрушек и предметов декоративного характера. Рисование вне занятий.

Материалы:

Мольберт, магнитная доска, дымковские игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек, узоров, образцы дымковских узоров, гуашь разного цвета, кисточки, тряпочки, стаканчики-непроливайки, листы белой бумаги 20 х20, ватные полочки, листы-пробники для прорисовки элементов.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

-Ребята, к нам в гости сегодня пришли необычные игрушки. Хотите посмотреть какие?  Послушайте  стихотворение, оно поможет вам узнать, какие это игрушки:

- Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

- Что же это за игрушки?

 -А вы знаете, как называются эти игрушки?

 Давайте рассмотрим дымковские игрушки и назовем их. (ответы детей)

-Кто из вас знает, из какого материала сделаны эти игрушки?

( да их лепили из глины, обжигали в печке, а потом покрывали белой краской (мелом) и. когда краска высыхала, раскрашивали игрушки узорами)

Посмотрите, какие они нарядные, яркие, красивые и с узорами.

-Скажите, краски какого цвета использовали мастера при раскрашивании дымковских игрушек? (красная, синяя, желтая, зеленая, черная ….)

Да, много разных ярких красок в узорах, эти краски хорошо выделяются на белом фоне игрушек, поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.

Самая известная дымковская игрушка – Барышня. И носит барышня яркие расписные юбки…

-Давайте рассмотрим юбку барышни: какие элементы используются при росписи юбки? (круги, точки, полоски, волны…)

Каждый элемент росписи  что-то обозначает: круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога,  волнистая линия – вода.

-Давайте найдем эти элементы на других игрушках….

Молодцы,  вот так расписывали игрушки мастера, и называется такая  роспись ДЫМКОВСКАЯ роспись.

-А вам бы хотелось побыть мастерами-художниками?

 Посмотрите, у меня есть расписные платочки, для нашей барышни-красавицы, но только три…, а остальные просто белые, их надо тоже расписать, сделать нарядными и яркими.

-Хотите побыть художниками и расписать такие платочки?

Давайте пройдем в нашу « мастерскую», где  у вас на столах находится всё необходимое  для выполнения этого ответственного  задания, рассаживайтесь за столы.

Физминутка:

А теперь сделаем зарядку для наших пальчиков:

Мы платочки постираем, (пальцы сжаты в кулаки, трем кулак о кулак)

Крепко-крепко их потрем.

А потом их выжимаем,  (выжимаем)

Крепко-крепко отожмем.

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем! (встряхиваем кистями рук)

А теперь платки погладим, (водим по ладони кулаком другой руки)

 На дощечке утюгом

Посмотрите на платочек, который я украсила.- Из каких элементов состоит узор?- Какого цвета полосы?- Кольца, точки?

 Вспомним, как правильно рисовать, как держать кисть, что нужно сделать, чтобы рисовать краской другого цвета?

- Как убираем лишнюю воду с кисточки?

Я распишу ещё  один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как: полосы, кольца и точки.

Показ приемов рисования: сначала нужно провести полоски слева направо, на небольшом  расстоянии друг от друга, затем  полоски сверху вниз, полосы мы рисуем всей кистью ( они широкие).- Сколько полос я нарисовала слева направо? А сколько сверху вниз? (3)  Внутри образовавшихся квадратиков, рисуем кольца кончиком кисти. Покажите в воздухе, как будем рисовать кольца. В центре кольца  мы будем рисовать точку. Точку мы будем рисовать ватной палочкой, палочку нужно держать так, чтобы она смотрела вверх.

Пробуют рисовать элементы на отдельном листе: проводят линию, кольца,  ставят точки.

Если будете делать всё правильно, получится красивый дымковский узор. Но только, чтобы наши платочки стали сказочными и необычными придумайте каждый свой узор. Закройте глаза, представьте, как вы расписываете свой платочек, какого он будет цвета, с чего начнете рисовать…

Теперь откройте глаза и приступайте к рисованию.

Индивидуальная помощь во время выполнения задания: следим за осанкой,  за правильным выполнением задания, при необходимости оказываем помощь.

Заключительная часть:

Молодцы! Все постарались, какие красивые платочки получились.

  • Какие игрушки приходили сегодня к нам в гости?
  • Почему их называют  дымковскими? Из чего их делают?
  • Элементы какой росписи мы с вами сегодня рассматривали?
  • Из каких элементов состоит узор на ваших платочках?

Платочки у вас получились очень красивые, сейчас мы повесим платочки на выставку, а вечером вы их подарите мамам и расскажите о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.

   

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости сегодня пришли необычные игрушки. Хотите посмотреть какие?

 Послушайте  стихотворение, оно поможет вам узнать, какие это игрушки:

- Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

- Что же это за игрушки?

 -А вы знаете, как называются эти игрушки?

 Давайте рассмотрим дымковские игрушки и назовем их.

-Кто из вас знает, из какого материала сделаны эти игрушки?

( да их лепили из глины, обжигали в печке, а потом покрывали белой краской (мелом) и. когда краска высыхала, раскрашивали игрушки узорами)

Посмотрите, какие они нарядные, яркие, красивые и с узорами.

-Скажите, краски какого цвета использовали мастера при раскрашивании дымковских игрушек? (красная, синяя, желтая, зеленая, черная ….)

Да, много разных ярких красок в узорах, эти краски хорошо выделяются на белом фоне игрушек, поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.

Самая известная дымковская игрушка – Барышня. И носит барышня яркие расписные юбки…

-Давайте рассмотрим юбку барышни: какие элементы используются при росписи костюма и  юбки? (круги, точки, полоски..)

-Посмотрите на роспись козла, здесь есть ещё такие элементы как кольца и волны…

Каждый элемент росписи  что-то обозначает: круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога,  волнистая линия – вода.

-Давайте найдем эти элементы на других игрушках….

Молодцы,  вот так расписывали игрушки мастера, и называется такая  роспись ДЫМКОВСКАЯ роспись.

-А вам бы хотелось побыть мастерами-художниками?

 Посмотрите, у меня есть расписные платочки, для нашей барышни-красавицы, но только два…, а остальные просто белые, их надо тоже расписать, сделать нарядными и яркими.

-Хотите побыть художниками и расписать такие платочки?

Давайте пройдем в нашу « мастерскую», где  у вас на столах находится всё необходимое  для выполнения этого ответственного  задания, рассаживайтесь за столы.

Физминутка:

А теперь сделаем зарядку для наших пальчиков:

Мы платочки постираем, (пальцы сжаты в кулаки,    

Крепко-крепко их потрем.

А потом их выжимаем,  (выжимаем)

Крепко-крепко отожмем.

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем! (встряхиваем кистями

А теперь платки погладим, (водим по ладони кулаком

 На дощечке утюгом

Посмотрите на платочек, который я украсила.

- Из каких элементов состоит узор?

- Какого цвета полосы?

- Кольца, точки?

 Вспомним, как правильно рисовать, как держать кисть.

 -Что нужно сделать, чтобы рисовать краской другого цвета?

- Как убираем лишнюю воду с кисточки?

 -Скажите, как называются краски, которыми мы будем сегодня рисовать?

-Вы помните, чем отличается гуашь от акварели?

Я распишу ещё  один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как: полосы, кольца и точки.

Показ приемов рисования:

-Сначала нужно провести полоски слева направо, на небольшом  расстоянии друг от друга, затем  полоски сверху вниз, полосы мы рисуем всей кистью ( они широкие).

Сколько полос я нарисовала слева направо?(3) А сколько сверху вниз? (3)  

-Внутри образовавшихся квадратиков, рисуем кольца кончиком кисти.

-Покажите в воздухе, как будем рисовать кольца.

 -В центре кольца  мы будем рисовать точку.

-Точку мы будем рисовать ватной палочкой, палочку нужно держать так, чтобы она смотрела вверх.

-Попробуйте на листочке нарисовать кольцо ( любой краской), поставить точку ватной палочкой.

Если будете делать всё правильно, получится красивый дымковский узор. Но только, чтобы наши платочки стали сказочными и необычными придумайте каждый свой узор. Закройте глаза, представьте, как вы расписываете свой платочек, какого он будет цвета, с чего начнете рисовать…

Теперь откройте глаза и приступайте к рисованию.

Заключительная часть:

Молодцы! Все постарались, какие красивые платочки получились.

  • Какие игрушки приходили сегодня к нам в гости?
  • Почему их называют  дымковскими? Из чего их делают?
  • Элементы какой росписи мы с вами сегодня рассматривали?
  • Из каких элементов состоит узор на ваших платочках?

Платочки у вас получились очень красивые, сейчас мы повесим платочки на выставку, а вечером вы их подарите мамам и расскажите о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ручеёк с платочком"-танец

Схема танца для детей 6-8 лет....

конспект по рисованию " Платочки для матрешек"

Если Вам необходимо провести занятие по декоративно -прикладному творчеству,тогда это для Вас....

Интегрированное занятие «Платочки для матрешки»

образовательные области «Познание» и «Художественное творчество»...

Презентация к НОД "Красивые платочки"

Презентация к НОД по образовательной области "Художественное творчество" - продуктивная деятельность (аппликация) с воспитанниками четвёртого года жизни...

Тема открытого занятия во 2 младшей группе: «Украшения платочка для матрешки»

Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать мат...

Платочек для матрешки

«Платочек для матрешки»Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий во 2 младшей группе детского садаЦель: расширить представления детей о различных способах изображе...

Интегрированное занятии по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Ласковый платочек"

На занятии дети знакомятся с правом на воспитание в семье и любви близких....