Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Солдатова Ольга Вячеславовна

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью с детьми дошкольного возраста.

Цель: развитие творческих способностей посредствам использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью и клеем ПВА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_solyu.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью с детьми дошкольного возраста.

Цель: развитие творческих способностей посредствам использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью и клеем ПВА.

Задачи:

- развивать художественно-эстетические способности у детей

- побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом

- воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного.

Материалы:

- картон, клей ПВА, гуашь или акварель, соль. кисти, губка, ёмкость с водой, ватные палочки, салфетки, палитра, шаблоны морских обитателей.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию и воображение, даёт возможность закрепить знание о форме и цвете. Происходит это не само по себе, а при систематическом , целенаправленном и вместе с тем не навязчивом руководстве взрослого.

Рисование солью – это не стандартный способ рисования. Такой способ очень увлекает детей. Самое главное в этой технике не конечный результат, а сам процесс.

Ход:

Лист белого картона закрашиваем голубой краской. Когда фон подсохнет , переводим шаблон на лист. Наносим клей ПВА. Тонкие части можно покрыть с помощью кисти или ватной палочки. Стараемся делать это побыстрее чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей , берём соль и насыпаем на рисунок покрытый клеем. Насыпаем толстым слоем. Даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли, на картоне остаётся  соль только там, куда наносили клей. Оставляем до полного высыхания.

Это увлекательное занятие мы разбили на утро-вечер.

Ну вот наши осьминожки и рыбки подсохли, будем рисовать по соли. Дети сами выбирают цветовую гамму. Берём губку для больших участков рисунка и кисть для тонких линий. Можно рисовать акварелью или разведённой гуашью. На кисточку, губку набираем краску и примакиваем к соли. Делаем это аккуратно и наблюдаем как краска сама растекается по солевому рисунку.

Можно раскрасить в разноцветных тонах. Можно сделать рисунок однотонным. Всё зависит от фантазии и желания детей. Пусть экспериментируют.

После окрашивания всего рисунка нужно дать ему хорошо высохнуть. Когда он высохнет и станет твёрдым, соль закрепиться и не будет осыпаться. Получились очень красочные и милые подводные жители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Мастер--класс для родителей "Проведение пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста".

Пальчиковые игры  используются в различных режимных моментах: в непосредственной образовательной деятельности, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности, в самостоятельных играх дет...

Мастер-класс "Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста"

Разработка мастер-класса по использованию керамических конструкторов на занятиях с дошкольниками. Новый нетрадиционный конструктор интересен детям своей похожестью на настоящие строительные кирпичи и ...

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...

Мастер-класс "Светлая Пасха" (нетрадиционное рисование) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Знакомство с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанные с праздником Пасхи. Задачи:Образовательные- знакомство детей с истоками современного декоратив...