НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Осень в картинах художников»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию. Интергационные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zanyatie_vitrazh.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осень в картинах художников».
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель: Расширять у детей представления о живописи как виде изобразительного искусства (пейзаж) в картинах художников. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать интерес к нетрадиционному изображению деревьев; способствовать возникновению интереса к экспериментированию; развивать мелкую моторику рук; формировать познавательный интерес; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Воспитывать интерес к живописи, к природе, к изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Наблюдение за природой, рассматривание деревьев, картин художников, разучивание стихов об осени, чтение стихотворных произведений.
Ход занятия
Мотивация.
- Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие и много еще всего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Давайте для начала поздороваемся.
С добрым утром!
С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречайте!
День хороший начинайте!
- Ребята, я приглашаю вас сегодня в удивительный мир искусства. К искусству относятся музыка, поэзия, живопись. Давайте сейчас послушаем симфонию П. И. Чайковского «Времена года».
-Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т. д. ?
Ответы детей
- С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов .Вот стихотворение, которое прочтет Вероника:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу. Приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь уж у двора…
- Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака. Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Ребята, как называют художников, которые рисуют пейзаж?
- Художники - пейзажисты.
Дети рассаживаются на свои места
- Ребята, я вам сейчас предлагаю отправиться на выставку под названием «Осень в картинах художников». Я буду экскурсоводом и расскажу вам о картинах.
1. Перед вами репродукции картин Исаака Левитана. Эта работа называется «Золотая осень». Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал? (Желтая, голубая и т. д.) Обратите внимание как располагаются детали изображения: на переднем плане деревья и река, они изображены крупнее и отчетливей, чем то, что мы видим на заднем плане. Мы так же понимаем, что это солнечный день, т. к. падет тень от деревьев, небо чистое.
2. А вот на этой картине мы видим совершенно другую осень. Здесь художник изобразил пасмурную, унылую погоду, деревья стоят почти голые, небо серое.
3. А вот перед вами репродукция картины Ивана Шишкина, название которой тоже « Осень». Но осень на этой картине только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золотая листва разбавляет зелень и добавляет прелести осеннему лесу.
4. Городской прогулочный парк на картине Кадинского «Осень». Золотая осень – самое красивое время для прогулок по парку. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце.
5. А вот картины Александры Орловой. Эта картина отличается от всех других. Она выполнены совсем в другой технике. Картина похожа на мозаику, как будто ее собрали из разных кусочков в единое целое. Каждая мозаика определенного цвета, краски не смешиваются как на других картинах.
А вот перед вами еще одна работа этого художника. Она похожа на предыдущую картину. Эта работа выполнена в технике контурный заливной витраж. Витраж рисуют на стекле. На поверхность стекла сначала наносится контур будущего рисунка ( он у нас черного цвета), а затем получившиеся области заполняются красками. Вот как выглядит рисунок, выполненный в технике витраж.
Сегодня мы с вами тоже побудем художниками и создадим свой осенний витраж. Мы с вами предварительно уже сделали фон и обвели наш рисунок по контору. Нам осталось только наш витраж раскрасить.
Практическая работа.
Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
ГИМНАСТИКА
А теперь собрались с мыслями: немного подумайте, какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.
и приступаем к работе.
Дети рисуют.
Рефлексия.
В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.
- Как называются такие картины?
- Какая картина вам понравилась ? Почему?
- Что нового вы сегодня узнали?
-Что-то было для вас трудным? - Что было интересным?
- Что получилось очень хорошо, а что не очень?
Закончить занятие я хочу стихотворением:
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все что его интересует:
Цветы, машины, лес и сказки…
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Художественно-эстетический проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень на опушке краски разводила»
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобр...
Опыт работы по теме «Развитие художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»....
Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"
Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка, ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...
Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"
В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....
Программа ДПОУ по развитию художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная палитра" на 2019-2020 учебный год
Приказ № 397 от 02.09.2019 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2019 - 2020 учебный год"Приказ № 388 от 03.09.2018 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2018 - 2019 учебн...