«Полянка с весенними цветами»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.
Задачи: учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы, выполнять работу старательно и аккуратно; воспитывать самостоятельность в создании композиции; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма; формировать умения коллективной творческой работы, согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
Материал: легкий мячик; конвертики с разрезными картинками с изображением весенних цветов (для каждого ребенка); мешочек с разноцветными лоскутками; пластмассовые кисточки; штампики-цветочки, помазки; бумага большого формата – заготовка с изображением цветочного луга; гуашь зеленого, синего, красного, желтого, белого цветов, кисти; тряпочки и клеенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.risovanie._vesennie_tsvety.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Рисование.
«Полянка с весенними цветами»
в средней группе.
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.
Задачи: учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы, выполнять работу старательно и аккуратно; воспитывать самостоятельность в создании композиции; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма; формировать умения коллективной творческой работы, согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
Материал: легкий мячик; конвертики с разрезными картинками с изображением весенних цветов (для каждого ребенка); мешочек с разноцветными лоскутками; пластмассовые кисточки; штампики-цветочки, помазки; бумага большого формата – заготовка с изображением цветочного луга; гуашь зеленого, синего, красного, желтого, белого цветов, кисти; тряпочки и клеенка.
Содержание
организованной деятельности
Орг.момент:
Воспитатель:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг…
Мы не просто встали в круг,
Мы – зеленый яркий луг…
На лугу растут цветы
Небывалой красоты…
Дети вместе с педагогом выполняют игровые действия.
– Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову.)
– Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх.)
– Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой.)
– И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки.)
– Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (Выслушать все ответы детей.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще цветы могут расти на нашем лугу?
Педагог бросает одному из детей мячик, ребенок называет цветок и возвращает мяч назад. В игре принимают участие все дети.
Введение в тему. Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми? Еще кое-где лежит снег, но солнышко уже пригревает землю, и на пригорках начинают появляться разноцветные глазки – цветочки. Кто назовет их? (Мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш.)
Воспитатель: Давайте сейчас сядем на ковер и немного поиграем. У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением весенних цветочков. Чтобы узнать, какой цветочек там спрятался, надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.
Дидактическое упражнение «Собери картинку и назови цветок».
Педагог раздает всем конвертики. Дети собирают картинку. Если кто-то из детей затрудняется назвать растение, то остальные могут ему подсказать.
– Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать свою полянку. Но сначала я бы хотела, чтобы вы составили полянку, используя разноцветные лоскутки. Какого цвета тряпочки вы бы хотели использовать? Как расположить?
Дети составляют полянки прямо на полу.
Воспитатель: Какие цветы растут на вашей полянке? Каких больше?
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столу и посмотрим, какой материал я для вас приготовила. Чем можно нарисовать травку, цветочки? Возьмите необходимую краску, договоритесь, кто чем и что будет рисовать, и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Педагог помогает детям в выборе материала, краски и распределении работы. После того как дети справились с заданием, спросить, какие цветы они нарисовали и как бы они хотели назвать свою работу.
Рефлексия.
Анализ работ. Организация творческого стенда.
Воспитатель: У вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.
Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...
Сценарий весеннего праздника для средней группы детского сада. « На полянке у феи цветов».
Хочу поделиться своими наработками......
"Весенний мотив" изображение весенних цветов; младшие дошкольники
Презентация занятия ИЗО "Весенний мотив" для младших дошкольников 4-х лет разработана для дистанционного обучения. когда ребёнок выполняет задание дома с мамой. В таком формате важно дать ма...