«Полянка с весенними цветами»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.
Задачи: учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы, выполнять работу старательно и аккуратно; воспитывать самостоятельность в создании композиции; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма; формировать умения коллективной творческой работы, согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
Материал: легкий мячик; конвертики с разрезными картинками с изображением весенних цветов (для каждого ребенка); мешочек с разноцветными лоскутками; пластмассовые кисточки; штампики-цветочки, помазки; бумага большого формата – заготовка с изображением цветочного луга; гуашь зеленого, синего, красного, желтого, белого цветов, кисти; тряпочки и клеенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Рисование.
«Полянка с весенними цветами»
в средней группе.
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.
Задачи: учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы, выполнять работу старательно и аккуратно; воспитывать самостоятельность в создании композиции; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма; формировать умения коллективной творческой работы, согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
Материал: легкий мячик; конвертики с разрезными картинками с изображением весенних цветов (для каждого ребенка); мешочек с разноцветными лоскутками; пластмассовые кисточки; штампики-цветочки, помазки; бумага большого формата – заготовка с изображением цветочного луга; гуашь зеленого, синего, красного, желтого, белого цветов, кисти; тряпочки и клеенка.
Содержание
организованной деятельности
Орг.момент:
Воспитатель:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг…
Мы не просто встали в круг,
Мы – зеленый яркий луг…
На лугу растут цветы
Небывалой красоты…
Дети вместе с педагогом выполняют игровые действия.
– Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову.)
– Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх.)
– Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой.)
– И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки.)
– Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (Выслушать все ответы детей.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще цветы могут расти на нашем лугу?
Педагог бросает одному из детей мячик, ребенок называет цветок и возвращает мяч назад. В игре принимают участие все дети.
Введение в тему. Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми? Еще кое-где лежит снег, но солнышко уже пригревает землю, и на пригорках начинают появляться разноцветные глазки – цветочки. Кто назовет их? (Мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш.)
Воспитатель: Давайте сейчас сядем на ковер и немного поиграем. У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением весенних цветочков. Чтобы узнать, какой цветочек там спрятался, надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.
Дидактическое упражнение «Собери картинку и назови цветок».
Педагог раздает всем конвертики. Дети собирают картинку. Если кто-то из детей затрудняется назвать растение, то остальные могут ему подсказать.
– Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать свою полянку. Но сначала я бы хотела, чтобы вы составили полянку, используя разноцветные лоскутки. Какого цвета тряпочки вы бы хотели использовать? Как расположить?
Дети составляют полянки прямо на полу.
Воспитатель: Какие цветы растут на вашей полянке? Каких больше?
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столу и посмотрим, какой материал я для вас приготовила. Чем можно нарисовать травку, цветочки? Возьмите необходимую краску, договоритесь, кто чем и что будет рисовать, и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Педагог помогает детям в выборе материала, краски и распределении работы. После того как дети справились с заданием, спросить, какие цветы они нарисовали и как бы они хотели назвать свою работу.
Рефлексия.
Анализ работ. Организация творческого стенда.
Воспитатель: У вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-448035-1673602163.jpg)
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-463311-1404900672.jpg)
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1066980-1547054864.jpg)
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1166465-1590044822.jpg)
"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.
Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-1031336-1636728481.png)
Сценарий весеннего праздника для средней группы детского сада. « На полянке у феи цветов».
Хочу поделиться своими наработками......
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1013199-1578825344.jpg)
"Весенний мотив" изображение весенних цветов; младшие дошкольники
Презентация занятия ИЗО "Весенний мотив" для младших дошкольников 4-х лет разработана для дистанционного обучения. когда ребёнок выполняет задание дома с мамой. В таком формате важно дать ма...