Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования "Мир в красках" для детей 3-7лет
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doponitelnaya_programma_po_netr_risovaniyu.docx | 69.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Мир в красках» для детей 3 – 7 лет
Разработчик:
Воспитатель первой квалификационной категории
Жаркова Оксана Михайловна
Содержание программы
Целевой раздел. Пояснительная записка.
1. Актуальность программы.
2. Цель и задачи программы.
3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы.
4. Возраст детей, на которых рассчитана программа.
5. Планируемые результаты освоения парциональной образовательной программы.
Содержательный раздел.
1. Учебно-тематический план занятий с детьми 3-4 лет.
2. Учебно-тематический план занятий с детьми 4-5 лет.
3. Учебно-тематический план занятий с детьми 5-6 лет.
4. Учебно-тематический план занятий с детьми 7-8 лет.
Методическое обеспечение программы
1. Литература.
2. Заключение.
Пояснительная записка.
1. Актуальность программы.
Актуальность программы « Мир в красках» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.
Программа выполнена на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17октября 2013 г. № 1155).
Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Мир в красках».
2. Цель и задачи программы.
Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.
Задачи:
1. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
2. Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;
3. Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами
4. Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление и любознательность;
5. Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
В ходе реализации программы «Мир в красках» дети знакомятся со следующими техниками рисования:
* пальчиками;
* ладошками;
* ватными палочками;
* монотипия;
* тычок жёсткой полусухой кистью;
* штампы ( пробки, поролон, разрезанные овощи);
* манной крупой;
* оттиск смятой бумагой;
* рисование по мокрому листу;
* рисование пластилином;
*печатание листьями;
*кляксография с трубочкой;
*штампования, отпечаток яблоком;
*рисование свечой;
*граттаж (цветной, чёрно-белый)
*набрызг:
*рисование цветными мыльными пузырями:
*пуантилизм;
3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы
1. Принцип развивающего обучения. Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ согласно этим знаниям.
2. Принцип воспитывающего обучения. Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе НОД не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание, сорадость.)
3. Принцип систематичности и последовательности обучения. Устанавливать взаимосвязи. Взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.
4. Принцип доступности. Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.
5. Принцип индивидуализации. Подходить к каждому ребенку как к личности, темп, уровень сложности определять строго для каждого ребенка.
6.Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации. Ведущую роль в обучении играет педагог, в роли советчика может выступать и компьютер. Ребенок для приобретения знаний может становиться в позицию ученика, учителя.
7. Принцип связи с жизнью. Устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналогии в реальной жизни, окружающей среде, в существующих отношениях вещей и материи.
4. Возраст детей, на которых рассчитана программа
Дети в возрасте 3-7 лет, посещающие детский сад. В состав группы входит не более десяти человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.
Программа составлена по возрастным группам и рассчитана на четыре года. Она охватывает: вторую младшую группу : дети от 3 до 4 лет; среднюю группу: от 4 до 5 лет; старшую группу: от 5 до 6 лет; подготовительную к школе группу: от 6 до 7 лет.
Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа -10-15 минут; средняя группа - 15-20 минут; старшая группа - 20 - 25 минут; подготовительная к школе группа – 25-30 минут. Занятия начинаются с сентября и заканчиваются в мае.
Форма организации детей на занятии: групповая.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
5. Планируемые результаты освоения детьми парциальной образовательной программы
1. Самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
2. Самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;
3 Выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
4. Давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
5. Проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.
II. Содержательный раздел.
Учебно-тематический план занятий с детьми 3-4 лет
Сентябрь.
1. «Ветка рябины» (пальцевая живопись).
Цель: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Учить рисовать ягоды рябины одним пальчиком. Закрепить умение различать цвета. Развивать цветовое восприятие, координацию движений рук. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
2. «Компот из яблок» («штампование» отпечаток яблоком).
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблок. Учить наносить краску на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск. Закрепить умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: свет, силу оттиска, расположение на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
3. «Мой любимый дождик» (Рисование пальчиками)
Цель: Познакомить детей с пальчиковой живописью; Учить рисовать дождик из точек, используя точку как средство выразительности. Развивать внимание, мышление, память. Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.
4 «Красавец мухомор» (рисование пальчиками)
Цель: Продолжать знакомство с пальчиковой живописью. Учить детей наносить точки, пятнышки в заданный контур. Отрабатывать уверенные движения и свободные перемещения руки. Воспитывать интерес к природе.
Октябрь.
1. «Яблоко поспело» (монотипия).
Цель: Познакомить детей со способом монотипия и получение уникального симметричного отпечатка. Закрепить навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности. Воспитывать художественный вкус.
2. «Осеннее дерево» (пальчиковая живопись).
Цель: Учить детей рисовать листья деревьев , окуная пальчик в краску, оставлять опечаток. Закрепить знание цвета. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность, умение радоваться полученному результату.
3.«Красивые бусы для куклы Кати» (Техника печатания)
Цель: Познакомить детей с техникой печатания различными печатками. Формировать умения использовать эти техники (пробки, картофельные матрицы в виде кружков, цветков). Учить рисовать «бусинки» друг за другом на ниточке. Развивать зрительную память, внимание, речь. Приучать выполнять работу аккуратно, убирать своё рабочее место.
4.«Чашка для куклы» (техника печатания)
Цель: Совершенствовать технику рисования печаткой, используя яркие краски. Закреплять умение украшать предметы несложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Развивать чувство ритма. Воспитывать аккуратность.
Ноябрь.
.1. «Ёжик» (печатание ладошками1.
Цель: Познакомить детей с техникой рисования ладошками. Закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования.
2. «Спрячем ёжика в осенние листочки» (печатание листьями).
Цель: Познакомить с новой техникой «печатание листьями».Учить наносить краску на листик и делать им отпечаток. Закрепить умение располагать отпечатанные листья свободно на листе бумаги. Развивать интерес к данной технике, желание хорошо отпечатать листочек. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
3.«Вышла курочка гулять» (метод тычка)
Цель: Учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передавая характерные особенности перьев курочки. Закрепить умения правильно держать кисть. Расширять знания о домашних птицах.
4.«Петушок золотой гребешок» (рисование ладошками)
Цель: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошкой. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать аккуратность.
Декабрь.
1. «В лесу родилась ёлочка» ( тычок жёсткой полусухой кистью)
Цель: Познакомить детей с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение правильно держать кисть. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с краской.
2. «Пушистый зайчонок» (рисование по трафарету поролоновым тампоном).
Цель: Учить детей рисовать с помощью трафарета и поролонового тампона зайчишку. Закрепить представление о цвете. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца.
3. «Наряды для наших кукол (рисование ватными палочками)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию на бумаге. Развивать видение художественных образов.
Формировать чувство композиции.
4. «Огоньки в доме» (техника печатания)
Цель: Учить детей ставить отпечатки параллоновым тампоном, используя яркие краски. Развивать память, мышление. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного рисунка.
Январь.
1. «Снежинки – пушинки за окном» (печать штампиками).
Цель: Познакомить детей с техникой рисования штампиками. Создать положительный эмоциональный фон. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность.
2. «Следы на снегу» (рисование пальчиками, тычками).
Цель: Учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой, тычками следы зверей. Закрепить работу с краской, Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать аккуратность при работе с краской.
3. «Хитрая лисичка» (рисование ладошкой)
Цель: Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её и делать отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями. Прививать бытовые навык
4. «Медвежонок проснулся» (тычок жёсткой кистью)
Цель: Совершенствовать умение передавать образы животных разнообразными техниками рисования. Учить аккуратно набирать краску;
- развивать чувство цвета. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Февраль.
1. «Снежинка» (рисование манной крупой).
Цель: Познакомить детей с техникой рисования манной крупой. Учить умело пользоваться кистью, наносить клей ПВА концом кисти, насыпать манку аккуратно тремя пальцами. Развивать образное представление, воображение. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца.
2. «Кораблик для папы» (рисование смятой бумагой и пластилином).
Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой. Учить рисовать смятой бумагой по трафарету, ритмично примакивая её (парус и корпус корабля), размазывать пластилин по бумаге рисуя волны. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.
3. «Необычные машины» (техника печатания)
Цель: Закреплять умения детей рисовать разными нетрадиционными способами: пальчиками, ватными палочками. Упражнять в комбинировании различных техник. Развивать мелкие мышцы рук. мелкую моторику внимание. Закреплять знание цветов. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных материалов.
4 «Нарисуем ёжику колючки» (Тычок жёсткой кистью)
Цель: Подводить детей к передаче преднамеренного изображения. Учить изображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность
Март.
1. «Облока» (рисование по сырому фону поролоновым тампоном).
Цель: Помочь детям в создании выразительного образа. Учить создавать фон неба размывая бумагу водой, нанося нужный цвет. Закрепить умение рисовать облока тампоном, ритмично примакивать до получения нужного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
2. «Мы рисуем радугу» (оттиск смятой бумагой).
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования оттиск смятой бумагой. Учить располагать рисунок посередине листа . Закрепить знания детей о цветах радуги. Развивать цветовосприятие, внимание. Воспитывать умение радоваться полученному рисунку.
3. «Красивые тарелочки» (рисование ватными палочками)
Цель: Учить детей рисовать ватными палочками на огромном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление. Воспитывать желание рисовать.
4.«Поможем зайцу найти друзей» (тычок жёсткой полусухой кистью)
Цель: Продолжать закреплять умения рисовать животных способом тычка. Учить имитировать шерсть животного, т.е., используя создаваемую тычками, фактуру как средство выразительности. Воспитывать доброе отношение к животным.
Апрель.
1. «Подводное царство» (рисование ладошкой).
Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закрепить умение дополнять изображение деталями с помощью пальчиков. Формировать положительные эмоции в процессе работы. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать аккуратность при работе с краской.
2 «Красивые цветы для пчёлки» (рисование ладошкой и пальчиками).
Цель: Продолжать учить детей рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги. Закрепить знание цвета. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.
3. «Красивые платья для куклы Маши» (рисование пальчиками)
Цель: Учить детей создавать ритмичные композиции. Развивать мелкую моторику, мышление, память. Вызвать у детей желание нарисовать для куклы красивые наряды.
4. «Лошадь с жеребёнком» (рисование ладошкой)
Цель: Продолжать знакомство с техникой рисования ладошкой. Учить быстро наносить краску на ладошки и делать отпечатки. Развивать речь, мышление, мелкую моторику.
Май.
1. «Воздушные шарики» (оттиск смятой бумагой).
Цель: Познакомить детей с приёмом рисования смятой бумагой. Учить комкать бумагу, обмакивать её в краску и ритмично наносить отпечатки на контур изображения. Закрепить умение работать с краской. Развивать мелкую моторику рук .Воспитывать интерес к занятию рисованием.
2. «Черёмуха (рисование ватными палочками).
Цель: Познакомить с техникой рисования тычок ватными палочками. Расширить знания и представления детей об окружающем мире. Познакомить с внешним видом черёмухи, её цветущих веток. Развивать мелкую моторику, творчество. Воспитывать аккуратность, интерес к нетрадиционной технике рисования.
3. «Угощения для друзей» (рисование пальчиками, оттиск пробкой)
Цель: Упражнять в комбинировании нетрадиционных способов рисования простейших предметов. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Поддерживать интерес к нетрадиционной форме рисования. Прививать аккуратность.
4. «Одуванчик» (рисование пальчиками, метод тычка)
Цель: Закрепить умение закрашивать листья кончиком кисточки. Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя пальчики, метод тычка. Закрепить знания цвета (зелёный, жёлтый). Расширять знания о первых весенних цветах. Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия; Воспитывать бережное отношение к природе.
Учебно-тематический план занятий с детьми 4-5 лет
Сентябрь.
1. «Осеннее дерево» ( рисование мятой бумагой».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования мятой бумагой. Учить набирать краску на бумагу и делать отпечатки – листочки. Закрепить умение рисовать традиционными и нетрадиционными приёмами рисования. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
2. «Листопад» (рисование ладошками).
Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Закрепить знания детей о цвете (жёлтый, красный, зелёный, ораньжевый). Развивать цветовое восприятие, творческие способности, моторику рук. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
3«Лебеди» (рисование ладошкой)
Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.
4«Пушистая тучка»; (рисование по сырому фону поролоном)
Цель: Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.
Октябрь.
1. «Букет из осенних листьев».(печатание листьями)
Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьями. Учить окунать листья в краску и оставлять следы на бумаге. Закрепить технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами. Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
2. « Осень» (рисование тычком жёсткой кистью)
Цель: Учить передавать образ осеннего леса, используя метод тычка жёсткой кистью. Закрепить знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, самостоятельно рисовать данным методом. Развивать воображение и восприятие окружающего мира. Воспитывать аккуратность при рисовании.
3.«Осенние листья»(печатание растений)
Цель: Рассмотреть сухие листья (неяркие, сухие, ломкие). Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге. Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.
4 «Кто под дождиком промок» (рисование с элементами аппликации )
Цель: Изображение мокрых деревьев, гармоничное сочетание разных изобразительных техник. Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Ноябрь.
1. «Ветка рябины» (рисование пальчиками и кисточкой).
Цель: Учить детей рисовать на ветке ягодки рябины пальчиком, а листочки приёмом ритмичного примакивания ворсом кисти. Закрепить представление о соплодиях (гроздь). Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
2. «Зимние узоры» (кляксография с трубочкой).
Цель: Учить навыкам нетрадиционного изображения предмета. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к зимним явлениям природы.
3.«Кораблик» (рисование набрызгом)
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «рисования набрызгом», формирование и развитие художественно-творческих способностей
4. «Паучки» (Рисование кляксография)
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография Знакомить детей с правилами нанесения клякс. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
Декабрь.
1. «Ёлочка пушистая, нарядная» (тычок жёсткой полусухой кистью, рисование ватными палочками).
Цель: Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисования пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать эстетический вкус.
2. «Красивые снежинки» (свеча + акварель).
Цель: Познакомить детей со смешанной нетрадиционной техникой рисования «свеча + акварель». Учить работать воском и акварелью, тонировать лист в цвета зимы. Закрепить знания цветов. Развивать цветовосприятие, ассоциативное, образное мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус, усидчивость, аккуратность в работе.
3. «Снежинки» (рисование способом тычка сухой кистью)
Цель: Учить детей рисовать шестилучевые снежинки из трёх линий с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывать узоры фломастерами или красками (по выбору детей)
4.«Морозный узор» (восковые мелки + акварель)
Цель: Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве
Январь.
1. «Весёлый снеговик» (рисование манной крупой).
Цель: Учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования крупой манки. Закрепить умения проводить округлые формы пальцем руки. Развивать фантазию, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.
2. «Снегири» (рисование ладошкой).
Цель: Учит детей наносить краску при помощи кисточки, промывать кисть и наносить другую краску (грудка красная, птичка чёрная). Закрепить технические приёмы рисования ватными палочками, кисточкой. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать художественный вкус, любовь к птицам.
3. «Плюшевый медвежонок» (рисование поролоном)
Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.
4. «Красивая салфеточка» (оттиск печатками).
Цель: Учит детей наносить рисунок равномерно, на всю поверхность бумаги. Закрепить технику печатания. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
Февраль.
1. «Цыплёнок» (рисование с помощью тычка ватными палочками).
Цель: Познакомить детей с новым видом рисования нетрадиционной техники «тычка» ватными палочками. Учит детей во время рисования держать палочку вертикально, не поднимать её высоко, действуя мягкими движениями. Закрепить умение передавать несложный сюжет. Развивать умственную активность, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
2. «Самолёт» (печать по трафарету поролоном).
Цель: Учить детей дорисовывать детали: иллюминатор, двери. Развивать образное представление, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность.
3 «Укрась варежки» (тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками).
Цель: Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать самостоятельность.
4. «Подарок папе» (различные)
Цель: Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. Самостоятельная работа детей.
Март.
1. «Цветочек для мамы» (рисование ладошками).
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Закрепить умение рисовать цветы нетрадиционной техникой. Развивать восприятие, мышление, эстетические чувства.
2. «Божья коровка» (рисование ватными палочками)
Цель: Учить создавать выразительный, эмоциональный образ жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать аккуратность.
3. «Мимоза для мамы» (рисование мятой бумагой)
Цель: Учить рисовать мятой бумагой Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
4. «Весеннее солнышко» (рисование ладошками)
Цель: Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение. Развивать образное представление, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Апрель.
1. «Бабочка» (монотипия).
Цель: Учить создавать образ бабочки, используя графические средства выразительности: пятно, линию. Закрепить цветовосприятие. Развивать творческое воображение, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, к рисованию.
2. «Цветы для пчёлки» (рисование вилкой, ватными палочками).
Цель: Учить детей рисовать зелень методом тычка, изображение цветов ватными палочками. Развивать художественный вкус, творческие способности, зрительное восприятие и память. Воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству.
3. «Чудесные превращения кляксы.» (кляксография )
Цель: Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение.
4«Украсим тарелку» (печатание подручными материалами: пробками, поролоном, пальчиками)
Цель: Познакомить с использованием знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Учить самостоятельно находить и предлагать различные печатки, составлять несложные композиции.
Май.
1. «Салют» ( рисование свечой)
Цель: Познакомить детей с техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью (тонировать фон).Развивать самостоятельность, активность. Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.
2. «Цветущая веточка» (смешанная техника)
Цель: Учить детей рисовать зелень методом тычка, изображение цветов – ватными палочками. Развивать художественный вкус, творческие способности, зрительное восприятие и память. Воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству.
3 «Одуванчики в траве» (Тычок жесткой полусухой кистью + манка)
Цель: Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.
4 «Вот и лето пришло» (разное)
Цель: Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей.
Учебно-тематический план занятий с детьми 5-6 лет
Сентябрь.
1. «Поляна с цветами» (рисование мятой бумагой)
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Развивать творческие способности, внимание, мышление, вкус. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. «Золотая волшебница осень» (тычок жёсткой полусухой кистью)
Цель: Уточнить и расширить представление детей об осени. Учить детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать самостоятельность в создании рисунка.
3. «Осенние листья» - печатание листьев (предметное
)Цель: Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить смешивать краски прямо на листьях; учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа.
4. «Светит солнце спозаранку, всей земле улыбку шлет» (сюжетное, работа с сухой пастелью)
Цель: Расширять набор материалов, которыми дети могут использовать в рисовании; учить работать с сухой пастелью; развивать цветовое восприятие, умение замечать изменение цвета в природе; учить создавать оттенки; воспитывать умение видеть красоту окружающей среды.
Октябрь.
1. « Осенняя пора» пейзаж, отражение в озере (монотипия)
Цель: Учить детей создавать гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление об осени. Познакомить детей с симметрией на примере отражения в озере, реке (отпечаток). Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, творчество, умение самостоятельно придумывать сюжет. Воспитывать заботу и любовь, бережное отношение к природе.
2. «Гроздь рябины» (рисование ватными палочками) – пуаньтилизм.
Цель: Учить детей рисовать кисть рябины методом тычка ватной палочкой. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
3. «Лебеди на пруду» (монотипия)
Цель:: Познакомить детей с техникой – монотипия. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.
4.«Грибы в корзине» натюрморт ( печать поролоном, оттиск, отпечаток листьями).
Цель: Познакомить детей с натюрмортом. Продолжать учить рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
.
Ноябрь.
1. «Волшебные кляксы» (кляксография)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество в дорисовывании предметов. Воспитывать интерес к данной технике рисования.
2. «Однажды в осеннем лесу» (печать по трафарету поролоном)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона. Учить правильно располагать детали композиции. Развивать у детей творчество и фантазию Воспитывать аккуратность в работе.
3.«Павлин»( рисование ладонью, пальчиками)
Цель: Совершенствовать технику рисования ладонью, пальчиками. Учить детей наносить краску при помощи кисточки, промывать кисть и наносить другую краску ). Закрепить технические приёмы рисования пальчиками. , кисточкой. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать художественный вкус, любовь к птицам.
4. « Хрустальный замок Снежной Королевы». (Рисование солью)
Цель: Закреплять умение располагать узор в соответствии с заданной формой, придумывать детали рисунка по своему желанию; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Декабрь.
1. « Зимняя сказка» (граттаж)
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования граттаж. Побуждать детей придумывать свой сюжет, замысел и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира, используя свои личные впечатления. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент. Как того требует предполагаемая техника. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционной техникой.
2. « Новогодняя ночь» (набрызг)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами». Формировать и развивать художественно- творческие способности. Показать детям возможность получения изображения с помощью брызг. Развивать творческое мышление и воображение. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
3. «Город. Новогодняя иллюминация» (рисование мелом)
Цель: Познакомить детей с рисованием мелом по бумаге. Учить растушевывать мел. Воспитывать аккуратность.
4. «Пушистая ёлочка» (отпечаток., рисование пёрышком)
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования перышком. . Закрепить умение украшать рисунок, используя рисования пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать эстетический вкус.
Январь.
1. «Новогодняя ёлка» (пластилинография)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография». Учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать самостоятельность в работе.
2. «Новогоднее волшебство» (рисование цветными мыльными пузырям)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Учить преображать спонтанно полученный рисунок. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Формировать основы для правильного речевого дыхания. Развивать фантазию, творческое мышление. Воспитывать аккуратность при работе с мыльной пеной.
3. « Сказочные рыбки» (пуантилизм)
Цель: Учить рисовать туловище рыбы и чешую точками, нажимать на ватный тампон, оставляя отпечаток круглой формы. Развивать знания детей о внешних признаках рыб. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
4. « Метель». (набрызг)
Цель: Развивать умение строить композицию рисунка, устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке. Закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти. Побуждать детейк самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивэстетические чувства (радость, восторг).
Февраль.
1. «Зимний пейзаж» (кляксография)
Цель: Продолжать учить детей регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. Развивать творческое воображение. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
2. «С днём Защитника Отечества» (цветной граттаж)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения: цветной граттаж. Учить использовать средства выразительности: линии, штрихи, цвет. Закрепить умение оценивать качество работ своих товарищей. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность в создании работы.
3. « Подарим друг другу радость». (Цветная пена, оттиск пенопластом, ватными палочками)
Цель: Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.
Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования: цветная пена, оттиск пенопластом, ватными палочками.
4. « Пушистые котята». (тычок жёсткой полусухой кистью)
Цель: Закреплять умение держать кисть, углублять представления о цвете и геометрических формах, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму; развивающие: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику кистей рук; воспитательные: воспитывать сострадание и любовь к животным.
Март.
1. «Красивые цветы для мамы» (тычок жёсткой полусухой кистью»
Цель: Расширить знание о цветах. Учить рисовать цветы нетрадиционным способом. Формировать нравственные основы . внимание и любовь к близким, желание делать подарки. Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Развивать фантазию, мышление. Воспитывать аккуратность.
2. «Весна» (рисование по мокрой бумаге, смешивая краски)
Цель: Обогатить и расширить художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки по мокрому. Создать условия для для отражения в рисунке впечатлений. Развивать творческое воображение.
3. «Цветы для Дюймовочки». (рисование штампами)
Цель: Развивать у детей навыки тактильного ощущения. Закреплять навыки и умения, полученные на предыдущей НОД рисовать с помощью печатей - штампов (картофель, луковица) и различных предметов (пластиковая вилка, ватная палочка и поролоновый шарик).
4. Астры. (Рисование пластиковой вилкой)
Цель: Учить видеть красоту сочетания теплых тонов букета, понимать эстетическую ценность.
Развивать чувство ритма, эстетический вкус, творческое воображение.
Закреплять умение передавать красоту букета посредством густо разведенной гуаши, используя нетрадиционный способ рисования – пластиковой вилкой, приём прокручивания кости при рисовании серединок.
Апрель.
1. «Космос» (печать поролоном по трафарету, набрызг)
Цель: Учить детей создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печати по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данной техники. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность в изображении.
2. «Подводный мир» (рисование цветными мыльными пузырями)
Цель: Закрепить работу с детьми по нетрадиционной технике рисования с помощью мыльных пузырей. Учить преображать спонтанно полученный рисунок . Формировать основы для правильного речевого дыхания. Воспитывать аккуратность в работе с мыльным раствором.
3 « Закат солнца» (рисование по сырому листу)
Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварелью. Учить изображать небо способом цветовой растяжки "по мокрому". Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.
4. « Красочные бабочки» (пуантилизм)
Цель: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности- чувство цвета, умение придумывать узор.
Воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своих работ, нарисованных нетрадиционным способом.
Май.
1. «Праздничный салют» (граттаж)
Цель: Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатление от праздника Победы. Создать свою композицию, располагая внизу дома, а в верху- салют. Закрепить умение сочетать в рисунке несколько материалов(восковые мелки, гуашь, стеку)Развивать художественное творчество, эстетическое воспрятие. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
2. «Одуванчики в траве» (рисование мятой бумагой)
Цель: Закрепить работу с техникой рисования мятой бумагой. Развивать творческие способности, внимание, мышление, вкус. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
3 « Незабудки «(рисование по сырому листу)
Цель: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творчество. Расширить представление детей о полевых растениях, об охране природы. Формировать чувство ответственности.
4 « Плюшевый медвежонок» (тычок жёсткой полусухой кистью, паролоном)
Цель: Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение,цвет. Продолжать учить рисовать крупно, распологать изображение в соответствии с размером листа.
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Учебно-тематический план занятий с детьми 6-7 лет
Сентябрь.
1. « Воспоминания о лете»(Восковые мелки + акварель)
Цель: Познакомить с техникой «воск. мелки + акварель». Способствовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
2 « Бабочки на лугу» (Кляксография)
Цель: Познакомить с техникой «кляксография», с её выразительными особенностями. Развивать интерес к творчеству, воображение, фантазию.
3 « В садах созрели яблоки» (Тычок сухой жёсткой кистью)
Цель: Совершенствовать умение изображать плодовые деревья. Учить с помощью техники «тычок жёсткой кистью» рисовать яблоки. Формировать интерес к творческой деятельности.
4. « Осенний букет» (Пластилинография + набрызг + печать листьями
Цель: Учить в своей работе сочетать несколько техник. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность. .Воспитывать самостоятельность в работе.
Октябрь
1 « Что нам осень подарила» (Рисование с натуры натюрморт, смешивание красок)
Цель: Познакомить с жанром «натюрморт». Учить анализировать натуру. Использовать в своей работе палитру, смешивать краски. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
2 « Осень на опушке краски разводила» (Печать листьями)
Цель: Продолжать знакомить с печатанием листьями. Воспитывать интерес к природе. Развивать умение смешивать краски прямо на листьях, желание наиболее полно реализовывать свой замысел.
3 « Ёжики» (Печать смятой бумагой)
Цель: Учить выполнять рисунок в технике «печать смятой бумагой», дополнять изображение деталями, в том числе сухими листьями. Воспитывать аккуратность в работе.
4 «Животные, которых я сам придумал» (Кляксография)
Цель :Знакомить детей с техникой «кляксография».Учить дополнять рисунок новыми элементами. Развивать интерес к творчеству, воображение.
Ноябрь
1 « Семёновская матрёшка» (Рисование на объёмной фигуре)
Цель: Учить рисовать узоры по мотивам дымковских игрушек, комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях, развивать умение передавать колорит дымковских узоров
2 « Первый снег» (Рисование кистью + ватная палочка)
Цель: Учить использовать в своей работе несколько техник. Показать возможности пластилина, Воспитывать интерес к изображению природных явлений, желание создать что-то необычное.
3 « Снегири на ветке» (Тычок сухой кистью)
Цель: Расширять представления детей о птицах, умение передать образ «снегиря» в рисунке, используя технику «тычка».Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
4 « Подарок маме» (Рисование ладошкой, пальчиками)
Цель: Учить рисовать цветы с помощью ладошки и пальчиков. Воспитывать любовь к близким, желание сделать для них что-то приятное.
Декабрь
1 « Зима пришла» (Печать листьями на цветном фоне)
Цель: Учить смешивать краски для получения оттенков: сиреневого, голубого. Развивать умение создавать законченный вид с помощью прорисовывания деталей. Формировать интерес к творчеству, к собственной работе.
2 « Зимний пейзаж» (Рисование клеем ПВА+соль)
Цель: Знакомить с рисованием клеем ПВА и солью. Развивать интерес к изображению зимней природы, желание её рисовать. Учить работать аккуратно, убирать своё рабочее место.
3 « Скоро новый год» (Средства и техника по выбору детей)
Цель: Совершенствовать умение замыслить сюжет, выбрать средства для его изображения. Помочь детям наиболее полно реализовать своё видение на бумаге. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
4 « Ёлочка нарядная»(Аппликация из обрывной бумаги + пальчиками)
Цель: Учить делать ёлочку в технике «обрывная аппликация». Рисовать игрушки на ёлочке, используя рисование пальчиками
Январь
1 « Здравствуй Новый год!!!» (Техники по выбору детей)
Цель: Развивать умение детей использовать разные техники в своей работе. Воспитывать интерес к работе.
2 « Снежная семья»(Мятая бумага + клей ПВ)
Цель: Учить рисовать снеговиков без предварительной прорисовки карандашом, используя мятую бумагу и клей. Способствовать появлению положительных эмоций.
3 « Северное сияние» (Набрызг)
Цель: Развивать цветовое восприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Развивать фантазию, творческое мышление.
4 « Медведи могут быть белые» (Тычок жёсткой кистью)
Цель: Совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о диких животных. Развивать чувство композиции, мелкую моторику.
Февраль
1 « Чудесные платки» (Рисование гуашью)
Цель: Познакомить с павло-посадским платком. Учить выделять колорит и элементы узора, рисовать несложные орнаменты. Развивать чувство ритма, цветовосприятия.
2 « Открытка для папы» (Средства и техника по выбору детей)
Цель: Учить детей быть самостоятельными при изготовлении своей работы. Добиваться эмоционально яркого воплощения замысла. Поощрять более полное использование известных средств и техник.
3 « Портрет папы» (Цветные карандаши + фломастер)
Цель: Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, раскрашивать цветными и выделять контур фломастером. Вызвать эмоциональный отклик к творческой деятельности. Побуждать проявлять внимание и заботу к родным людям.
4 « Нарисуй, что хочешь» (Техники по желанию детей)
Цель: Формировать умение работать над замыслом, представлять содержание своего рисунка. Продолжать развивать пространственное воображение, умение передать характер рисуемого объекта с помощью цвтодвижения, мимики
Март
1 Ранняя весна» (По мокрому слою)
Цель: Учить рисовать по сырой бумаге. Развивать интерес к изображению природных явлений. Формировать чувство прекрасного.
2 « Портрет мамы» (Цветные карандаши + фломастеры)
Цель: Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, раскрашивать цветными и выделять контур фломастером. Вызвать положительные эмоции. Развивать усидчивость, желание довести свою работу до завершения
3 « Ветка мимозы» (Тычок жёсткой кистью + дорисовка концом кисти)
Цель: Упражнять в умение рисовать жёсткой кистью цветы. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Учить проявлять внимание к близким.
4 «Волшебные узоры» (Ниткография)
Цель: Развивать цветовое восприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Формировать эстетический вкус.
Апрель
1 « Сказочные рыбки» (Мозаика)
Цель: Знакомить детей с новой техникой «мозаика». Расширять представления детей об обитателях водных просторов. Упражнять в изображении рыбок с помощью «мозаики». Развивать фантазию.
2 « Пасхальный подарок»(Рисование поролоновой губкой)
Цель: Помочь освоить новый способ изображения поролоновой губкой. Учить дополнять рисунок деталями. Развивать творческие способности.
3 « Полёт в космос» (Набрызг)
Цель: Учить рисовать образ ночного неба, используя набрызг. Развивать познавательный интерес, умение реализовывать свой замысел.
4 « Скворцы прилетели» (Акварель + фломастеры)
Цель: Знакомить с техникой «акварель + фломастеры» выполнять работу поэтапно. Развивать внимание, волю.
Май
1 « День Победы» (Фломастеры + мятая бумага)
Цель: Формировать представления у детей о подвиге русского народа. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Желание выразить это в своём рисунке.
2 « Весенний букет» (Пластилинография + рисование скомканной бумагой)
Цель: Упражнять в сочетании двух техник. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Формировать интерес к творческой деятельности.
3 « Золотая хохлома» (Использование приёмов: плашмя и концом кисти)
Цель: Знакомить детей с хохломской росписью. Формировать интерес к народному творчеству. Учить рисовать фон для хохломской росписи. Выполнять декоративные узоры. Воспитывать аккуратность при работе. Рисование краской по краске.
4 « Здравствуй лето!» (Восковые мелки+ акварель)
Цель: Закреплять умение рисовать восковыми мелками, закрашивать акварельной краской. Учит изображать своё настроение, свои впечатления. Развивать творческие способности Воспитывать самостоятельность в работе.
Методическое обеспечение программы.
- Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников»; Москва творческий центр 2004г
- Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»; методическое пособие; Москва 2004г
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; Москва 2008г
- Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги» ;Академия развития 2001г
- Казакова Л.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста»; Москва творческий центр 2005г
- Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования»; учебное пособие к Программе под редакцией Васильевой М.А. 2005г
- Лыкова И.А. программа «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа»; Москва. «Карапуз – дидактика» 2007г.
- Лыкова И.А. программа «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»; Москва. «Карапуз – дидактика» 2007г.
- Лыкова И.А. программа «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»; Москва. «Карапуз – дидактика» 2007г.
- Ремезова Л.А. «Играем с цветом»; Москва «Школьная пресса» 2004г
- Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»;Москва издательство «ГНОМ и Д» 2001г
- Швайко Г. С. Программа «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа»; Москва – Владос 2003г
- Швайко Г. С. Программа «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа» Москва – Владос 2003г
- Швайко Г. С. Программа «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа» Москва – Владос 2003г
- Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки»; Академия развития 2006г
Заключение.
Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.
Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет Срок реализации 4 года
В программе «Радуга» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается...
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет
Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.Задачи: · Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ас...
Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования детей 6-7 лет.
Программа написана для детей подготовительной группы и содержит план работы кружковой деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Срок реализации Про...
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Я-художник» для детей 3 – 7 лет
Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а так же родителям, интересующихся вопросами художествен...
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования.Кружок «Разноцветные пальчики» для детей от 3 до 5 лет
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, ра...
Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» для детей старшей группы на 2022-2023 учебный год
Программадополнительного образованияпо нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики»для детей старшей группына 2022-2023 учебный год...
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебная кисточка» для детей 3-7 лет
Общеобразовательная программа Художественно-эстетической направленности...