Геометрическое рисование как основа творческого конструирования у детей младшего дошкольного возраста
статья по рисованию (младшая группа)
Данная статья посвящена теме основам геометрического рисования. Как важно научить ребёнка видеть похожие геометрические элементы в различных окружающих его предметах и явлениях, как разбивать сложные геометрические обьекты на простые составляющие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskoe_risovanie_kak_osnova_tvorcheskogo_konstruirovaniya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрическое рисование как основа творческого конструирования
у детей младшего дошкольного возраста
И.Н.Кузьмина
Одним из самых интересных и увлекательных видов деятельности у детей является рисование. Оно не только успокаивает ребенка и прививает усидчивость, но и развивает его художественный вкус, побуждая к самостоятельному творчеству и отражению на листе бумаги представляемых им идей и образов.
Поэтому занятия рисованием неизменно расширяют детский кругозор, дают ребенку возможность проанализировать увиденное, сделать свои выводы и самому попытаться в виде рисунка перенести полученный результат на бумагу.
Однако, в процессе рисования ребенок младшего дошкольного возраста не может изобразить желаемый предмет именно так, как он выглядит, а сначала пытается нанести на бумагу его контур с помощью известных ему геометрических форм, чтобы представить только основную идею.
Например, такие предметы, как яблоко, солнце и мяч, имеющие простую геометрическую форму, в основе которой лежит одна фигура, легко изображаются на бумаге ребенком в виде круга. Но предметы более сложной формы (дом, машина, человечек) требуют уже составления их образа из нескольких геометрических фигур.
В связи с этим задача воспитателя - предложить ребенку разбить рисуемый объект сложной геометрической формы на более мелкие и простые фигуры, компонуя их в единое целое. Например, разбить изображение котика, лисички, человека на треугольники, кружки и овалы. В этом случае ребенок непроизвольно начинает участвовать в геометрическом анализе зрительных образов.
Этот процесс развивает его аналитические способности, а также помогает ему задуматься об окружающем мире, увидеть геометрические фигуры рядом с ним, которые уже можно значительно легче нарисовать на бумаге. Например, шкаф – прямоугольник, стол с ножками – сочетание овал с прямоугольниками, домик с крышей – соединение прямоугольников и треугольников, автомобиль – комбинация прямоугольников и кружков.
Для этого важное значение в познании окружающего мира ребенком имеет своевременное изучение простых геометрических фигур и их сочетания, которое необходимо для дальнейшего развития логического мышления, пространственных представлений и совершенствования математических способностей.
Смотря на рисунки детей младшего дошкольного возраста, состоящие из сочетания геометрических фигур, можно увидеть объективное сходство с предметами и явлениями. Начиная понимать, что окружающие объекты имеют сложную форму, ребенок уже сам синтезирует воображаемый образ, располагая простые фигуры так, чтобы рисунок как можно точнее отражал задуманную идею.
Приобретая навыки рисования, ребенок начинает, с одной стороны, находить общее в геометрической форме различных предметов, например, круглое солнце, апельсин, колесо. С другой стороны. он видит отличие форм в совокупности предметов одного назначения - часы, зеркала, столы, шкафы.
Желание ребенка выразить на листе бумаги новый сюжет или идею приводит к тому, что он уже сам начинает творчески конструировать из известных ему геометрических форм объекты задуманного рисунка - самолеты, автомобили, танки, корабли и даже образы героев полюбившихся ему мультфильмов.
Таким образом, творческое конструирование ребенка в процессе рисования постепенно проходит в его сознании путь от изображения простейших геометрических фигур до развития способности составления сложных конструкций из них, позволяя наилучшим для него образом представить на бумаге воображаемый сюжет.
Поэтому очень часто рисунки детей младшего дошкольного возраста поражают нас найденным ими необычным сочетанием простых геометрических форм в легко узнаваемом нами образе, который придумал ребёнок, творчески пытаясь изобразить его на бумаге.
Через практику такого рисования у маленьких детей разовьётся воображение, творчество, способность анализировать и составлять из простых образов сложные, закладывая основы для творческого конструирования в дальнейшей их жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье рассматриваются основные формы конструирования в детском дошкольном возрасте на примере лего-конструктора и его положительное влия...
Формирование творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста (на примере рисования).Ранний возраст
Цели и задачи : - Развитие творческих способностей ребенка является необходимым условием для развития личности в целом- ...
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конструирование – одно из самых современных направлений развития детей. Конструктор, позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к проис...
Групповая консультация для педагогов на тему: роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить педагогов с ролью нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Знакомство педагогов с темой консультации.2. Уточ...
Роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.
Данная статья посвящена изучению роли нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста. Автор статьи подробно рассматривает влияние различных не...
Групповая консультация для педагогов на тему: роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить педагогов с ролью нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Знакомство педагогов с темой консультации.2. Уточ...