«Комнатное растение. Фиалки для Василисы» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
«Комнатное растение. Фиалки для Василисы»
в средней группе.
Цель: совершенствовать знание детей о комнатном растении – фиалка и развивать творческий потенциал детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить правильно держать кисть, закреплять навыки работы с гуашью, оттиском мятой бумаги, поролоном, ватной палочкой.
Развивающие:
- Развивать чувство цвета и композиции.
- Расширять знания детей о комнатных растениях.
- Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Материал:
Демонстрационный:
- Цветок «Фиалка», иллюстрации разновидностей «Фиалки».
Раздаточный:
- Коврики на стол;
- альбомный лист А-4 белый с заготовками цветочного горшка,
- краски акварельные, гуашь,
- кисточки №6,
- ½ альбомного листа для смятия,
- непроливайки с водой,
- салфетки.
Предварительная работа:
- наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы;
- рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений;
- чтение художественной литературы по теме «Комнатные растения»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnoe_rastenie._fialki_dlya_vasilisy.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционных техник рисования:
на тему
«Комнатное растение. Фиалки для Василисы»
в средней группе.
Подготовила воспитатель
Iкатегории
средней группы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционных техник рисования:
на тему
«Комнатное растение. Фиалки для Василисы»
в средней группе.
Цель: совершенствовать знание детей о комнатном растении – фиалка и развивать творческий потенциал детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить правильно держать кисть, закреплять навыки работы с гуашью, оттиском мятой бумаги, поролоном, ватной палочкой.
Развивающие:
- Развивать чувство цвета и композиции.
- Расширять знания детей о комнатных растениях.
- Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Материал:
Демонстрационный:
- Цветок «Фиалка», иллюстрации разновидностей «Фиалки».
Раздаточный:
- Коврики на стол;
- альбомный лист А-4 белый с заготовками цветочного горшка,
- краски акварельные, гуашь,
- кисточки №6,
- ½ альбомного листа для смятия,
- непроливайки с водой,
- салфетки.
Предварительная работа:
- наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы;
- рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений;
- чтение художественной литературы по теме «Комнатные растения»;
Ход НОД.
Организационный момент.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Воспитатель предлагает ребятам подойти к уголку природы.
Загадывает загадку.
Живут рядом с нами
В горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду,
Воздух и солнце (Комнатные растения)
Воспитатель: Ребята, для чего люди разводят комнатные растения? (Цветы создают уют, приносят людям радость, обогащают воздух кислородом)
Воспитатель: Все верно ребята. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей.
Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:
На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)
-Верно, ребята. Сегодня рассмотрим и поближе познакомимся с фиалкой – это цветущее комнатное растение!
-А вы хотите нарисовать друзей для нашей фиалки? Предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть наш цветок?
-Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.) А какие они по цвету? (ответы детей)
-Какая у цветка серединка? (Желтая).
-Правильно, у нашей фиалки фиолетовые (розовые) цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и белые цветки. (показ картинки)
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
- Какие листья у фиалки? (Зеленые) Какие стебли у фиалки? (Короткие).
-Где живет наша фиалка? (В горшке).
-Я предлагаю вам нарисовать фиалку, используя необычный метод рисования, чтобы получились прекрасные цветы.
Объяснение последовательности выполнения рисунка.
Над широкой частью горшка рисуем короткие стебли фиалки. Затем берем бумагу и сминаем в комочек. Обмакиваем комочек в тарелке с красной (жёлтой) гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки на бумаге в виде цветка фиалки. Литья закрашиваем зелёным цветом вокруг цветка.
-А серединка цветка какого цвета? (ответы детей).
-Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте немного разомнемся.
Физ.минутка «На окне в горшочках».
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг).
Поднялись цветочки. (Медленно встают).
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх).
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх).
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются).
В солнышке утонут.
Приступаем к работе.
Дети самостоятельно рисуют цветы под музыку…
При необходимости воспитатель помогает…
Закончив рисовать, дети оставляют свои работы на отдельном столе.
Итог.
-Какой цветок мы сегодня нарисовали? (ответы детей)
- Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным? (ответы детей)
-Посмотрите, какие красивые, яркие фиалки у вас получились.
Молодцы, сегодня все хорошо помогали. Фиалки у вас получились, как настоящие! И даже кажется, что они издают чудесный аромат. Чувствуете его? Фиалка, принесет вам радостное, весеннее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...
Комнатные растения в уголке природы в средней группе
Комнатные растения в уголке природы в средней группе...
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...
Конспект НОД по теме «Комнатные растения» по познавательному развитию для средней группы
.................................................
Презентация проектной деятельности «Комнатные растения – наши друзья» с детьми средней группы.
В наш век технического просвещения остро встала проблема снижения познавательного интереса, любви и бережного отношения к живой природе. И взрослые, и дети полностью увлеклись виртуальной жизнью в ком...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» в средней группе.
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск мятой бумагой...