Семинар – практикум.Тема: «Волшебный мир театра»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Семинар – практикум
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
МДОУ детского сада «Сказка»
р.п. Дергачи
образовательная деятельность:
«Художественно-эстетическое»
Тема: «Волшебный мир театра»
Воспитатели: Балдина Л.В.
Алексеева М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_seminara-praktikuma.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
МДОУ детского сада «Сказка»
р.п. Дергачи
образовательная деятельность:
«Художественно-эстетическое»
Тема: «Волшебный мир театра»
Воспитатели: Балдина Л.В.
Алексеева М.В.
2018г
1.Совместная образовательная деятельность с детьми: 2 младшей группы
2.Возрастная группа: дети (3- 4 года)
3.Образовательная область: художественно-эстетическое
4.Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
5.Тема: «Волшебный мир театра».
6.Тип деятельности:интегрированный.
7.Форма проведения:
8.Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о театре, умение правильно вести себя в нём;
- Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, интерес к миру театра.
- творческое воображение, мышление;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, вежливость.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
9.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
10.Методы: словестный, игровой, наглядный.
11.Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная,
12.Предшествующая работа:, экскурсия в молодёжный центр, чтение художественной литературы, знакомство с различными видами театра (кукольный, теневой, настольный, драматизация), беседа, дидактические игры, игры-драматизации, слушание музыкальных произведений.
13.Средства обучения детей: столы,атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», костюмы, маска зайчика, билеты.
Средство обучения для воспитателя: презентация
Ход:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня сходить в театр.
А что такое театр?
Дети:Это здание, в котором показывают представления.
Воспитатель: Кто работает в театре?
Дети: Артисты, контролёр, кассир.
Воспитатель: Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление?
Дети: Зрители.
Воспитатель: Как зрители попадают в театр?
Дети: Они покупают билеты и находят своё место.
Воспитатель: Как нужно вести себя в театре?
Дети: В театре нельзя шуметь, переговариваться. Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно, не толкаясь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем смотреть интересное представление. Артисты, контролёр, кассир займите свои места, а вы зрители подходите к кассе и покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Воспитатель: Каждый ребёнок подходит к кассе и говорит:
Дети: «Дайте мне, пожалуйста, билет».
Затем говорит: «Спасибо».
Контролёр (Бугдарян Ашот) стоит на входе: отрывает у билета корешок.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы вам предлагаем посмотреть сказку «Заюшкина избушка». (Рассказчик - Алексеева М.В., лиса – Алексеева Ксения, заяц – Абдуллин Радмир, собака – Сафельмялюков Артур, медведь – Гамаюнов Матвей, петух – Пугачёв Максим)
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!
— Нет, лиска, не пущу, — зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
— Пусти меня, заюшка, на крылечко.
— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса.
Согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
— Пусти меня, заюшка, в избушку.
— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил её в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи.
На четвёртый день опять лиса просит:
— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?
Просила, просила лиса да и выпросила, — пустил её заяц на печку.
Прошёл день-другой, стала лиса зайца из избушки гнать:
— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает. Бегут мимо собаки:
— Тяф-тяф-тяф! О чём, заинька, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы её вы гоним.
— Нет, не выгоните!
— Нет, выгоним!
Подошли к избушке:
— Тяф-тяф-тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
— Как выскочу,
Как выпрыгну,
Пойдут клочки
По заулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк:
— О чём, заинька, плачешь?
— Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её вы гоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом:
— Уыыы... уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу,
Как выпрыгну,
Пойдут клочки
По заулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заяц опять сидит и плачет.
Идёт старый медведь:
— О чём ты, заинька, плачешь?
— Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её вы гоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не вы гонишь.
— Нет, выгоню.
Пошёл медведь к избушке и зарычал:
— Рррр... ррр. Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу,
Как выпрыгну,
Пойдут клочки
По заулочкам!
Испугался медведь и ушёл.
Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.
— Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?
— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не вы гнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый мед ведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Пошёл петух к избушке:
— Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
— Одеваюсь...
Петух опять:
— Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
А лиса говорит:
— Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
— Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
После просмотра сказки «Заюшкина избушка» с детьми проводится игра «Зайка серенький….».
Заяц: А вы хотите со мной поиграть?
Дети: да
Проводится игра «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот-так, вот –так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Мишка зайку напугал
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: спасибо ребята, что вы поиграли с зайчиком. Ему пора возвращаться в лес. До свидания!
Заяц прощается с детьми и убегает.
Воспитатель: Ребята вы не устали?
Дети: нет
Воспитатель: давайте посмотрим с вами ещё одно представление.
Дети показывают представление.
Представление «Грибочки»
Действующие лица: Рассказчик (Алексеева М.В.), Поганка (Шарипова Лиана), Лисичка – гриб (Гамидова Яна), Зайчик ( Абдуллин Радмир).
Звучит музыка, слева появляется Рассказчик.
Рассказчик . На лесной полянке выросла Поганка…
Звучит музыка.
На носочках в центр сцены выбегает Поганка, танцует: шаг вальса вправо, шаг вальса влево, кружение (руки в стороны). Присаживается на корточки.
И Лисичке рядом говорила….
Звучит музыка.
Легко на носочках выбегает Лисичка, кружится и посылает зрителям воздушные поцелуи правой, затем левой рукой. Останавливается на переднем плане справа.
Поганка (решительно подходя к Лисичке)
Ты, промежду прочим,
Выросла не очень,
Да и без того – некрасива!
Я! – Поганка знатная!
И к тому ж приятная! –
Бахрома и шляпка на месте!
Моя ножка стройная!
Я – собой довольная!
И вообще – в лесу
Всех прелестней!
Звучит музыка.
Поганка кружится вправо-влево.
Лёгкими прыжками появляется Зайчик. Руки на поясе: по три прыжка вперёд, по диагонали вправо, по диагонали влево; бег по залу на носках.
Рассказчик. Прибежал тут Заинька!
Звучит музыка, Зайчик останавливается между Поганкой и Лисичкой, левая рука на поясе.
Сел на пень тихонечко, и ответил Зайка Поганке…
Зайчик
Нет! Ты – нехорошая!
Да и не пригожая!
Вот теперь сиди тут, Поганка!
Поганка. Нахал.
Звучит музыка.
Поганка, кружась, отходит в глубину сцены.
Зайчик (берёт за руку Лисичку)
Парень я приличный!
И люблю Лисичку!
Заберу Лисичку с собою.
И моим зайчаткам будет днём похлёбочка!
Рассказчик. И пошёл своею дорожкой…
Звучит музыка. Зайчик с Лисичкой обходят Поганку, которая протягивает к ним руки.
Зайчик с Лисичкой, подняв над головой Поганки сцепленные руки, уходят.
На лесной полянке (показывает рукой)
Плакала Поганка…
И стояла она – неумытая…
Только нам Поганку,
Ну совсем не жалко,
Потому что она (поднимает вверх указательным пальцем)
Ядовитая!
Все выходят на поклон.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: в театре
Воспитатель: Вам понравилось в театре?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы смотрели?
Ответы детей…..
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум Тема: Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, их роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка.
Состояние здоровья детей вызывает серьезную озабоченность в государстве и обществе, что подтверждено Приказом МИНОБРНАУКИ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждени...
План – конспект семинара практикума. Тема: Экспериментариум (с детьми подготовительной к школе группе)
Научить детей познавать мир, экспериментальным путем...
Семинар - практикум. Тема: «Создание оптимальных условий для всестороннего нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Нам, педагогам, необходимо серьезно задуматься над тем, как возродить (именно возродить) потерявшую в последние годы актуальность работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются...
Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова»
Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова». Общие характеристики звуков и букв....
Семинар-практикум Тема: «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»
Семинар-практикум Тема: «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»...
Семинар-практикум тема "Наказывая, подумай зачем".
Известно, что готовых рецептов не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться пон...
Выступление на семинаре-практикуме. Тема: "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"
Выступление на семинаре -практикуме. Тема: "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"...