"Лето"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Картинка про лето»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления.
Задачи:
- Формировать умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку; развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
- Закреплять приемы рисования кистью; расширять представления о времени года - лето;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Беседы о том, как дети провели лето, что понравилось и запомнилось.
- Чтение стихотворений о лете.
- Разучивание песен о лете, прослушивание музыкальных произведений по теме.
- Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций о времени года - лето.
Материалы и оборудование:
- Выставка иллюстраций, фотографий летних пейзажей.
- Гуашь, акварельные краски, кисти, ватные палочки, листы бумаги формата А4; салфетки, банки с водой.
Ход НОД:
1.Организационный этап.
Звучит фонограмма «Звуки природы».
- Дети давайте совершим с вами путешествие в лето. Закройте глаза и послушайте стихотворение В. Орлова (закрывают глаза, слушают стихотворение)
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
- Откройте глаза. О чем это стихотворение? (о лете)
- Правильно, и сегодня мы с вами будем рисовать лето.
2. Основной этап.
- Давайте вспомним, что мы можем наблюдать летом (Дети делятся своими воспоминаниями, говорят о том, что летом много ярких красок; солнца; цветов и ягод; различных насекомых и т.д. )
- А теперь нарисуйте, пожалуйста, какую хотите картинку про лето.
Но сначала немного отдохнем.
Физминутка под фонограмму «Песенки про лето».
(повторяют за воспитателем движения под музыку)
- Садитесь на свои места и приступайте к работе.
(Воспитатель напоминает, что дети должны красиво располагать изображение на листе, проговаривает правила работы с кистью, красками. Обговаривает с детьми последовательность рисования, приемы ( как можно изобразить траву, цветы, деревья, ягоды?) Как можно использовать ватные палочки?)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная работа по необходимости.
3.Заключительный этап.
Дети выставляют свои работы и проводят их анализ.
- Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи у вас получились! Яркие краски создают радостное настроение, работы такие разные и такие замечательные!
- Ребята, что вам больше всего понравилось? Почему? (по желанию 2-3 ребенка анализируют работы детей)
- Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились, молодцы! Мы как будто вернулись в лето: грелись на солнышке, любовались разноцветными цветами и бабочками, видели радугу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...