конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мельникова О. Н.

Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

  1. Упражнять воспитанников использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Упражнять детей рисовать домик способом «ниткография».
  2. Развивать мелкую моторику, координацию движений, глазомер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР-детский сад № 51 «Радуга» г. Альметьевска

        Конспект открытого мероприятия по нетрадиционной технике рисования

                      в средней группе № 4, №5, № 12  «Юный художник»

                             

                                      «Сказочный домик»

                                                     

                                                                             Составила руководитель кружка:

                                                                               Мельникова Ольга Николаевна

г. Альметьевск 2020г

                                             «Сказочный домик»

Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

  1. Упражнять воспитанников использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Упражнять детей рисовать домик способом «ниткография».
  2. Развивать мелкую моторику, координацию движений, глазомер.
  3. Развивать усидчивость, терпение, внимание и наблюдательность
  4. Стимулировать воображение и фантазию
  5. Благотворно воздействовать на развитие образного мышления и речи
  6. Развивать чувство композиции, сенсорное восприятие и художественный вкус.
  7. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок
  8. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Материал: Картинки с изображение домика. Нити разных цветов, лист картона, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка, гуашь, емкость с водой, карандаш простой.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, проведение подвижных игр, проведение пальчиковых игр, знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «ниткография».

Вводная беседа

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем открытом занятии. Сегодня у нас необычный вечер, а «сказочный», где мы с вами будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же рисовать. А рисовать мы будем не простым методом, а нетрадиционным способом. Этот способ называется «ниткография».

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

  1. Организационный момент

  Загадка:

На поляночке лесной

Стоит домик расписной

Всех зверушек спрятать смог,

Что за домик? (  Теремок).             (Показать картинку теремка)

-Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)

-Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).

-Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик?                            (мишка большой).

-А домик какой? (маленький).

-А куда разбежались все зверушки?           (в лес).

-Ах  ты мишка – мишенька,

Теремок ты развалил

Что  же делать?

Как же быть?

Где же звери будут жить?

-Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?

   

  1. Работу с детьми начинаем с простейших рисунков, рисования домика и узора на домике. Рисунок будем изображать простым карандашом.

 Домик нарисовали, теперь пусть наши пальчики отдохнут.

Пальчиковая гимнастика

 

Жили были в домике
Маленькие гномики:                                (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.         (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,              (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:                             (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,

Мики умница был,
Всем водичку носил.                       (загибают пальчики, начиная с больших.

  1. Показ способа наклеивания ниток.

         В первую очередь нужно промазать контур всего рисунка клеем и приклеить нить на контур рисунка, а потом переходить к заполнению всего изображения. Затем основу промазать клеем и заполнить нитками, в порядке цветовой задумки. Плотность и направление между нитями также может быть любой, например, по спирали, параллельно и близко друг другу. После приклеивания нитей их необходимо немного прижать руками к основе, чтобы они равномерно приклеились.

            Физминутка

Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

  1.  Самостоятельная деятельность детей и родителей.

  5.    Итог

-Очень красивые теремки получились.

-Кого мы поселим в домик, который нарисовал Дима? Почему?

-Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку).

-Лягушку - квакушку в какой домик поселим?

-Волчок серый - бочок где будет жить?

-Куда хотите поселить зайчика?

-Лисичку – сестричку?

-А Мишку, в какой домик поселим? Нужно выбрать самый большой теремок

-Мы поселили всех зверушек в домики. Им там будет хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Домик – зайке, домик – мышке,

Не забудем и про мишку,

Домик будет и волчонку,

И лисе и лягушонку,

Все звери вас благодарят!

Вам спасибо дружно говорят!

-Молодцы, ребята, помогли зверушкам.


ЗАГАДКИ.

Маленькие зверьки, серенькие шубки, длинные хвосты, черненькие глазки, остренькие зубки. (Мышки.)
• Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (ВОЛК.)
• Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь.)
• Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (Медведь.)
• Есть у нас такой обычай: ходим стаей за добычей, прячемся у темной елки. Кто мы — лисы или волки? (Волки.)
• Это что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы — уши больше головы. (Заяц.)
• Бежит с горушки, прижав ушки. (Заяц.)
• Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок. (Заяц.)
• Косоглазый, маленький, в белой шубке, валенках. (Заяц.)
• Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса.)
• Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. (Лиса.)
• Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (Белка.)
• Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубе летом. (Белка.)
• В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живет в тепле? (Белка.)
• В дупле живет да орешки грызет. (Белка.)
• У меня есть дупло, в нем и сухо и тепло. Укрываюсь я хвостом, сплю в дупле я сладким сном. (Белка.)
• Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (Еж.)
• В клубок свернется, а взять не дается. (Еж.)
• Иголки лежали, лежали, да под стол убежали. (Еж.)
• Хоть и круглый, а не мяч. Рта не видно, а кусач. (Еж.)
• Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж.)
• Ежик вырос в десять раз, получился... (Дикобраз). 
• Посмотрите на меня, разве не красавец?! Спинка – пятнистая, рога — ветвистые. (Пятнистый олень.) 
• Я — лесной исполин, брожу средь сосен и осин. Если голову закину, то достану гроздь рябины. (Лось.)
• Ношу огромные рога, сохатым все зовут меня, питаюсь я в лесу травой, к реке хожу на водопой. (Лось.)
• Люблю я под дубами кормиться желудями. Хоть я родственник свиней, но выносливей, сильней. Смелость, ловкость мне дана. Узнаете... (кабана) ?
• Мы ребята хваткие, себе строим хатки мы. Спилим ивы и осины и соорудим плотины. (Бобры.)
• Из ольхи и из осины строю на реке плотину, зубы вместо топора, под плотиною нора. Не намокну я в воде, жиром я покрыт везде. (Бобр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект открытого занятия по конструирование в специализированной группе «Надежда» Домик для матрёшек.

Проводится пальчиковая игра.Воспитатель обращает внимание, что на ковре в углу стоят матрёшки и плачут, а везде разбросан строительный материал (кирпичи, треугольники). Матрёшки просят о помощи,...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»

1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...

Конспект открытого занятия «Домик для рыбок» в второй младшей группе

Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать...

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

Конспект открытого занятия по математике "Домик для зайчика"

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей....