Презентация "Дымковская игрушка"
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Презентация "Дымковская игрушка". План рабты с детьми по знакомству с народно - прикладным творчеством "Дымка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka_2.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковская игрушка Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбка, А ну, отгадайте, кто я.

Слайд 2

Узор в полосе Познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки. Учить составлять узор в полосе, украшая его кругами одного цвета; рисовать круги безотрывным движением руки, ставить черные точки; выбирать цвет.

Слайд 3

Дымковский узор на кукольном платье Учить рисовать узор, состоящий из колечек, точек, кругов. Знакомить детей с колоритом дымковского узора. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, творческую активность

Слайд 4

Укрась салфетку Знакомить знакомить детей с дымковской игрушкой, ее цветовой гаммой, элементами, приемами и способами рисования. Закреплять умение рисовать кольца красками, квачом . Воспитывать интерес к народным промыслам.

Слайд 5

Дымковская ткань Учить рассматривать на узор на дымковских игрушках называть виды узора: кольца, круги, точки, линии. Учить украшать квадрат дымковским узором; закреплять умение рисовать кольца одним круговым движением, рисовать каждый элемент узора своим цветом. Развивать чувство цвета, ритма.

Слайд 6

Узор на розете Учить рассматривать на дымковских игрушках мотив росписи: кольца, круги, точки, зернышки Учить украшать середину и фестоны розета кольцами одного цвета, кругами другого цвета, использовать черный цвет для украшения (точки, черточки)

Слайд 7

Плоскостная уточка Учить украшать вырезанный из бумаги силуэт птицы дымковским узором. Уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Слайд 8

Лепка «Уточка (птичка)» Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки, приему примазывания , сглаживания, приплющивания

Слайд 9

Роспись уточки (птички) Учить украшать объемную форму элементами дымковской росписи. Уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Слайд 10

«Украшение платочка» Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, круги, точки, мазки). Учить равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки.

Слайд 11

«Узор кукле на платье» Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках – мазки, точки, кольца.

Слайд 12

Лепка «Дымковская лошадка (козлик)» Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление научиться делать игрушки. Лепить из целого куска фигурку из целого куска приемом вытягивания.

Слайд 14

«Роспись лошадки (козлика)» Развивать у детей эстетическое восприятие. Учить детей расписывать узором вылепленную фигурку по дымковским мотивам, использовать разные элементы росписи: точки, полоски, мазки. Учить подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.

Слайд 15

«Узор на круге» Рассмотреть с детьми дымковских индюков; выделить украшения хвоста. Учить составлять узор в круге, выделяя середину и кайму кольцами одного цвета, кругами другого цвета, украшать их точками и черточками. Закреплять умение рисовать кольцо и круг, самостоятельно выбирая цвета для элементов. Развивать цветовое восприятие, самостоятельность. Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству.

Слайд 16

Лепка «Индюк (петух)» Учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить эту птицу из целого куска, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживая поверхность фигуры.

Слайд 17

«Укрась хвост дымковскому индюку (петуху)» Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветовой гаммой, элементами. Учить выделять украшения хвоста индюка. Закреплять умение составлять симметричный узор на круге, розете , выделяя середину и кайму; рисовать круги и кольца; украшать элементы кружочками, точками, полосками. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом, выбирать для каждого элемента орнамента.

Слайд 19

«Роспись платья дымковской барыни» Продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделять элементы украшения из полос, кругов, овалов и их чередование. Учить рисовать полосы – прямые широкие, волнистые тонкие. Закреплять умение рисовать каждый элемент узора определенным цветом, выбирать яркие, сочные, красиво сочетающиеся между собой цвета. Учить заполнять орнаментом весь лист. Развивать цветовое восприятие. Зонтик грибком, Руки крендельком – Ходит барыня – красавица По улице пешком .

Слайд 21

Лепка «Дымковские барыни» Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барыни), соблюдать пропорции фигуры. Добиваться тщательной отделки формы. Развивать способность правильно оценивать свою работу и работу товарищей.

Слайд 23

«Дымковская барыня» Продолжать учить украшать орнаментами вылепленные детьми фигурки, определять последовательность выполнения росписи. Учить использовать в работе навыки рисования знакомых элементов. Закреплять умение рисовать элементы узора, подбирать цвета и композицию узора.

Слайд 25

«Игрушка на ярмарку» Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементов. Учить детей самостоятельно придумывать игрушку, рисовать ее на цветной бумаге белилами, а затем выполнять роспись знакомыми элементами, выбирая яркие цвета. Закреплять умение детей завершать работу, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать интерес к русской культуре, ее традициям.

Слайд 31

Используемая литература Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду» , Москва, изд. Мозаика – Синтнз , 2004г. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва «Просвещение», 1991г. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», Москва, «Просвещение», 1985г. «Искусство – детям», Дымковская игрушка, изд. «Мозаика – Синтез». Методические рекомендации Г. Величкина , Т. Шпикалова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...