Конспект НОД «Крошки - осьминожки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Учить детей рисовать ладошками. Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Создать детям условия для экспериментирования с гуашью
- Учить создавать выразительные образы морских животных
- Развивать воображение и чувство цвета
- Воспитывать у детей любознательность и самостоятельность
- Показать сходство очертаний осьминогов с силуэтом перевернутой ладони.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kroshki_osminozhki.docx | 208.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект НОД для детей младшей группы
«Крошки - осьминожки»
Разработала:
воспитатель МБДОУ №24 «Пчелка»
Карпова О.Х.
Цель: Учить детей рисовать ладошками. Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Создать детям условия для экспериментирования с гуашью
- Учить создавать выразительные образы морских животных
- Развивать воображение и чувство цвета
- Воспитывать у детей любознательность и самостоятельность
- Показать сходство очертаний осьминогов с силуэтом перевернутой ладони.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений осьминогов и различных водорослей, кораллов, ракушек. Просмотр мультфильма «Крошки осьминожки».
Развивающая среда:
Лис А 4 голубого цвета, гуашь ,одноразовые тарелочки, стаканчики с водой. влажные салфетки, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадки
Он живет на самом дне,
Он живет в морских глубинах,
И имеет восемь ног.
Щупалец, вернее, длинных
Его имя …(осьминог)
Голову и восемь ног
В море прячет…(осьминог).
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног,
Это чудо …(осьминог)
Осьминог бывает разный,
Есть огромный, есть малец,
Цвет коричневый, есть красный,
Вот такой он молодец!
А когда его пугают,
Он становится белей,
Правда редко так бывает,
Чаще все же, он смелей.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним мультфильм про крошек- осьминожек. Какие там были осьминоги?
Ответы детей.
Воспитатель: Что они делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Помните, как они меняли цвет?
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, а можно нарисовать осьминожку без кисточки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот посмотрите, как я сейчас это сделаю.
Воспитатель показывает и сразу же комментирует свой показ.
Сейчас из отпечатка этой ладони у нас получится осьминог. Сначала я окунаю свою ладонь в тарелочку с краской. Затем беру лист бумаги и ставлю отпечаток своей руки на перевернутый лист, при этом я растопыриваю пальцы, чтобы получились щупальца .Потом я беру влажную салфетку и вытираю свою ладонь. И что же надо сделать дальше, что бы наш осьминог стал красивее?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно надо кисточкой дорисовать ему глазки. Молодцы ребята догадались. А еще чего не хватает на нашем рисунке, что есть на дне морском?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, не хватает водорослей и камушков. Сейчас я возьму кисточку и покажу вам, как нарисовать водоросли и камушки. Посмотрите сначала, я нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом другую. Можно даже что бы одна водоросль накладывалась на другую. Ребята, помните, мы говорили, что осьминоги меняют цвет, когда хотят спрятаться? Вот и мы будем рисовать осьминогов разными цветами. Но перед тем как приступить к работе мы разомнемся и приготовимся к рисованию.
Физминутка:
В море бурном, в море синем
Быстро плавают дельфины
(кистью руки делаем плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она (потираем ладошками)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит:
(ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать
(кисти рук в замок ладошками вовнутрь и наружу).
Воспитатель: Дети мы отдохнули, а теперь приступим к работе. Перед вами стоят тарелочки с разведенной краской. Окунаем ладошку в краску и аккуратно прикладываем ладонь к листу. Затем берем влажную салфетку и вытираем ею ручку. Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие красивые осьминожки, они такие маленькие, на кого они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на маленьких осьминожков из мультфильма. Но у нас чего- то не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно водорослей и камушков. Давайте возьмем кисточки и дорисуем.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Вы отлично справились с работой, какое красивое у нас получилось дно моря. Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а вам было сложно? Какие были у вас затруднения? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь наше морское дно переместится на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...
Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"
Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с ...
Конспект занятия по рисованию "Крошки осьминожки".
quot; Крошки осьминожки"Программное содержание: Учить создавать выразительные образцы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли). Развивать фантазию, эстетическое восприятие, вос...
Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КРОШКИ-ОСЬМИНОЖКИ»
Нетрадиционная техника: печатание ладошками....
Конспект занятия по аппликации "Крошки - осьминожки"
Конспект занятия по аппликации "Крошки - осьминожки"...
Конспект нетрадиционного рисования " Крошки-осьминожки "
рисование отпечатком ладони,кончиками пальцев...