Конспект НОД «Крошки - осьминожки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Карпова Ольга Хамдамовна

Цель: Учить детей рисовать  ладошками. Создание благоприятных  условий для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Создать  детям условия для экспериментирования с гуашью
  • Учить создавать выразительные образы морских животных
  • Развивать воображение и чувство  цвета
  • Воспитывать у детей любознательность и самостоятельность
  • Показать сходство очертаний осьминогов  с силуэтом перевернутой ладони.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kroshki_osminozhki.docx208.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Конспект НОД для детей младшей группы

«Крошки - осьминожки»

Картинки Для Детей Осьминожки

Разработала:

воспитатель МБДОУ №24 «Пчелка»

Карпова О.Х.

Цель: Учить детей рисовать  ладошками. Создание благоприятных  условий для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Создать  детям условия для экспериментирования с гуашью
  • Учить создавать выразительные образы морских животных
  • Развивать воображение и чувство  цвета
  • Воспитывать у детей любознательность и самостоятельность
  • Показать сходство очертаний осьминогов  с силуэтом перевернутой ладони.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений осьминогов и различных водорослей, кораллов, ракушек. Просмотр мультфильма «Крошки осьминожки».

Развивающая среда:

Лис А 4 голубого цвета, гуашь ,одноразовые тарелочки,  стаканчики с водой. влажные салфетки, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки

Он живет на самом дне,

Он живет в морских глубинах,

И имеет восемь ног.

Щупалец, вернее, длинных

Его имя …(осьминог)

Голову и восемь ног

В море прячет…(осьминог).

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног,

Это чудо …(осьминог)

Осьминог бывает разный,

Есть огромный, есть малец,

Цвет коричневый, есть красный,

Вот такой он молодец!

А когда его пугают,

Он становится белей,

Правда редко так бывает,

Чаще все же, он смелей.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним мультфильм про крошек- осьминожек. Какие там были осьминоги?

Ответы детей.

Воспитатель: Что они делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Помните, как они меняли цвет?

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, а можно нарисовать осьминожку без кисточки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот посмотрите, как я сейчас это сделаю.

Воспитатель показывает и сразу же комментирует свой показ.

Сейчас из отпечатка этой ладони у нас получится осьминог. Сначала я окунаю свою ладонь в тарелочку с краской. Затем беру лист бумаги и ставлю отпечаток своей руки на перевернутый лист, при этом я растопыриваю пальцы, чтобы получились щупальца .Потом я беру  влажную салфетку  и вытираю свою ладонь. И что же надо сделать дальше, что бы наш осьминог стал красивее?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно надо кисточкой дорисовать ему глазки. Молодцы ребята догадались. А еще чего не хватает на нашем рисунке, что есть на дне морском?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, не хватает водорослей и камушков. Сейчас я возьму кисточку и покажу вам, как нарисовать водоросли и камушки. Посмотрите сначала, я нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом другую. Можно даже что бы одна водоросль накладывалась на другую. Ребята, помните, мы говорили, что осьминоги меняют цвет, когда хотят спрятаться? Вот и мы будем рисовать осьминогов разными цветами. Но перед тем как приступить к работе мы разомнемся и приготовимся к рисованию.

Физминутка:

В море бурном, в море синем

Быстро плавают дельфины

(кистью руки делаем плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она (потираем ладошками)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит:

(ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать

(кисти рук в замок ладошками вовнутрь и наружу).

Воспитатель: Дети мы отдохнули, а теперь приступим к работе. Перед вами стоят тарелочки с разведенной краской. Окунаем  ладошку в краску и аккуратно прикладываем ладонь к листу. Затем берем влажную салфетку и вытираем ею ручку. Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие красивые осьминожки, они такие маленькие, на кого они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на маленьких осьминожков  из мультфильма. Но у нас чего- то не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно водорослей и камушков. Давайте возьмем кисточки и дорисуем.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Вы отлично справились с работой, какое красивое у нас получилось  дно моря. Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а вам было сложно? Какие были у вас затруднения? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь наше морское дно переместится на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...

Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"

Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с ...

Конспект занятия по рисованию "Крошки осьминожки".

quot; Крошки осьминожки"Программное содержание: Учить создавать выразительные образцы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли). Развивать фантазию, эстетическое восприятие, вос...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...

Конспект занятия по аппликации "Крошки - осьминожки"

Конспект занятия по аппликации "Крошки - осьминожки"...

Конспект нетрадиционного рисования " Крошки-осьминожки "

рисование отпечатком ладони,кончиками пальцев...