Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наш город"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Наш город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_nash_gorod.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для дошкольников старшей группы
на тему: «Город, в котором я живу»
Программное содержание:
1. Учить передавать характерные особенности зданий родного города
2. Закреплять умение передавать форму частей домов
3. Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение передавать оценку работам товарищей
Методы и приемы:
1. Мотивация детей: художественное слово
2. Обследование предмета
3. Показ
а) приемов работы, материалов и оборудования
б) способов рисования
4. Контроль и индивидуальная помощь
5. Анализ работы
Материалы и оборудование: альбомный лист для рисования, цветные карандаш, иллюстрации многоэтажных домов, волшебная цветная коробочка, макеты уменьшенных зданий, ИКТ: изображение Санкт Петербурга на интерактивной доске.
Организация детей:
Вводная часть: сидя перед воспитателем на ковре рядом с уголком патриотического воспитания
Основная часть: по одному за столом, расположенными в три ряда
Заключительная часть: перед доской с работами полукругом
Ход работы:
1. Вводная часть. Художественное слово.
(воспитатель входит в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил возле дверей наше группы какую-то интересную посылку. Давайте посмотрим, что лежит в нашей красивой коробочке. Но чтобы открыть коробочку нужно отгадать загадки.
Вот огромный, шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (дом)
Вот жилище горожан:
В кухне есть плита и кран,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (квартира)
Угадай куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (детский сад)
Воспитатель: Ребята, что это? (дома, макеты домов). Правильно, это дома, а какие? (театр, многоэтажные дома, памятники, сказочные, сделанные из спичек избушки, религиозные здания)
Воспитатель: Ребята, это здания, которые есть в нашем городе. Скажите, а в каком городе мы живем? (Санкт-Петербург).
Воспитатель: Правильно. Ребята, а город Санкт Петербург маленький или большой? (большой)
Воспитатель: Все правильно, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, театрами, со школами, с детскими садиками. Вот он какой наш город!
А я предлагаю Вам нарисовать рисунки о нашем городе. Ребята, давайте на время станем художниками и нарисуем те красивые дома, которые у нас здесь есть. Но давайте сначала вспомним, кто строит здания.
Физкультминутка «Строим дом»
В переулке дом растет
Стены каменщик кладет
В новый дом маляр пришел
Красит стены, двери, пол
То не град, то не гром
Кровельщик на крыше
Бьет он кротко молотком
Вся округа слышит.
А у плотника пила
По доске плясать пошла
То вперед, то назад
Лишь опилки летят.
Мы трудов не пожалеем,
Новый дом, новый дом.
Чтоб построить новый дом.
Новоселье, новоселье,
В новом доме заживем.
(дети садятся за столы)
2. Обследование
Воспитатель: Ребята, вспомните из каких частей состоит здание? (показываю на иллюстрации) (фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы)
Какие бывают крыши у зданий? (показываю на иллюстрации) плоские, покатые, острые)
Какой формы окна? (показываю на иллюстрации) квадратные, прямоугольные, круглые)
А чем еще можно дополнить здание? (показываю на иллюстрации) наличниками, колоннами, башнями)
А чтобы ваши здания получились, что нужно сделать? (показываю на иллюстрации) фундамент, ровные стены, перекрытия)
А чтобы ваши здания получились красивыми, что нужно сделать? (показываю на иллюстрации) правильно, выбрать нужно цвет и украсить)
Петя, что ты будешь рисовать? (я буду рисовать свой большой дом) И как ты начнешь рисовать? (сначала фундамент, стены, крыша, окна, двери, остановка, парк, фонтаны) А как ты будешь украшать? ( у мен будут конфетки и подарки) А как Кирилл нарисует свой дом? (у меня будет космический дом, а вместо машин будут космические корабли и спутники) А с чего ты начнешь? (буду рисовать стены, крышу, окна, рельсы, двери, которые будут открываться наверх).
Можно нарисовать дома, которые вы видели в нашем замечательном городе, а можно придумать для города новые дома.
3. Самостоятельная деятельность детей
Дети, можете приступать к работе. (индивидуальная работа)
4. Заключительная часть
Молодцы, все ребята закончили. Но мне понравился вот этот дом. Он очень похож на те дома, в которых мы с вами живем. Рядом нарисован парк, детская площадка, стоят машины. Стены и крыша у дома ровные, аккуратные, окна, балконы прорисованы. Цвета подобраны сочетаемы. Кто из вас хочет рассказать кто и что нарисовал? (несколько детей рассказывают о своем рисунке)
Вы, ребята, большие молодцы. У вас получились разные здания, красивые. Мы с вами нарисовали свой красивый город. А теперь можете пойти поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Праздничный салют над городом».
Цель: развивать свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки, развивать композиционный навык. Сформировать представление о праздновании Дня Победы; учить со...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"
Конспект занятия в старшей группе "Праздничный салют над городом"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "9 МАЯ. Салют над городом"
Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками........
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Зимний ночной город"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Зимний ночн...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"
В 2020г. находясь на самоизоляции мы с ребятами занимались дистанционно.Ребята скучали по детскому саду,воспитателям,ребятам.Так они могли увидеть друг друга,а также с пользой провести время, многому ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Город мастеров"
Конспект занятия по рисованию "Город мастеров"Цель: Формировать у детей знания о народно-прикладном искусстве в России.Задачи:- продолжать знакомить детей с творчеством русского народного ху...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...