Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» в младшей группе
Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчик.
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, белый).
- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: слайды с изображением цветов, краски гуашевые белого и зелёного цвета, бумага, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
Ход занятия:
(вводная часть)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Как только начинает таять снег, и солнышко пригревает сильнее, появляются первые весенние цветы. И называются они ПЕРВОЦВЕТЫ. Давайте повторим. (Дети повторяют)
В марте расцветают подснежники, мать-и-мачеха.
(Воспитатель начинает показывать слайды с изображением цветов)
Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показывает).
Воспитатель. Дети, а теперь отгадайте загадку.
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел…(Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали!
Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру. Я буду вам говорить слова, а вы, когда услышите слово одуванчик, хлопните в ладоши.
(Воспитатель предлагает потренироваться.)
Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Одуванчик, одуванчик,
На кого же ты похож?
Ты и мягкий и пушистый
И лохматый словно ёж.
А вот если затанцует
Ветер быстрый и лихой,
То причёску твою сдует -
Будешь лысый и смешной.
Одуванчик, одуванчик,
Ты прекрасен, когда тишь,
Ветром сдует твой султанчик,
Ты в смущении стоишь.
Эрф И.
(Основная часть.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на экран, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика?
Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.
Молодцы! Вот какой красивый цветок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш цветок но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Одуванчик в поле спал, (Ладони сложены вместе, изображаем спящих)
Ветерок его качал. (Качаем ладошками)
Солнца луч его коснулся – (Хлопок в ладоши)
Одуванчик встрепенулся: (качаем ладошками)
Лепестки свои раскрыл – (Раскрываем пальчики рук)
Красоту всем подарил. (Соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг)
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем так же рисуем листья, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватные палочки и набираем краску белого цвета, ставим над стебельком отпечатки наших палочек. (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
(Заключительная часть)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»
План – конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»...
Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
Конспект занятий по рисованию...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Тема: "Цыплята и одуванчик"
Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»
Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое в...
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по рисованию .Тема:" Одуванчики"
в этом конспекте полность указаны цели изадачи...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Желтый одуванчик»
Цели работы:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.Воспитывать береж...