Конспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой
Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении бутонов роз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой
Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении бутонов роз.
Задачи:
- Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.
- Продолжать учить пользоваться трафаретами.
- Продолжать учить рисовать тонкии линии кончиком кисти.
- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Материалы:
Картинки с изображением комнатных роз в цветочных горшочках.
Альбомные листы бумаги.
Трафареты цветочных горшков.
Набор гуашевых красок.
Стаканчик с водой.
Салфетка.
Кисточки.
Подушечка из поролона.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением комнатных цветов. Составление описательных рассказов о комнатных цветах, заучивание стихотворения про розы.
Ход Занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про розу:
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных роз в цветочных горшочках.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие прекрасные цветы. Вы бы хотели подарить своим мамочкам такие же красивые розы?
- Мы с вами можем нарисовать для наших мамочек розы, а я вам в этом помогу.
2. Основная часть.
Рассматривание комнатного растения.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, из каких частей состоит растение?
(Ответы детей)
-Какого цвета бывают бутоны роз?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю изобразить розу в цветочном горшочке.
Для начала мы с помощью трафарета нарисуем цветочный горшочек и раскрасим его.
Выполнение работы детьми.
- Теперь мы приступим к рисованию бутонов роз. Рисовать мы будем не обычным способом - с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
По показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. (Одновременно происходит разминка пальчиков и рук).
Воспитатель:
- У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.
Воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.
Детям показываются образцы изображения бутонов роз, выполненные в данной технике.
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Физкультминутка.
Наши ручки, как цветочки,
Пальчики, как лепесточки
Солнце просыпается,
Цветочки раскрываются.
Воспитатель:
- Что еще нам надо дорисовать нашим цветам? (Стебель и листья)
- Стебель к каждому бутону мы нарисуем кончиком кисти, а листики, уже известным вам способом примакивания подушечкой поролона.
Показ воспитателя и выполнение работы детьми.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие розы в цветочных горшочках расцвели у нас в группе.
Рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой Тема: « Зимний лес»
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»
Развитие у детей художественно-творческих способностей через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....
«Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой
Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении бутонов роз....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....
Конспект занятия по изо - деятельности в старшей группе Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой «Осеннее дерево»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающая:- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и крону деревьев.-Познакоми...
Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой
Тема: « Зимний лес» Подготовила: Власова С.В., Цель: Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.Задачи:Побужд...