Конспект по рисованию "Летом в лесу"
план-конспект по рисованию
Авторский конспект по рисованию «Летом в лесу» в средней группе
Составила воспитатель: Попова Т.А.
МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи:
Образовательная: формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу; закрепить умение загадывать и отгадывать загадки, пословицы, выразительно читать стихотворения;
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы, развивать познавательный интерес, творческие способности;
Воспитательная: воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, оздоровительная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихотворений, пословиц, загадок, чтение сказки «Два леса»; наблюдение за деревьями на участке д/сада.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб».
Материалы: телеграмма, карточки с загадками, непроливайки, кисти, акварельные краски, альбомные листы.
Вводная часть.
Воспитатель:- Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас. Как ваши дела?» (Ответы детей)
- Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь, отгадав загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом. (Лес)
Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду!
Лес приглашает нас в гости! Но попадёт в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед августом?
- Какой будет после августа?
- Назовите все летние месяцы. (ответы детей)
Психогимнастика (музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели.
- Прилетели в лес на полянку.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Какие загадки про деревья вы знаете?
А сейчас я загадаю вам загадки:
У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)
Пословицы о лесе.
- Вы знаете пословицы о лесе? Рассказывает воспитатель:
Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Кто лес любит – тот его не губит.
Лес богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто её не бережёт.
Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (ответы детей)
- Какие стихи вы знаете?
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
1. Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.
2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.
3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
4. Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».
5. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
Экологический тренинг
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. (открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
Основная часть.
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)
Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
Дорисуйте ствол, ветви.
- Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажите, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)
А теперь давайте прогуляемся по лесу:
Физкультминутка
А мы по лесу гуляли,
И лисичку повстречали.
Под кустом она сидит –
Видно, зайку сторожит.
А мы по лесу гуляли,
И зайчонка повстречали.
Зайка скачет по дорожке,
Быстрые у зайки ножки.
А мы по лесу гуляли,
Ёжика мы повстречали
По дорожке он идет,
На спине грибок несет.
А мы по лесу гуляли,
Белочку мы повстречали.
Белка кушает без спешки,
Зубками грызет орешки.
А мы по лесу гуляли,
И медведя повстречали.
Мишка по лесу шагает,
Ребятишек он пугает.
Мы от страха задрожали
И от мишки убежали!
Добрый лес, могучий лес!
- Раз, два, повернись – и в ребёнка превратись! Дорисовываем деревья.
Заключительная часть.
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) - Чем занимались? Понравилось вам занятия? У кого возникали трудности? А какие? Какие цвета вы использовали, чтобы нарисовать лес? Какие у кого деревья получились? Опишите? (рассматриваем рисунки и рассказываем про них.)
Рефлексия: «Осенние листья»
- Если вам понравилось занятие, вы справились со всеми заданиями, возьмите – зелёного цвета лист; если вы немного затруднялись, то возьмите – жёлтый лист; если вам было очень трудно, вы не справились с заданиями, то возьмите красный лист. (Ответы детей: Мне понравилось занятие! Мы играли, отгадывали загадки, рассказывали пословицы, превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали)
- Понравилось вам в гостях? Будете ли вы беречь Лес? (Да).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_letom_v_lesu.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский конспект по рисованию «Летом в лесу» в средней группе
Составила воспитатель: Попова Т.А.
МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи:
Образовательная: формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу; закрепить умение загадывать и отгадывать загадки, пословицы, выразительно читать стихотворения;
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы, развивать познавательный интерес, творческие способности;
Воспитательная: воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, оздоровительная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихотворений, пословиц, загадок, чтение сказки «Два леса»; наблюдение за деревьями на участке д/сада.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб».
Материалы: телеграмма, карточки с загадками, непроливайки, кисти, акварельные краски, альбомные листы.
Вводная часть.
Воспитатель:- Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас. Как ваши дела?» (Ответы детей)
- Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь, отгадав загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом. (Лес)
Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду!
Лес приглашает нас в гости! Но попадёт в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед августом?
- Какой будет после августа?
- Назовите все летние месяцы. (ответы детей)
Психогимнастика (музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели.
- Прилетели в лес на полянку.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Какие загадки про деревья вы знаете?
А сейчас я загадаю вам загадки:
У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)
Пословицы о лесе.
- Вы знаете пословицы о лесе? Рассказывает воспитатель:
Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Кто лес любит – тот его не губит.
Лес богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто её не бережёт.
Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (ответы детей)
- Какие стихи вы знаете?
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
1. Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.
2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.
3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
4. Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».
5. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
Экологический тренинг
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. (открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
Основная часть.
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)
Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
Дорисуйте ствол, ветви.
- Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажите, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)
А теперь давайте прогуляемся по лесу:
Физкультминутка
А мы по лесу гуляли,
И лисичку повстречали.
Под кустом она сидит –
Видно, зайку сторожит.
А мы по лесу гуляли,
И зайчонка повстречали.
Зайка скачет по дорожке,
Быстрые у зайки ножки.
А мы по лесу гуляли,
Ёжика мы повстречали
По дорожке он идет,
На спине грибок несет.
А мы по лесу гуляли,
Белочку мы повстречали.
Белка кушает без спешки,
Зубками грызет орешки.
А мы по лесу гуляли,
И медведя повстречали.
Мишка по лесу шагает,
Ребятишек он пугает.
Мы от страха задрожали
И от мишки убежали!
Добрый лес, могучий лес!
- Раз, два, повернись – и в ребёнка превратись! Дорисовываем деревья.
Заключительная часть.
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) - Чем занимались? Понравилось вам занятия? У кого возникали трудности? А какие? Какие цвета вы использовали, чтобы нарисовать лес? Какие у кого деревья получились? Опишите? (рассматриваем рисунки и рассказываем про них.)
Рефлексия: «Осенние листья»
- Если вам понравилось занятие, вы справились со всеми заданиями, возьмите – зелёного цвета лист; если вы немного затруднялись, то возьмите – жёлтый лист; если вам было очень трудно, вы не справились с заданиями, то возьмите красный лист. (Ответы детей: Мне понравилось занятие! Мы играли, отгадывали загадки, рассказывали пословицы, превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали)
- Понравилось вам в гостях? Будете ли вы беречь Лес? (Да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Прогулка по лесу"
непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...
Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстративный материал к учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...
Конспект занятия "Пожар в лесу"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект занятия "Что в лесу опасно"
Название конспекта: « Что в лесу опасно».Тема: Безопасность в лесу.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится занятие: Прог...
Конспект занятия "В заколдованном лесу".
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать детям, что природа прекрасна во все в...
Конспект НОД "Прогулка по лесу"
Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...