Программа кружка «Волшебные рисунки» по нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
. Цель и задачи:
Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.
Задачи программы.
Развивающие:
Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.
Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.
Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.
Образовательные:
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).
Учить получать различные оттенки красок основных цветов.
Учить использованию различных материалов
Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
Учить отображать впечатления от окружающего мира в изо деятельности.
Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать
композиции, образы. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Воспитательные:
Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка «Волшебные рисунки»
Дата | Тема | Нетрадиционная техника | Задачи | Оборудование | |
30.09 | «Осенний натюрморт в вазе». | печатание листьями + набрызг | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать чувство композиции. | Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, | |
ОКТЯБРЬ | |||||
7.10 | «Ежики» | Отпечаток листьями. | Познакомить детей с техникой печати листьями. Учить создавать фон. | Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев. | |
14.10 | «Загадочные цветы» | Рисование на шишках | Гуашь, кисти, шишки. | ||
21.10 | «Грибы в корзине» натюрморт | Печать поролоном, оттиск, отпечаток листьями. | Познакомить детей с натюрмортом. Продолжать учить рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, поролон, листья деревьев, трафарет грибов, салфетки. | |
28.10 | «Осеннее настроение» пейзаж | Акварельная живопись «по сырому» | Познакомить детей с данной техникой. | Листы бумаги, акварель, кисти. | |
НОЯБРЬ | |||||
11.11 | «Осенний пейзаж» | Рисование ватными палочками | Познакомить с техникой рисования ватными палочками. | Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки. | |
18.11 | «Осеннее дерево» | Выдувание трубочкой, тычок полусухой жесткой кистью | Познакомить детей с данными техниками. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение, ассоциативное мышление. | Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти, трубочки. | |
25.11 | «Синички» | Рисование с использованием ватных дисков | Знакомство с данной техникой. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные диски. | |
ДЕКАБРЬ | |||||
2.12 | «Зимний пейзаж» | Рисование солью | Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Развивать композиционные умения. | Листы бумаги, гуашь, кисти, клей, соль. | |
9.12 | Ночной снегопад | Набрызг | Познакомить с данной техникой. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты деревьев. | |
16.12 | «Зимнее дерево» | Печать поролоном, оттиск | Продолжать учить рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания. Развивать композиционные умения. | Листы бумаги, гуашь, кисти, поролон. | |
23.12 | «Красивые снежинки» | восковые карандаши + акварель | Познакомить с техникой рисования свечой, восковыми мелками + акварель. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, акварель, кисти, свеча, восковые карандаши. | |
30.12 | Новогодняя красавица | Рисование ватными палочками | Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. | Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки | |
ЯНВАРЬ | |||||
13.01 | «Мои рукавички» | Рисование отпечатками пальцев | Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | Трафарет рукавичек, гуашь | |
20.01 | «Ночь и звезды» | Рисование манкой, скатывание салфеток | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки | |
27.01 | «Сказочная Гжель» | Декоративная роспись | Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «гжельская керамика», освоить простые элементы росписи | Гуашь белая и голубая, круглые кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды с частично нарисованным орнаментом. | |
Февраль | |||||
3.02 | «Моя семья» | Портретный жанр | Продолжать знакомить детей с жанром портрета ( групповым); учить изображать группу людей- семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества, известные только художнику; продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней. | Семейные фотографии, бумага, пастель или восковые мелки, карандаши, фломастеры, рамки для портретов, клей. | |
10.02 | «Клоун» | рисование восковыми мелками | Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма | Контур предмета, восковые мелки, белая бумага | |
17.02 | ««Пингвины на льдинах» | восковые карандаши + акварель | Учить детей использовать две техники в одной работе, восковые мелки + акварель, обведение по трафарету силуэта. | Трафарет пингвина, бумага, кисти, краски | |
МАРТ | |||||
2.03 | «Цветы для мамы» | Двойной мазок, рисование пальцем | Совершенствовать данные техники. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, кисти. | |
16.03 | «Весеннее дерево» | восковые мелки + акварель и набрызг | Учить детей использовать две техники в одной работе, восковые мелки + акварель и небрызг. Продолжать обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, эстетические восприятие. | Гуашь, акварель, бумага, восковые мелки, акварель . | |
23.03 | «Ночной город» | Рисование мелом на тонированной бумаге. | Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием. Учить создавать яркое, насыщенное изображение на темной бумаге. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. | Тонированная бумага, мел | |
30.03 | «Рыжая лисичка» | Рисование методом «тычка» | Продолжать знакомить детей с техникой «тычок жесткой кистью». Усложнение работы за счет подбора и использование разных оттенков цвета, и наложение их друг на друга, выделяя света, и тени. Развивать воображение, образное мышление, цветовое восприятие, творческие способности детей. | Листы бумаги, гуашь, кист. трафарет лисы | |
АПРЕЛЬ | |||||
06.04 | «Одуванчики» | Рисование мыльными пузырями | Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. Познакомить детей с новым способом получения изображения-рисование мыльными пузырями. | Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведённая шам-пунем, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. | |
12.04 | «Космос». | набрызг | Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | Листы бумаги, гуашь, кисти | |
20.04 | «Сирень» натюрморт | Тычок полусухой жесткой кистью | Создание рисунка в технике тычок полусухой жесткой кистью. | Листы бумаги, гуашь, кисти. | |
27.04 | «Цветущий луг» | Пластилино графия | Совершенствовать умение детей в данной технике. | Цветной картон, пластилин, стеки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Радуга красок»: программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навы...
Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»
Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"...
Программа кружка "Радуга красок" по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
Программа разработана с целью развития у детей второй младшей группы художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачами данной программы являтся знакомство с р...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественному развитию нетрадиционные техники рисования «Радуга красок» Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год
-Развивает уверенность в своих силах- Способствует снятию детских страхов. -Учит детей свободно выражать свой замысел. -Побуждает детей к творческим поискам и решениям. -Учит детей работать с разнообр...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...
Вечный огонь - рисунки в нетрадиционной технике рисования+ элементы аппликации
Ребята старшей группы рисовали символ Победы Вечный огонь в нетрадиционной технике с элементами аппликации, ...