Проект "Весенние мотивы"
проект по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
__________________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.
Проект с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы
«Весенние мотивы»
Воспитатель:
Чертова Мария Николаевна
2021г.
Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,
Получаются мордашки и детишки-замарашки!
Автор проекта: Чертова Мария Николаевна
Сроки реализации проекта: 01 марта-16 марта 2021г
Участники проекта: дети младшей группы
Вид проекта: краткосрочный
Актуальность проекта:
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Ребенок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.
Рисование с помощью ладони - одно из любимейших детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их разные образы.
Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей рисовать техникой печатания ладошкой, дополнять изображения с помощью пальчиков
Развивающие:
Развивать воображение , фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветов восприятия и творческие способности.
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках весны
Вызвать эмоционально-эстетический отклик для создания выставки детских рисунков «Весеннее настроение».
Воспитательные:
Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость, художественный вкус, творческую самореализацию.
Методы реализации проекта:
1.Метод обследования, наглядности;
Словесный (беседа, рассказ, наблюдение, пояснения);
Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
Мотивационный (убеждение, поощрение).
2. Основное содержание.
Предварительный этап (организационный):
Обследование темы, мотивация ее выбора;
Определение цели и задач проекта;
Подбор литературы; пособий;
Основной этап (практический):
НОД по рисованию в нетрадиционной технике;
Дидактические игры с детьми;
3.Заключительный этап (итоговый) Организация выставки «Весеннее настроение!»
Реализация проекта:
Деятельность педагога:
1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на весеннюю тему альбома по нетрадиционной техники рисования «Ожившая ладошка»
Работа с детьми
Беседы и рассказы о весне, ее характерных признаках. Рассматривание весенних иллюстаций.
Наблюдения в природе за весенними явлениями.
Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес о весне. Пением птиц.
Дидактическая игра «Составь узор».
Чтение заучивание стихотворений о весне, о маме, о весенних цветах
Организация рисования с детьми проводится в свободное от занятий время
Оформление выставки детских работ.
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии ребенка дошкольного возраста»
Картотека для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
Анализ результатов:
В группе организована выставка детских работ «Весеннее настроение» нетрадиционным способам рисования «Пальчики-ладошки»»
Реализация проекта помогла детям дошкольного возраста
творчески подходить к видению мира, который изображают, и используют для самовыражения любые доступные средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества способствует воспитанию у д...
Лепка по мотивам дымковской игрушки
Разноцветные лошадки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-25585-1411373794.jpg)
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-27171-1350325125.jpg)
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"
Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912743-1491229840.jpg)
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...