Проект "Весенние мотивы"
проект по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
__________________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.
Проект с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы
«Весенние мотивы»
Воспитатель:
Чертова Мария Николаевна
2021г.
Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,
Получаются мордашки и детишки-замарашки!
Автор проекта: Чертова Мария Николаевна
Сроки реализации проекта: 01 марта-16 марта 2021г
Участники проекта: дети младшей группы
Вид проекта: краткосрочный
Актуальность проекта:
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Ребенок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.
Рисование с помощью ладони - одно из любимейших детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их разные образы.
Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей рисовать техникой печатания ладошкой, дополнять изображения с помощью пальчиков
Развивающие:
Развивать воображение , фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветов восприятия и творческие способности.
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках весны
Вызвать эмоционально-эстетический отклик для создания выставки детских рисунков «Весеннее настроение».
Воспитательные:
Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость, художественный вкус, творческую самореализацию.
Методы реализации проекта:
1.Метод обследования, наглядности;
Словесный (беседа, рассказ, наблюдение, пояснения);
Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
Мотивационный (убеждение, поощрение).
2. Основное содержание.
Предварительный этап (организационный):
Обследование темы, мотивация ее выбора;
Определение цели и задач проекта;
Подбор литературы; пособий;
Основной этап (практический):
НОД по рисованию в нетрадиционной технике;
Дидактические игры с детьми;
3.Заключительный этап (итоговый) Организация выставки «Весеннее настроение!»
Реализация проекта:
Деятельность педагога:
1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на весеннюю тему альбома по нетрадиционной техники рисования «Ожившая ладошка»
Работа с детьми
Беседы и рассказы о весне, ее характерных признаках. Рассматривание весенних иллюстаций.
Наблюдения в природе за весенними явлениями.
Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес о весне. Пением птиц.
Дидактическая игра «Составь узор».
Чтение заучивание стихотворений о весне, о маме, о весенних цветах
Организация рисования с детьми проводится в свободное от занятий время
Оформление выставки детских работ.
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии ребенка дошкольного возраста»
Картотека для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
Анализ результатов:
В группе организована выставка детских работ «Весеннее настроение» нетрадиционным способам рисования «Пальчики-ладошки»»
Реализация проекта помогла детям дошкольного возраста
творчески подходить к видению мира, который изображают, и используют для самовыражения любые доступные средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества способствует воспитанию у д...
Лепка по мотивам дымковской игрушки
Разноцветные лошадки....
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"
Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...