Конспект НОД с использованием технологии комментированного рисования «Колючий ёжик» для детей дошкольного возраста 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Юмашева Антонина Михайловна

Комментирующее рисование позволяет « оживить» нарисованную ситуацию, объект или сам процесс его рисования, организовывает деятельность детей и объединяет такие её компоненты, как мотивационный, ориентировочный и контрольный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_kommentir_ris.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием технологии комментированного рисования «Колючий ёжик» для детей 4-5 лет

Задачи:

Образовательные.

Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить располагать шаблон фигур на линии «земли». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.

Развивающие.

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные.

Воспитывать положительную установку на комментирование педагогом изобразительных действий детей. Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования и в результате полученных изображений.

Активизация словаря: иголки, хмурый, добрая, ежиха, ежата.

Материалы: бумага для рисования, карандаши, шаблоны рисунка ежей большого и маленького (по количеству детей), мольберт.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж», д\и «Угадай, кого не стало?», д/и «У кого такой детёныш?», лепка «Ёжик», чтение стихотворения Ю. Могутина «Ёжик», игра «Маленький ёжик».

Ход занятия

Организационный момент

Сейчас вы послушаете загадки и отгадаете, кого мы будем рисовать.

Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель …

Дети: Ёжик.

Воспитатель: ребята, давайте представим себе, что мы ёжики.

Рече-двигательная игра «Ёжик»

В тёплой норке дремлет ёж,
На колючку он похож.
Вот под кустик он бежит,
Весь от холода дрожит.
Чтоб не мёрзнуть, не скучать,
Нужно весело скакать.
Если рядом волк, лисица,
Значит нужно притаиться.
Ощетинит ёж иголки,
Не достанется он волку.
Ждёт надёжная нора,
Там и отдохнуть пора.

Воспитатель просит детей сесть за столы.

Воспитатель: Сейчас я нарисую дорожку, по которой побежит ёжик (рисует, затем берёт шаблон). У меня в руке полукруг. С его помощью можно нарисовать ежа, который бежит по дорожке. (Показать детям, как приложить шаблон к дорожке и как нужно обвести его). Вы одной рукой придерживаете шаблон, другой обводите контур. (Затем показывает на мольберте нам образце, как дорисовать ёжику лапки, ушки, носик, хвостик, глазки). Мордочка у ежа заострённая, носик приподнят вверх, круглые маленькие ушки, глаза круглой формы, а ножки у ёжика овальной формы.

- Чем покрыто тело ёжика?

Дети: Иголками.

Воспитатель: Правильно. (Рассказывает и показывает, как рисовать иголки «длинные и колкие». В сторону от головы к хвостику. Это я нарисовала маму ежиху. А детёнышей у ежихи как называют?

Дети: Ежата.

Воспитатель: Правильно. У вас на тарелочках лежат маленькие полукруги, и вы нарисуете маленьких ежат.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: (Поощряет работу детей, спрашивает выборочно у детей). 

- Какие хорошие получаются у вас ежата. 

- Какой характер у твоего ежонка?

Ребёнок: Добрый.

Воспитатель: Какое настроение у твоего ежонка?

Ребёнок: Весёлое (грустное) и т.д.

Воспитатель: Мама ежиха очень рада видеть своих ежат. Можно сказать, что «колючая семейка» вся в сборе.

Чтение литературного текста с установкой на бережное, заботливое отношение к диким животным. 

 «Ёжик»

Как-то мне приснился сон,
Будто конный эскадрон,
Проходя по переулку,
Так стучал и топал гулко,
Что проснулось всё вокруг.
Я и сам проснулся вдруг.
Свет зажёг …
Я вижу – ёжик
Под кроватью – тук да тук!
От его коротких ножек
Этот топот, этот стук.

А ёжик ночью убежал.
Его никто не обижал.
Он тосковал уже с утра,
Он тосковал ещё вчера.
Чего он, глупый, тосковал?
К нему никто не приставал.
Его мы так любили,
И гладили, и мыли.
Но он свернулся и дрожал.
А после взял и убежал …
Мы обыскали все кусты.
До самой тёмной темноты
И я кричал, и брат кричал.
А ёж таился и молчал.
В траве сновали паучки,
Тихонько тренькали сверчки.
С родной природой в мире,
Ёж был в своей квартире.

Воспитатель: Правильно бы поступили дети, если бы оставили ёжика у себя?

Ответы детей.

Рефлексия.

- Кого мы с вами рисовали?

- Что мы с вами обрисовывали?

- Что вы дорисовывали ёжику?

- Чем покрыто тело ёжика?

- Какие иголки у ёжика?

- Где живут ежи?
Воспитатель благодарит детей за совместную работу.

Используемая литература.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Москва, 1991.

Горбунович Л.Б. Рисуем, думаем, размышляем. Москва, 1999.

Гаврилушкина О. П. Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада. Ребёнок в детском саду. 2003. № 2 . Н. В. Микляева. Комментированное рисование в детском саду. Москва, 2010.

Доскин В. А., Печора К.Л. Рисунки детей. Психологический анализ. Дошкольное воспитание. 2000.№ 12.

Микляева. Н. В. Комментированное рисование в детском саду. Москва, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологий имитированного моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Актуальность В условиях, когда увеличивается число регионов экологическогонеблагополучия, проблема воспитания экологической культуры уподрастающего поколения, да и всего населения, становится осо...

Об использовании технологии музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Об использовании технологии музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста (из опыта работы)...

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей детей. Смену детских поколений и их предпочтений, появление...

Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»

Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...

Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»

Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ» В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫБОР И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ

Быстро сменяющийся ритм жизни,  требует от человека не шаблонных,   привычных действий, а гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решен...