Художественно-эстетическое развитие. Рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Павлова Светлана Владимировна

Конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_solnyshko.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (2 младшая группа)

Конспект

Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Цель:

- вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками;

- показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения);

- учить смешивать гуашь двух цветов, для получения нового цвета;

- упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности, не выходя за контур);

- развивать чувство формы и цвета.

Интеграция разных видов деятельности:

- рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства;

- наблюдение за солнцем во время прогулки;

- чтение художественной литературы по теме

Материалы и оборудование:

Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Ход:

Обращаю внимание детей на окошко: Ой ребята, к то это к нам в окошко заглядывает? (Ответы детей) Как светло стало в группе!

Читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Солнышко»:

Солнышко-солнышко,

Раскидай колечки –

На лужок, на полюшко

На лесок и речки!

Мы колечки соберем,

Поясок из них сплетём.

Предлагаю детям нарисовать веселое солнышко, которое играет с колечками.

Показываю круг и колечко,

спрашиваю:

"Чем эти формы отличаются друг от друга?» (Ответы детей)

На что еще похож круг и кольцо? (Ответы детей)

Уточняю и спрашиваю, какого цвета еще бывает солнышко? И лучики у него тоже бывают разные – прямые, волнистые, завитки, пятнышки, крутки, полоски (Показываю детям изображения солнышка, разные варианты).

А как вы думаете как нам получить еще цвет, если у нас только 2? (Ответы детей)

Дети выбирают цвет и форму своему солнышку.

Ребята, для того чтоб нам начать, надо пальчики размять

Физкультминутка «Тучки».

Мы, наши пальчики сплели,

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Приступаем к работе. Показываю последовательность рисование солнышка и лучиков, украшенных декоративными элементами.

Работа детей.

Ребята, а пока наши работы подсыхают, у меня есть вот такой предмет, что это? (Достаю зонт и показываю детям) Предлагаю поиграть

Игра малой подвижности «Солнышко и дождик».

Дети бегают, играют:

Светит солнышко с утра,

Значит, нам гулять пора

Хорошо под солнышком бегать и играть.

Дети прячутся под зонт:

Тучка солнышко закрыла

Всех ребяток намочила

Ну-ка все сюда бегом

Всех накрою я зонтом

Рефлексия: (Присаживаемся на ковер, вокруг большого солнца со своими солнышками) Ребята, что больше всего вам сегодня понравилось? Что не очень понравилось? Что бы вы хотели нарисовать на следующем занятии? (Дарим наши солнышки большому солнцу, чтобы ему не было грустно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Мастер-класс «Использование исследовательского метода в области художественно-эстетического воспитания. Техника рисования «ЭБРУ»

Форма проведения: педагогическая мастерская.  Участники: педагоги  ДОУ.Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса использованию исследовательского метода в области художестве...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...