Методическая разработка
методическая разработка по рисованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
НА ТЕМУ:
«Снежное одеяло для ёлочки»
(с использованием - Игровых технологий)
Составила и провела: 01.12.2020 г.
Воспитатель,
Петрова Марина Григорьевна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2020 г.
Цели:
Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ёлочки. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность при работе с красками.
Демонстрационный материал:
Картинки зимнего леса, для воспитателя образец для рисования А4 (для показа).
Раздаточный материал:
Голубая гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики под воду, листы бумаги А5, на которых чуть ниже середины листа приклеена зеленая ёлочка.
Ход занятия:
Звучит музыка «В лесу родилась ёлочка».
Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами пойдем в зимний лес и посмотрим, как зимуют деревья в лесу. Не холодно ли им. Посмотрите, на нашем пути встретилась ёлочка.
— Елочка, елка,
Колкая иголка.
Где ты выросла?
— В лесу.
— Что ты видела?
— Лису.
— Что в лесу?
— Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи —
Вот и все соседи.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как холодно ёлочке, она замерзла. Давайте сверху ёлочку засыплем снежком, а снизу её ножки укутаем снежным одеялом. Ребята, чем мы будем засыпать ёлочку сверху?
Ответы детей:
- Снежинками.
Воспитатель:
- Да, действительно, сверху и вокруг ёлочки мы нарисуем снежинки. Давайте вспомним каким цветом бывают снежинки?
Ответы детей:
- Белые.
Воспитатель:
Правильно. Но, если мы будем рисовать белые снежинки на белых листах, мы их увидим?
(Если дети затрудняются, показать наглядно, нарисовав на белом листе белую снежинку).
Ответы детей:
- Нет.
Воспитатель:
Поэтому мы наш снег немного сделали голубым, чтобы все снежные узоры были видны.
Прежде чем укутаем нашу ёлочку снежным одеялом, мы с вами разомнемся.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились.
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель:
Возьмем кисточки. На кончик кисточки нанесем голубую краску и, опуская кисточку на лист бумаги, методом «тычка» нанесем снежинки сверху и вокруг ёлочки.
Снизу, ножки ёлочки, укутаем снежным сугробом. Будем рисовать прямые линии прямо под ёлочкой.
Итог.
Воспитатель:
Молодцы, получилось просто замечательно и красиво! Теперь наши ёлочки точно не замерзнут. Скажите:
- Что мы сегодня рисовали для нашей ёлочки?
- Где мы рисовали снежинки?
- Где рисовали сугробы?
- Теперь ёлочке будет тепло или холодно?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли ёлочке не замерзнуть в зимнем лесу.
Список литературы:
1. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера.-2007.
2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. Спб.: Издательский дом «Литера», 2009.
3. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Автор-составитель Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. – ИП Лакоценин С.С., Воронеж.-2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_petrova_marina_grigorevna.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
НА ТЕМУ:
«Снежное одеяло для ёлочки»
(с использованием - Игровых технологий)
Составила и провела: 01.12.2020 г.
Воспитатель,
Петрова Марина Григорьевна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2020 г.
Цели:
Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ёлочки. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность при работе с красками.
Демонстрационный материал:
Картинки зимнего леса, для воспитателя образец для рисования А4 (для показа).
Раздаточный материал:
Голубая гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики под воду, листы бумаги А5, на которых чуть ниже середины листа приклеена зеленая ёлочка.
Ход занятия:
Звучит музыка «В лесу родилась ёлочка».
Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами пойдем в зимний лес и посмотрим, как зимуют деревья в лесу. Не холодно ли им. Посмотрите, на нашем пути встретилась ёлочка.
— Елочка, елка,
Колкая иголка.
Где ты выросла?
— В лесу.
— Что ты видела?
— Лису.
— Что в лесу?
— Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи —
Вот и все соседи.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как холодно ёлочке, она замерзла. Давайте сверху ёлочку засыплем снежком, а снизу её ножки укутаем снежным одеялом. Ребята, чем мы будем засыпать ёлочку сверху?
Ответы детей:
- Снежинками.
Воспитатель:
- Да, действительно, сверху и вокруг ёлочки мы нарисуем снежинки. Давайте вспомним каким цветом бывают снежинки?
Ответы детей:
- Белые.
Воспитатель:
Правильно. Но, если мы будем рисовать белые снежинки на белых листах, мы их увидим?
(Если дети затрудняются, показать наглядно, нарисовав на белом листе белую снежинку).
Ответы детей:
- Нет.
Воспитатель:
Поэтому мы наш снег немного сделали голубым, чтобы все снежные узоры были видны.
Прежде чем укутаем нашу ёлочку снежным одеялом, мы с вами разомнемся.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились.
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель:
Возьмем кисточки. На кончик кисточки нанесем голубую краску и, опуская кисточку на лист бумаги, методом «тычка» нанесем снежинки сверху и вокруг ёлочки.
Снизу, ножки ёлочки, укутаем снежным сугробом. Будем рисовать прямые линии прямо под ёлочкой.
Итог.
Воспитатель:
Молодцы, получилось просто замечательно и красиво! Теперь наши ёлочки точно не замерзнут. Скажите:
- Что мы сегодня рисовали для нашей ёлочки?
- Где мы рисовали снежинки?
- Где рисовали сугробы?
- Теперь ёлочке будет тепло или холодно?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли ёлочке не замерзнуть в зимнем лесу.
Список литературы:
1. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера.-2007.
2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. Спб.: Издательский дом «Литера», 2009.
3. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Автор-составитель Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. – ИП Лакоценин С.С., Воронеж.-2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...