Конспект проекта " Архангельский пряник"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Проект имеет целью знакомство дошкольников с интресным и красочным русским народным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_konspekt_2021.odt | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проекта
непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по теме
«Архангельский пряник»
Автор : Софронова Ю.Е., учитель-логопед
ГБДОУ 78 «Жемчужинка»
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Возраст детей: 4-7 лет.
Цель: патриотическое воспитание через приобщение детей к народной культуре, развитие интеллектуально-эстетического вкуса,развитие познавательных интересов.
Задачи:
- образовательные : познакомить детей с народным промыслом
« Архангельский пряник»; словарная работа : Архангельск, Архангельский пряник, поморы, козули, глазурь, Белое море, оберег.
- развивающие : развивать интерес к предметам народного искусства, эмоциональную отзывчивость, эстетический вкус,чувство композиции;
- воспитательные: формировать нравственные ценности, воспитывать чувство патриотизма;
-воспитывать уважительное отношение к товарищам, следить за соблюдением правил работы в подгруппе;
-побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный настрой к предстоящей деятельности, поощрять инициативность.
Реализуемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое;
Физическое развитие.
Технологии
ИКТ:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Оборудование
- интерактивный стол ;
- «пряничный» домик, «пряничные» фигурки из картона;
- слайды с изображением архангельских пряников, фотографий поморов, города Архангельска;
- мимио -игра ;
- авторский русский народный костюм в стиле архангельского пряника ;
- авторские песни « Архангельские пряники» ( на мелодию русской народной песни « На горе-то калина» и « Валенки»)
- презентация к занятию ;
- кисти, краска белого цвета;
- игра « Сенсино»;
- игра « Рыбалка»;
- « Кольцеброс»;
- Комплект « Интошка» ( игровой набор 1).
Проектирование:
- знакомство с народными промыслами « Хохломская роспись»,
- « Дымковская игрушка» « Филимоновская игрушка», « Гжель», « Жостово», « Городецкая роспись»;
- работа по пооперационным картам росписей « «Городецкая»,
- «Хохломская», « Гжель» , « Дымковская роспись»;
- Работа с интерактивным столом : просмотр презентации
- «Народные промыслы», работа с мимио-проектами;
- Лепка « Дымковская игрушка» и её роспись акриловыми красками;
- работа с родителями: совместное посещение этнографического музея;
- аппликация « Жостовские подносы», « Матрёшки» ;
- конструирование богородской игрушки « Кузнецы»
- чтение иллюстрированных русских народных сказок, рассматривание узоров интерьеров и костюмов героев.
Ход деятельности :
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я уже собиралась выходить на работу , раздался звонок в дверь. Это был курьер, он привёз мне мне посылку от моей бабушки из Архангельска. Только что в этой посылке, я и сама не знаю. Давайте её откроем.
( начинают открывать коробочку и обнаруживают письмо)
Воспитатель:
- Ой, ребята,здесь письмо. Надо его прочитать.
( читают письмо )
« Дорогие ребята! Эту посылку можно открыть только после того , как выполните все мои задания. Удачи вам! Бабушка.»
- Ребята , нам надо отправиться в город Архангельск, вот дорожка, поехали!
« Отправляемся в путешествие на Север!»
« ПРОЙДИ ПО ДОРОЖКЕ -1»
Используем игровой набор 1 « Ориентация на плоскости и зрительно- моторная координация» из комплекта для познавательного развития
« ИНТОШКА»
Звучит логопедическая распевка «Паровозик»
( Цель : речевое развитие, отработка звуков, двигательная моторика )
- Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчится во весь дух!
Чух-чух-чух-чух!
А колёсики стучат,
Тук-тук-тук говорят.
Тук-тук-тук-тук!
- Коренные жители города Архангельска — поморы- очень трудолюбивые, рыболовы, охотники.
- Давайте и мы сходим на рыбалку. Но , чтоб добраться до Белого моря, нам надо пройти по льдинам и тогда мы сможем выловить рыбку.
€ Игровой тренажер «Кочки на болоте»,
игра «Рыбалка».
- Теперь поохотимся!
Игра « Кольцеброс».
- Кроме охоты и рыболовства Архангельск славится своим очень вкусным , сладким промыслом.
Отгадайте загадку, о чём идёт речь:
- Испечён в печи он жаркой
Из муки. Сам вкусный , сладкий.
Красивый, ароматный, пряный -
Потому зовётся … ( пряник)
( Песню « Пряники-пряники» исполняет воспитатель)
1куплет: Как в Архангельске пекутся
И козулями зовутся ,
Вот большие-маленькие
Архангельские пряники.
Припев: -Пряники-пряники,
Архангельские пряники!
2 куплет:- В старину ещё любили
И с любовью их лепили,
Вот такие сладенькие
Архангельские пряники!
Припев.
3 куплет: -Очень нравятся всем людям
Эти пряники-козули ,
Так нарядны , праздничны
Эти наши прянички!
Припев.
- Как вы уже поняли, архангельские пряники называются КОЗУЛИ . А форма их различная : разные зверюшки, фигурки.
- Послушаем бабушкину сказку
МИМИО -игра
- Сейчас каждый из вас выберет себе фигурку для пряничка.
«Сенсино»
Определение фигурки на ощупь, называние этой фигурки ( используем фигурки животных и простые геометрические фигуры).
- А теперь сделаем прянички — обведём наши фигурки .
( или воспитатель раздаёт заранее заготовленные формочк
- Распишем свои прянички!
( дети проходят к столам, где имеются образцы расписанных пряников, расписывают свои прянички. Звучит народная музыка)
- Пока глазурь сохнет, потанцуем с вами! Приглашаем всех желающих!
Динамическая пауза
( Звучит авторская песня в исполнении воспитателя
« Архангельские пряники» , дети повторяют движения за воспитателем
1 куплет:
Замесили тесто мы — 2р.
Вот так замесили тесто мы,
Очень дружно замесили тесто мы.
2 куплет:
Налепили пряники — 2р.
Вот так налепили пряники,
Очень дружно налепили пряники.
3 куплет:
И поставим в печку их — 2р.
Вот так мы поставим в печку их,
Очень дружно мы поставим в печку их.
4 куплет:
Разукрасим пряники — 2р.
Вот так разукрасим пряники,
Очень дружно разукрасим пряники.
5 куплет:
Испекли мы пряники,
Архангельские пряники,
Вот такие расписные пряники,
Всем на доброе здоровье пряники!
-А теперь возвращаемся домой, надо открыть посылку!
« ПРОЙДИ ПО ДОРОЖКЕ -2»
Используем игровой набор 1 « Ориентация на плоскости и зрительно- моторная координация» из комплекта для познавательного развития
« ИНТОШКА»
«Возвращаемся домой»
( логоритмика «Паровозик»)
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчится во весь дух!
Чух-чух-чух-чух!
А колёсики стучат,
Тук-тук-тук говорят.
Тук-тук-тук-тук!
Дети раскрывают посылку и угощаются настоящими архангельскими пряниками .
Итог занятия.
Воспитатель :
- Ребята, в какой город мы сегодня совершали путешествие? ( в Архангельск).
-Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Кому можно дарить такие прянички?
- Молодцы! Мне тоже очень понравилось сегодняшнее путешествие. Всего вам доброго!
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Городецкий пряник"
Пряник – знакомое с детства лакомство, кажется таким простым и обычным предметом. Мало кто задумывается о возможностях, которые может дать педагогу организация работы с детьми по знакомству с эт...
Проект "Архангельск - город на Двине"
Информационная карта проекта....
Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РУССКИЙ ПРЯНИК»
Перспективное планирование...
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...
Архангельский пряник
презентация...
Проект "Русский пряник"
ull;Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий•Продолжительность проекта: краткосрочный.•Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.•Возраст ...