Конспект НОД по рисованию в старшей группе. «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лобода Галина Николаевна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

 

«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»

 

Лобода Галина Николаевна

Цель: Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; Учить детей создавать дидактическую игру.

Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.

Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов; мяч; краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, карандаши графитные; квадраты белой бумаги по количеству детей.

Индивидуальная работа с Ромой П., Артуром А.

Предварительная работа: игры детей в настольно-печатные игры; рассматривание овощей и фруктов.

НОД

Воспитатель:

-Тай-тай-тай, круг широкий собирай.

Дети встают в круг.

В руках воспитателя  мяч,  украшенный осенними листьями.

Воспитатель:

-Посмотрите. У меня в руках необычный мяч– осенний; нам подбросила хозяйка этого времени года. Как ее зовут?

Дети: осень.

Воспитатель: Он с вами хочет поиграть в осеннюю игру. Игра называется «Что нам осень принесла?»  Так что же нам осень приносит? Всем известно, что осень богата на урожай фруктов и овощей. Как называются плоды, которые растут на дереве?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А какие фрукты вы знаете?

Дети: яблоки, груши, апельсины, лимоны, мандарины, сливы и т.д.

Воспитатель: Как называются плоды, которые растут на огороде?

Дети: овощи

Воспитатель: А какие овощи вы знаете?

Дети: помидор, огурец, морковь, свекла, кабачок и т.д.

Воспитатель: Мы будем передавать по кругу мяч и называть фрукт или овощ.

Поиграли.

Дети садятся на коврик.

Мотивация к деятельности

Воспитатель просит детей обратить внимание на письмо от Осени.

«Осень побывала уже везде: была и в лесу, и в парках, и в маленьких деревнях, и в больших городах, заглядывала в окна ребят детских садов и увидела, что в нашей группе нет ее любимой настольной игры – лото «Что нам осень принесла?». В нее очень хорошо играть, когда на улице вдруг польет сильный дождь. А вы хотите, чтобы у нас в группе была такая игра?»

Воспитатель: Я расскажу вам правила игры в лото. 1 игрок берет себе одну большую карточку. Играющих может быть несколько. Ведущий перемешивает маленькие карточки  с изображением фруктов и овощей и достает по одной карточке и показывает ее игрокам и спрашивает «Где растет этот плод?», если это фрукт отдает карточку игроку с изображением сада, если овощ, то игроку с карточкой огорода.  Выигрывает тот, у кого первым закроет все пустые места на своей большой карте.

И нашей игре не хватает много маленьких карточек с изображением фруктов и овощей . И мы сегодня их будем рисовать.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?

Ответы: Круглой или овальной.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем пальчиком в воздухе нарисуем круг, овал, (дети рисуют в воздухе).

Воспитатель: Показ способов рисования: Сначала нужно нарисовать в центре листочка карандашом контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура.

Физминутка «Деревцо»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Продуктивная деятельность;

В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования красками. По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень. Ребята, а для чего мы рисовали фрукты и овощи. Молодцы ребята, постарались мне понравились ваши работы. А теперь приводим свои рабочие места в порядок.

Загадать загадки о том, какие фрукты, овощи и грибы будут в нашем лото.

Загадки.

1: И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом сидит   (Картошка) (показ муляжа)

2: Красный вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его: «Синьор.» Помидор (показ муляжа)

3: На грядке зеленый, в кадке соленый. Ответ: Огурец. (показ муляжа огурца)

Воспитатель: Ребята, а где растут помидоры, огурцы. Ответ: На огороде.

Воспитатель: А вот еще загадки:

4: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко. Ответ: Яблоки. (показ муляжа яблока)

5: Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит. Ответ: груша (показ муляжа груши)

6. Что за барышня такая   Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.  Догадались? Это - ... (Слива)

Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.

Ответы: Фрукты А какие фрукты вы еще знаете? Апельсин, лимон, банан.

Воспитатель: Итак, сегодня вы будете рисовать на карточках - Белый гриб, овощи – помидор, огурец, фрукты – яблоко и грушу.

Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?

Ответы: Круглой или овальной.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).

Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура.

Пальчиковая гимнастика

Показ способов рисования;

Продуктивная деятельность;

В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования красками. По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень.

Поощрение. Беседа. Дети играют в настольно-печатную игру «Что нам осень принесла», сделанную своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Создание журнала о диких животных"

Сюрпризным моментом было письмо от главного редактора типографии,в котором он просит ребят о помощи в составлении журнала. Подсказками к созданию журнала были загадки,картинки животных. Для более полн...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Занятие по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» .

Занятие по ИЗО в старшей групп"«Создание дидактической игры" «Что нам осень принесла» .....

Конспект ОД в старшей группе по рисованию "Создание дидактической игры:"Что нам осень принесла"

Конспект ОД в старшей группе по рисованию " Создание дидактической игры "Что нам осень принесла"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»

Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, ц...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять ...