Конспект НОД по рисованию в старшей группе. «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
Лобода Галина Николаевна
Цель: Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; Учить детей создавать дидактическую игру.
Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.
Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов; мяч; краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, карандаши графитные; квадраты белой бумаги по количеству детей.
Индивидуальная работа с Ромой П., Артуром А.
Предварительная работа: игры детей в настольно-печатные игры; рассматривание овощей и фруктов.
НОД
Воспитатель:
-Тай-тай-тай, круг широкий собирай.
Дети встают в круг.
В руках воспитателя мяч, украшенный осенними листьями.
Воспитатель:
-Посмотрите. У меня в руках необычный мяч– осенний; нам подбросила хозяйка этого времени года. Как ее зовут?
Дети: осень.
Воспитатель: Он с вами хочет поиграть в осеннюю игру. Игра называется «Что нам осень принесла?» Так что же нам осень приносит? Всем известно, что осень богата на урожай фруктов и овощей. Как называются плоды, которые растут на дереве?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А какие фрукты вы знаете?
Дети: яблоки, груши, апельсины, лимоны, мандарины, сливы и т.д.
Воспитатель: Как называются плоды, которые растут на огороде?
Дети: овощи
Воспитатель: А какие овощи вы знаете?
Дети: помидор, огурец, морковь, свекла, кабачок и т.д.
Воспитатель: Мы будем передавать по кругу мяч и называть фрукт или овощ.
Поиграли.
Дети садятся на коврик.
Мотивация к деятельности
Воспитатель просит детей обратить внимание на письмо от Осени.
«Осень побывала уже везде: была и в лесу, и в парках, и в маленьких деревнях, и в больших городах, заглядывала в окна ребят детских садов и увидела, что в нашей группе нет ее любимой настольной игры – лото «Что нам осень принесла?». В нее очень хорошо играть, когда на улице вдруг польет сильный дождь. А вы хотите, чтобы у нас в группе была такая игра?»
Воспитатель: Я расскажу вам правила игры в лото. 1 игрок берет себе одну большую карточку. Играющих может быть несколько. Ведущий перемешивает маленькие карточки с изображением фруктов и овощей и достает по одной карточке и показывает ее игрокам и спрашивает «Где растет этот плод?», если это фрукт отдает карточку игроку с изображением сада, если овощ, то игроку с карточкой огорода. Выигрывает тот, у кого первым закроет все пустые места на своей большой карте.
И нашей игре не хватает много маленьких карточек с изображением фруктов и овощей . И мы сегодня их будем рисовать.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?
Ответы: Круглой или овальной.
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем пальчиком в воздухе нарисуем круг, овал, (дети рисуют в воздухе).
Воспитатель: Показ способов рисования: Сначала нужно нарисовать в центре листочка карандашом контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура.
Физминутка «Деревцо»
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Продуктивная деятельность;
В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования красками. По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень. Ребята, а для чего мы рисовали фрукты и овощи. Молодцы ребята, постарались мне понравились ваши работы. А теперь приводим свои рабочие места в порядок.
Загадать загадки о том, какие фрукты, овощи и грибы будут в нашем лото.
Загадки.
1: И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом сидит (Картошка) (показ муляжа)
2: Красный вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его: «Синьор.» Помидор (показ муляжа)
3: На грядке зеленый, в кадке соленый. Ответ: Огурец. (показ муляжа огурца)
Воспитатель: Ребята, а где растут помидоры, огурцы. Ответ: На огороде.
Воспитатель: А вот еще загадки:
4: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко. Ответ: Яблоки. (показ муляжа яблока)
5: Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит. Ответ: груша (показ муляжа груши)
6. Что за барышня такая Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво. Догадались? Это - ... (Слива)
Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.
Ответы: Фрукты А какие фрукты вы еще знаете? Апельсин, лимон, банан.
Воспитатель: Итак, сегодня вы будете рисовать на карточках - Белый гриб, овощи – помидор, огурец, фрукты – яблоко и грушу.
Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?
Ответы: Круглой или овальной.
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура.
Пальчиковая гимнастика
Показ способов рисования;
Продуктивная деятельность;
В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования красками. По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень.
Поощрение. Беседа. Дети играют в настольно-печатную игру «Что нам осень принесла», сделанную своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Создание журнала о диких животных"
Сюрпризным моментом было письмо от главного редактора типографии,в котором он просит ребят о помощи в составлении журнала. Подсказками к созданию журнала были загадки,картинки животных. Для более полн...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)
Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...
Занятие по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» .
Занятие по ИЗО в старшей групп"«Создание дидактической игры" «Что нам осень принесла» .....
Конспект ОД в старшей группе по рисованию "Создание дидактической игры:"Что нам осень принесла"
Конспект ОД в старшей группе по рисованию " Создание дидактической игры "Что нам осень принесла"...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»
Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, ц...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять ...