рисование "Набережные Невы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: продолжать знакомство с жанром живописи пейзаж.
Задачи: О- расширять знания о родном городе (ПР), Р-учить рисовать городской пейзаж, ориентироваться на листе бумаги, находить композиционное решение (ХЭР), совершенствовать технику рисования гуашью (ХЭР), В- воспитывать эстетический вкус, создание положительных эмоций к процессу рисования (СКР).
Материалы: кисти разной толщины, салфетки, клеенки, листы цветной бумаги, краски гуашь, стаканчики для воды, фото разных набережных, образец, нарисованный воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий видов Санкт-Петербурга; беседа о пейзаже, как жанре живописи; беседа о Родине (о родном город Санкт-Петербурге); прослушивание стихотворений.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_naberezhnaya_nevy.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: старшая
Тема: рисование «Набережная Невы»
Цель: продолжать знакомство с жанром живописи пейзаж.
Задачи: О- расширять знания о родном городе (ПР), Р-учить рисовать городской пейзаж, ориентироваться на листе бумаги, находить композиционное решение (ХЭР), совершенствовать технику рисования гуашью (ХЭР), В- воспитывать эстетический вкус, создание положительных эмоций к процессу рисования (СКР).
Материалы: кисти разной толщины, салфетки, клеенки, листы цветной бумаги, краски гуашь, стаканчики для воды, фото разных набережных, образец, нарисованный воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий видов Санкт-Петербурга; беседа о пейзаже, как жанре живописи; беседа о Родине (о родном город Санкт-Петербурге); прослушивание стихотворений.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Приветствие «Подари улыбку». | Произносят слова приветствия. | |
Мотивационный этап. | - Ребята, скажите, в каком городе мы живем? Наш город прекраснее всех! Он поражает гостей Широтою своих площадей, Красотою мостов и рек. С золотых куполов церквей Льется песня колоколов, Прославляя город Петров, Ставший славой России всей! - В нашем городе очень много рек, мостов, украшенных прекрасными набережными и оградами. Посмотрите, как их много и какие они красивые (демонстрирует детям изображения набережных Невы). - Посмотрите, из каких огромных монолитов камней сделаны набережные, какие они высокие. Это сделано для того, чтобы если вдруг вода поднимется, то она не сможет залить улицы города. Набережные города украшены чугунными оградами. Ребята, для чего нужна ограда на набережной? Посмотрите, какие ограды не только крепкие, но узорные, красивые. Очень часто на набережных ставят памятники, сажают цветы и деревья. - Кто знает как можно назвать картины, на которых изображены дома, город? (это городской пейзаж). Сейчас мы будем рисовать с вами городской пейзаж, а именно набережную. | Отвечают на вопросы, слушают стихотворение, слушают рассказ объяснения воспитателя, рассматривают изображения набережных. | Вопросы, художественное слово, показ иллюстраций, объяснение. |
Основная часть. | - Посмотрите, какие краски нам нужны чтобы нарисовать реку, набережную, дома, деревья? С чего мы начнем? Сначала нарисуем полоску воды, нашу реку. Теперь нужно серой краской нарисовать линию набережной. Потом нарисуем дома на берегу нашей набережной. Какого цвета дома в нашем городе вы встречали? Хорошо. Давайте нарисуем желтый дом, рядом с ним розовый. А теперь нарисуем дом светло коричневого, золотистого цвета, он называется охра. Как только просохнут наши дома, мы нарисуем окна, арки, колонны, балконы и т. д. Хорошо. А теперь нарисуем деревья с листвой. И наконец, мы берем тонкую кисточку и прорисовываем ограду на нашей набережной. Старайтесь вести тонкую линию, ведь прутья у ограды тонкие, изящные. | Составляют план выполнения работы совместно с воспитателем. | Объяснение и показ педагога этапов выполнения работы. |
Динамическая пауза. | Пальчиковая гимнастика «Кораблик». | Выполняют упражнение в соответствии с текстом. | |
Практическая работа. | Предлагает детям приступить к рисованию, при необходимости оказывает помощь. | Самостоятельно рисуют пейзаж, при необходимости обращаются за помощью к воспитателю. | Практическая работа: рисование. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Очень красивые рисунки! Давайте посмотрим на наши них и обсудим у кого что получилось. А теперь мы можем вывесить на выставку наши пейзажи и у нас получить длинная, красивая набережная, с яркими домами и деревьями. Молодцы! | Рассматривают картины, обсуждают, выражают свои эмоции, оказывают помощь в организации выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе.
В материале представлен конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе....
Конспект занятия "По Неве на корабле"
Ознакомление с достопримечательностями Петербурга, чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, разгадывание ребусов, изготовление контурной карты....
Город мой над Невой.
Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит,Твоих оград узор чугунный,Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак, блеск безлунный,Когда я в комн...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "КУДА ВЕДЕТ НЕВА"
ЗАНЯТИЕ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ...
Конспект НОД с детьми старшего возраста: "Там, у Невы, наш дивный сад"
Методическая разработка содержит интересные задания для детей для закрепления и систематизации знаний о Летнем саде....
" Герои мифов на берегах Невы"
Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной группы....
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»
Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...