ГЖЕЛЬ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И ПОДГОТОВКА ИХ ПОД РОСПИСЬ
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

ГЖЕЛЬ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И ПОДГОТОВКА ИХ ПОД РОСПИСЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel_protsess_izgotovleniya_izdeliya_pod_rospis.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЖЕЛЬ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И ПОДГОТОВКА ИХ ПОД РОСПИСЬ

Слайд 2

Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной гармонией рисунков и орнаментов.

Слайд 3

Свое название роспись получила, благодаря живописному подмосковному району, известному также, как «Гжельский куст». Гончарное ремесло развивалось здесь издавна, а с середины 17 столетия в Гжели добывали ценные сорта глины. Тогда природный материал использовали для аптекарских нужд, а есть быть точнее – «для алхимической посуды». До середины 18 века в Гжели делали обычные для той поры изделия – посуду, кирпич, гончарные трубы, изразцы, а еще детские игрушки. Но на экваторе столетия Гжель стала самым мощным в России центром по производству майолики. Даже Михайло Ломоносов писал об уникальной белизне гжельской глины . Затем в этой местности наладили производство полуфаянса , фаянса,вследствие чего был основан фарфоровый завод. Во второй четверти 19 века искусство гжели достигло пика.

Слайд 5

Первый этап включает в себя создание заготовок для посуды. Из гипса вытачиваются модели для будущих изделий, они создаются по эскизам художников. Гипсовая форма изготавливается на специальном гончарном круге, затем в эту форму заливается шликер (жидкая фарфоровая масса), который постепенно застывает.

Слайд 8

Гипсовая форма впитывает излишки влаги, благодаря чему при высыхании фарфоровое изделие становится более крепким. Интересно, что каждая деталь изделия, будь то ручка для кувшина или рельефные украшения, изготавливается отдельно в различных формах. Работа по соединению этих частей очень кропотливая и требует большой точности и аккуратности мастера . На втором этапе заготовка готовится к росписи. Для начала каждое изделие вручную зачищается специальным ножичком, тщательно шлифуется.

Слайд 9

После чего все швы, которые получились при склейке элементов, тщательно замываются. А все неровности устраняются при помощи поролонового валика.

Слайд 10

Только после этих процедур посуда отправляется в печь, на обжиг. Запекаться изделия едут на вагонетках, в них же они завозятся в печи. Первый обжиг длится довольно долго — фарфор запекается около восьми часов.

Слайд 11

Третий этап включает в себя контроль за изготовлением и отбраковку изделий. Для того чтобы определить наличие на посуде дефектов, ее опускают в раствор фуксина. После этого изделия приобретают нежно-розовый цвет, а все швы и неровности становятся ярко-розовыми и заметными. Это происходит благодаря способности раствора фуксина впитываться. Вещество проникает в материал и скапливается на неровных или уплотненных участках. После чего обнаруженный брак либо исправляют, вновь замывая губкой и полируя валиком, либо, если дефект не удается устранить, посуда отправляется в брак и переплавляется.

Слайд 12

Следующим, четвертым, этапом становится роспись изделия. Именно на этом этапе происходит чудесное преображение посуды. Роспись происходит вручную, и каждый мастер, который занимается росписью, имеет свою уникальную и неповторимую манеру.

Слайд 13

Кроме того, на каждом изделии мастер ставит свою подпись, так тарелка или кувшин становятся авторским произведением искусства.

Слайд 14

Специальной беличьей кистью на посуду наносится раствор окиси кобальта. Этот раствор изначально имеет темно-серый цвет и только в результате второго обжига становится насыщенно-синим.

Слайд 15

После росписи опорные поверхности изделий покрываются парафином. Мастер вручную окунает изделие в специальную емкость, наполненную горячим парафином.

Слайд 16

На пятом этапе изделие приобретает свой конечный облик. После того как посуда «искупалась» в парафине, ее опускают в глазурь. После чего всю посуду снова на специальных вагонетках отправляют на второй обжиг. Он длится намного дольше, чем первый, — целых восемнадцать часов.

Слайд 17

Надглазурная . Древний и очень красивый вид росписи. Цветные краски мастера наносили прямо по глазури. Делать это было сложно, работа трудоемкая. К тому же обжигать изделие приходилось в три, а то и в четыре этапа. Цена такой посуды будет очень высокой, но выглядит надглазурная гжель словно посуда из царского сервиза.

Слайд 18

Глухой кобальт . Она не очень привычна для традиционного восприятия гжели, но это, тем не менее, самостоятельный ее вид. Некоторые сравнивают глухой кобальт с зеркальным отражением привычной гжели. Мастер покрывает кобальтом всю поверхность изделия, потом наносит глазурь. После обжига на изделие наносится рисунок белой краской и золотом.

Слайд 19

Костяной и белый фарфор . Еще один прекрасный стиль гжельского искусства: чистой белизны посуда с золоченым рисунком. Золото будто бы углубляет белизну, подчеркивает ее хрупкость и благородность.

Слайд 20

Традиционная роспись ( подглазурная ) Бело-голубая гжель – это народный, общепризнанный, самый известный вид промысла. У него есть второе название: «Синь России». Мастер делает рисунок специальными красками на основе оксида кобальта, используя технику кистевого мазка. Уже расписанное изделие нужно окунуть в белую глазурь и обжечь в печи. После обжига глазурь меняет белизну на прозрачность, изделие обогащается глянцевым блеском и прочностью, а рисунок максимально ярко проявляет себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Работа с соленым тестом изготовление изделия «Украшаем амулет» Разработал воспитатель Сагдарова Э.Р.

Цели : Способствовать формированию представления о  виде декоративно-прикладного искусства – тесто пластика. Ознакомить коллег с техникой  тесто пластики .Задачи: 1) Познакомить участников м...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Изготовление изделия в технике папье – маше. «Тарелочка»

Папье-маше – это один из самых распространенных видов рукоделия, который под силу даже маленьким детям. Работа с бумагой и мелкими предметами положительно влияет на мелкую моторику рук детей дош...

ХОХЛОМА ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И ПОДГОТОВКА ИХ ПОД РОСПИСЬ

ХОХЛОМА ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И ПОДГОТОВКА ИХ ПОД РОСПИСЬ.1.Ознакомление с технологией от бруска дерева до расписного изделия.2.Хохлома - это исконно славянская роспись. Она возвращает нас к тр...

Изготовление изделий из конского волоса

Проблема: У современных детей мало знаний и представлений о своей, стране, малой родине, о людях разных национальностей живущих в ней, об их культуре и традициях.Цель: Изучить способы изготовлени...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Изготовление изделия в технике папье – маше. «Новогодняя игрушки»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.Изготовление изделия в технике папье-маше "Новогодняя игрушка"...