ХОХЛОМА ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И ПОДГОТОВКА ИХ ПОД РОСПИСЬ
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

ХОХЛОМА ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И ПОДГОТОВКА ИХ ПОД РОСПИСЬ.

1.Ознакомление с технологией от бруска дерева до расписного изделия.

2.Хохлома - это исконно славянская роспись. Она возвращает нас к традициям и нравам наших предков Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и черным цветом по золотому фону.

3.Для изготовления изделий с хохломской росписью сначала делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем на токарном или фрезерном станке заготовке придают нужную форму. Полученные изделия — резные ковши и ложки, поставцы и чашки — основа для росписи, называются «бельё».

4.После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой.

5.После грунтовки изделие 7—8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покрывают олифой 3—4 раза. Последний слой сушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его.

6.Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск и готовы для росписи.

7.Хохломская роспись бывает «ВЕРХОВАЯ» и «ФОНОВАЯ».

8.Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка».

9.Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohloma_protsess_izgotovleniya.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХОХЛОМА ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И ПОДГОТОВКА ИХ ПОД РОСПИСЬ

Слайд 2

Хохлома - это исконно славянская роспись. Она возвращает нас к традициям и нравам наших предков Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и черным цветом по золотому фону

Слайд 3

Для изготовления изделий с хохломской росписью сначала делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем на токарном или фрезерном станке заготовке придают нужную форму. Полученные изделия — резные ковши и ложки, поставцы и чашки — основа для росписи, называются «бельё».

Слайд 4

После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой .

Слайд 5

После грунтовки изделие 7—8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покрывают олифой 3—4 раза. Последний слой сушат до «небольшого отлипа » — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его.

Слайд 6

Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск и готовы для росписи.

Слайд 7

Хохломская роспись бывает «ВЕРХОВАЯ» и «ФОНОВАЯ»

Слайд 8

Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка».

Слайд 9

Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.

Слайд 10

Полный обзор процесса подготовки и росписи изделия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей и детей по подготовке к Масленице "Изготовление кукол-масленок"

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.Ма...

«Изготовление и роспись барельефов из гипса»

Работа с гипсовым набором развивает фантазию и художественные способности ребенка; роспись гипсовых фигурок развивает у ребенка чувство пропорции, эстетический вкус, побуждает маленьких детей к заняти...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К МАСЛЕНИЦЕ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ-МАСЛЕНИЦЫ».

Программа 1. Беседа «Масленичные традиции»2. Изготовление куклы-масленицы3. Игра «Блины»4. Чаепитие на улице5. Принятие участия в мероприятии 17.02.2018г. «Широкая Маслен...

ГЖЕЛЬ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И ПОДГОТОВКА ИХ ПОД РОСПИСЬ

ГЖЕЛЬ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И ПОДГОТОВКА ИХ ПОД РОСПИСЬ....

Подготовка и изготовление украшений на Выпускной подготовительных групп 2021г

Подготовка и изготовление укрощений на Выпускной подготовительных групп 2021г...

Изготовление и роспись дымковского колокольчика из бросового материала

Конспект мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста...

Изготовление посуды в технике Папье- маше.Тарелочка-"Хохломская роспись"

Папье-маше – это один из самых распространенных видов рукоделия, который под силу даже маленьким детям. Работа с бумагой и мелкими предметами положительно влияет на мелкую моторику рук дете...