Конспект занятия по рисованию во второй ясельной группе «Вот какие у нас мостики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Владимировна Костылева

 

Цель: вызвать интерес к рисованию мостика из 3–4  «бревнышек». Формировать умение проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисовать с кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по рисованию18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас мостики» во второй ясельной группе

Татьяна Гаджиева

Конспект занятия по рисованию во второй ясельной группе «Вот какие у нас мостики»

Цель: вызвать интерес к рисованию мостика из 3–4  «бревнышек». Формировать умение проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисовать с кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: Уточнение представления детей о строении и назначении мостов. Рассматривание изображение мостов и мостиков в детских книжках (например, «Упрямые козы» Л. Толстого), настенных календарях, фотографиях. Подвижная игра «Перейдем ручеёк по мостику» (движение на упражнение в равновесии). Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.

Материал: Листы бумаги светло-зеленого цвета с волнистой полосой синего цвета "речкой", наклеенное изображение жеребенка, гуашевые краски – коричневая, кисти, банка с водой, салфетки.

Ход занятия:

В гости приходит игрушка лошадка. Воспитатель показывает, как она скачет и читает детям стихотворение А. Барто «Лошадка» (из серии «Игрушки»):

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель расстилает перед игрушечной лошадкой голубую ленту (полоску ткани) и говорит: "Тп-р-р-ру! Приехали!"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лошадка прискакала к речке. Как же ей перебраться через речку? Ведь там ждет её жеребенок. Кто такой жеребёнок?

Дети: ребенок лошадки.

Воспитатель: что нужно для того, чтобы перейти через речку на другой берег к жеребёнку?

Дети: Мостик

Воспитатель: правильно, мостик. Поможем лошадке? Нарисуем мостик через речку?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Вы устали?

Дети: да

Воспитатель: давайте немного разомнемся

Физкультминутка

«Вместе с лошадкой»

Громко цокают копытца, (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится, (скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени)

Цок, цок, цок!

За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)

Жеребёнок и мальчишка.

Цок- копытце жеребёнка, (топнуть правой ногой) 

Цок- каблук о доски звонко, (топнуть левой ногой) 

Понеслись, лишь пыль клубится, («моталочка» руками) 

Всем пришлось посторониться, (пятиться на пятках назад)

Воспитатель показывает и поясняет способ работы:

Вот речка (показывает лист бумаги с волнистой линией синего цвета);

рисуем бревнышко – проводим через речку линию. Но наш мостик слишком узкий и лошадка может упасть в речку; рядом с первым бревнышком рисуем еще одно, чтобы мостик стал пошире. Все равно узкий мостик получился. Давайте нарисуем еще одно бревнышко - рядышком, чтобы лошадка не упала. И еще одно.

Выполнение работы детьми (дети рисуют свои мостики).

Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: вот какие мостики мы с вами нарисовали. Ваши пальчики устали? Давайте мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

«Веселые лошадки»

В чистом поле без оглядки (Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол)

Мчатся быстрые лошадки. (Быстро перебирать и стучать ими по столу)

Цок –цок –цок, цок-цок-цок (Поцокайте язычком)

Скачет резвый табунок. (Быстро перебирать пальцами и перемещать их по

столу (лошадки скачут)

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что рисовали? Кому помогали?

Использованная литература: Учебно-методическое пособие И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе " Вот, каким бываю я".

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе" Вот, каким бываю я".Цель:- Дать детям представление об эмоциях.-Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выраз...

Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе "ПОРОСЯТА"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21747833","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по лепке во второй ясельной группе (2 -3 года) «Рыбки»

Продолжить знакомить детей с рыбками. Развивать интерес к жизни рыб к особенности их обитания.Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.Развивать мелкую моторику р...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какой у нас мостик»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе«Вот какой у нас мостик»...