Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе "ПОРОСЯТА"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию ладошками в ясельной группе «Поросята»
Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.
Техника: оттиск - ладошкой.
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать поросенка нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
2. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию.
3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.
4. Доставить детям радость от выполненной работы.
Материалы к занятию
Для воспитателя: Иллюстрация с изображением поросят.
Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки влажные, альбомный лист на каждого ребенка, тазик с водой.
Ход занятия
Организационный момент: дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать поросят. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, а где живут поросята?
Дети: Хрю-хрю, поросята живут в хлеву.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадку
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок (Поросенок)
Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать поросенка. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра "Поросята"
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
("Фонарики").
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на поросенка. А вы как думаете? Где же голова? Где пятачок? Покажите туловище. А вот какой замечательный хвостик. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).
Воспитатель: Только наш поросенок совсем не яркий. Давайте ее раскрасим. (Воспитатель кистью наносят краску на ладошки каждому ребенку).
Воспитатель: А теперь в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получился поросенок. (Вымыли руки)
Воспитатель: Дорисуем кисточкой глазки, пятачок и хвостик. Вот какие красивые поросята у нас получились! Вы просто все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Мы рисуем"
Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Наши ладошки" Цели:Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.·...
Конспект занятия по рисованию ладошками "Веселые котята"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750574","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по рисованию ладошкой в группе раннего возраста на тему «Ежик»
учить детей рисовать ежа способом отпечатка ладони ...
Конспект занятия по рисованию ладошками по сказке «Репка» для детей раннего возраста
Продолжать учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки.• Закрепить знания зеленого и желтого цвета.• Развивать мелкую моторику рук.• Развивать у детей видение х...
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко»
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Задачи: Образовательные: Формировать умение передавать образ Солнышка Делая лучики ладошками разукрашенные ...
Конспект занятия по рисованию во второй ясельной группе «Вот какие у нас мостики»
Цель: вызвать интерес к рисованию мостика из 3–4 «бревнышек». Формировать умение проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисовать с кистью. Разви...
Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Наши ладошки"
Программное содержание: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Развивать мелкие ...