Конспект занятия по экспериментальной деятельности (вторая ясельная группа) «Чудесная водичка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развитие познавательной деятельности через эксперимент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesnaya_vodichka.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Составила:
Дороненко Наталья Ивановна
воспитатель
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
(вторая ясельная группа)
«Чудесная водичка».
Цель: развивать у детей познавательную активность через эксперимент.
Задачи: познакомить детей со свойствами воды; развивать познавательную активность.
Ход деятельности.
1 .Организационный момент.
Дети заходят в группу и садятся за столы .Здороваются с гостями.
Воспитатель. Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же Чебурашка.
Вос-ль: -Чебурашка, мы сегодня с ребятами поговорим о воде.
Чебурашка: Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?
Воспитатель: Чебурашка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода?
- Правильно Давид, поливаем цветочки чтобы они росли.
- Да, Мирослав мы каждый день пьем воду.
Вос-ль: А когда мы утром встаем, что мы делаем?
- Правильно, умываемся, чистим зубы.
-А когда днем с прогулки приходим, что делаем?
-То же моем руки и лицо.
Вот какая польза от воды.
Ребята, давайте расскажем Чебурашке потешку при умывании (Водичка, водичка….) (Рассказываем и показываем движения)
Воспитатель:
- Я воду в стакан налила.
На свет посмотрела- прозрачна она.
Понюхала и немного отпила.
-Нет вкуса, нет запаха.
Каждому ребенку раздаю стаканчики с водой они её нюхают и пьют, повторяю что нет вкуса и запаха у воды.
(переливаем воду из стакана в стакан, даю понюхать, потрогать, прошу прислушаться, как журчит, акцентируем внимание на последних капельках воды)
Вос-ль: - Посмотрите, что это висит на краешке стакана?
- Это капелька.
Вос-ль: - Значит из чего состоит вода? (ответЫ детей: - из капелек)
- Покажем как капает водичка на тарелочку (при помощи пипетки) -Кап-кап-кап! Молодцы! У нас на тарелочке получилась лужица.
Вос-ль: Ребятки, а Чебурашка принес нам поднос с игрушками и разными предметами и предложил сделать сказочное озеро.
(Ставим таз с водой выливаем воду со стаканов в него.)
Даем детям поднос с игрушками, предлагаем рассмотреть, потрогать, назвать предметы и их цвета.
Вос-ль: Посмотрите, какого цвета у меня шарик в правой руке ?
Дети: - Синий.
Вос-ль: Правильно дети. - А какого цвета шарик в другой руке?
Дети: - Желтый.
Вос-ль: - Правильно, желтый.
- Синий шарик-тяжелый, а желтый-легкий. Давайте их опустим в наше озеро. Что же произошло с синим шариком?
Дети: - Он утонул.
Вос-ль: -Правильно, утонул, потому что он тяжелый. А желтый шарик, что делает?
Дети: - Плавает.
Вос-ль: Правильно, он плавает, потому что он легкий.
- Значит тяжелые предметы и игрушки тонут, а легкие плавают. Опускаем остальные игрушки в воду (тонет или плавает предмет).
4.Физминутка.
Дождик капнул на ладошку
На цветы и на дорожку.
Льется, льется, ой-ой-ой,
Побежали мы домой.
Вос-ль: - Ребята, что-то наш Чебурашка заскучал, давайте мы сейчас поиграем в прятки.
2 Опыт с водой.
Воспитатель опускает красный мячик в стакан с прозрачной водой.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.
Воспитатель. Ребята, давайте попросим Чебурашку найти мячик.
Чебурашка: Ой, да вот же он, в стакане с водой.
Воспитатель: Как ты его так быстро нашел?
Чебурашка: Не знаю!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Чебурашка так быстро нашел камешек?
Дети: Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель. А давайте еще раз спрячем мячик. А ты, Чебурашка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Чебурашка не нашел камешек?
Дети. Воду нужно покрасить.
Дети добавляет красную краску в воду – мячика не видно. Чебурашка открывает глаза и не может его найти.
Чебурашка: Ой, ребята, где же мячик? Не могу его найти. (заглядывает под стол, за детей….)
Воспитатель: Почему Чебурашка не смог найти мячик?
Дети. Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Вос-ль: -Ребята, а давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников.
- Я беру стаканчик, наливаю в него воду и добавляю мыло (смешиваем воду и мыло)
Воспитатель:
-Стань добрым волшебником –
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Сим-салабим! Ахалай-махалай!
Ну ка мешать мне помогай.
Вос-ль: - Я раздаю вам волшебные палочки, а вы мне помогаете размешать мыло в воде. (В мыло добавляем воду, все дети принимают участие в размешивании)
- Смотрите, что получилось? (дую в трубочку , получились мыльные пузыри ) даем детям возможность потрогать, при желании подуть.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? ; Что рассматривали? Давайте, еще раз напомним Чебурашке вода имеет вкус? Цвет? Чебурашка, ты теперь понял, как важна нам вода?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".
Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда....
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Чудесный дом"
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Задачи: Учить детей вним...
Занятие по развитию речи в ясельной группе "Чудесный домик"
Учить детей внимательно слушать. Выполнять задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх, Проявлять интерес, быстро двигаться. Запоминать неболь...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»
laquo;Чудесный дом»Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Программное содержание:Учить детей внимательно слушать.Выполнять задания вос...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Программное содержание:Учить детей внимательно слушать.Выполнять задания воспитателя.Выговаривать нужн...
Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе Тема: «Вода льется из крана!»
Тема: «Вода льется из крана!»Подготовил воспитатель: Лопатина Ю.А....