Проект по художественно-эстетическому развитию "Люблю природу русскую"
проект по рисованию (старшая группа)
Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с образом пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_prirodu_russkuyu.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
«Люблю природу русскую»
Цель: Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с образом пейзажа.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать интерес к образу природы в искусстве;
-формировать представление о "пейзаже" как жанре изобразительного искусства, умение выделять его выразительные средства;
- познакомить с творчеством художников- пейзажистов, особенностями их профессии;
- учить создавать образы объектов природы, создавать пейзаж в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве;
- формировать художественно-творческие способности.
Развивающие:
- развивать эстетические чувства, художественное восприятие, эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства;
- развивать самостоятельность, инициативу, творческую активность;
- развивать познавательные способности детей;
-развивать детское художественное творчество, изобразительные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного, гармонии, красоты, чуткого отношения к красоте природы;
- воспитывать интерес к произведениям живописного искусства;
- воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности;
- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.
Задачи для родителей.
- обратить внимание на проблему художественно-эстетического развития ребенка, используя результаты анкетирования, ориентировать родителей на саморазвитие и самосовершенствование;
- повысить компетенцию родителей в области художественно-эстетического развития детей;
- развивать творческий потенциал родителей;
-формировать партнерские отношения родителей с педагогами, семьями, воспитанниками;
- формировать бережное отношение к детскому творчеству.
Задачи для педагогов.
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач в ходе организации учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетенции родителей;
- развивать конструктивные взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- повышать педагогическую компетенцию;
- пополнять методическую, дидактическую "копилку".
Актуальность проекта.
В современном компьютеризированном, быстротечном, технологичном мире человек с его загруженностью, суетностью, проблемами становится все более занятым, озабоченным, ему не хватает времени на общение со своей семьей, близкими и зачастую даже на воспитание детей.
В результате чего мы наблюдаем тенденцию общего духовно - нравственного падения общества.
Поэтому на первый план выдвигается именно задача духовно - нравственного воспитания, начиная уже с дошкольного возраста. Недаром Н.К.Крупская и А.С.Макаренко неоднократно подчёркивали, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственных черт характера.
И художественно - эстетическое развитие здесь выдвигается на передний план. Ведь еще Аристотель писал, что искусство способно оказывать влияние на душу человека.
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», - так говорили древние греки.
И такой самый доступный и понятный дошкольникам жанр живописи, как пейзаж, становится одной из первых ступеней к прекрасному, шагом к пробуждению души ребенка, духовно - нравственному становлению, воспитанию его чувств.
Исходя из этого мы считаем приобщение дошкольников к прекрасному, в частности к живописному искусству пейзажа актуальным на сегодняшний день.
Поэтому художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с пейзажем стало основной проблемой нашего проекта.
Место проведения: МКДОУ детский сад № 498 Октябрьского района г. Новосибирска, ул. Выборная, 101/4.
Вид, тип проекта: детско - родительский проект по художественно-эстетической направленности.
Сроки проведения: апрель - май 2018 года.
Количество участников проекта: дети подготовительной к школе группы "Бурундучок", родители, педагоги.
Ожидаемый результат:
- ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в познавательно - творческой деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- обладает представлениями о "пейзаже" как жанре живописи, о его средствах выразительности, называет художников-пейзажистов;
- эмоционально открывается на красоту пейзажа;
- обладает изобразительной грамотностью, способен изобразить пейзаж по своему замыслу, подобрать художественные материалы.
Краткое содержание проекта:
I этап - Выбор темы
- определиться с выбором тем для их исследования, изучения;
- составить план действий.
II этап - Сбор сведений
- создать условия для реализации познавательной деятельности, художественно-эстетического развития детей.
Для этого создаётся насыщенная предметно-пространственную развивающая среда:
- удовлетворяющая потребности ребенка в познании в рамках реализуемого проекта;
-обеспечивающая его активность и инициативность в поиске информации;
- способствующая развитию творческих проявлений.
III этап - Выбор проекта
- помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.
В ходе обсуждения детьми были предложены следующие проектные решения:
1. Выставка детско-родительских работ "Как прекрасен этот мир";
2. Изготовление альбомов о творчестве художников-пейзажистов;
3. Выставка рисунков "Лесные хоромы";
4. Изготовление объемного пейзажа "Горная долина";
5. Изготовление панно из пластилина "Радуга над лесом"
IV этап - Реализация проекта
Совместная работа воспитателей и детей по образовательным областям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НДО в подготовительной группе по позновательному развитию в интеграции с художественно-эстетической деятельностью "Живая природа".
Познакомить детей с живой природой, систематизировать имеющиеся знания, развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать живую природу....
ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»
Материал представляет работу по художественно - эстетическому развитию малышей: дидактические иры, чтение литературы. загадок о русской матрёшке; итоговое мероприятие: открытый показ СОД....
Проект по художественно-эстетическому развитию "Русская роспись - хохлома"
Цель: познакомить детей с кистевой росписью - Хохломой....
Проект по художественно-эстетическому развитию для средней группы детского сада «Пусть нам лучшею подружкой станет русская игрушка…»
Самостоятельная изобразительная деятельность дает возможность реализовать себя, использовать и развивать свои творческие способности....
Проект по художественно-эстетическому развитию "Русские мотивы"
Проект "Русские мотивы"...
Календарно-тематический план воспитательной работы для предоставления образовательных услуг художественно-эстетической направленности в центре русской культуры и быта "Русская изба".
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно прикладному искусству, ...
Проект по художественно-эстетическому развитию "Разрумянилась немножко наша русская матрешка"
Проект по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "Разрумянилась немножко наша русская матрешка" знакомит детей с народной игрушкой, приобщает к народному де...