Проект по художественно-эстетическому развитию "Русские мотивы"
проект по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Документы, подтверждающие внедрение в образовательный процесс проектной технологии
Информационная карта проекта «Русские мотивы»
Направление деятельности: организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей) на основе ФГОС ДО; развитие конструктивного взаимодействия педагогов и родителей: повышение заинтересованности в общем деле, развитие творческой, познавательной активности; совершенствование творческого взаимодействия родителей и детей.
Цель: Формирование патриотических чувств дошкольников в ходе знакомства с русским костюмом и традиционными народными праздниками.
Задачи проекта:
Образовательные:
• формировать патриотические чувства дошкольников;
• формировать интерес дошкольников к русской национальной культуре;
• формировать представление о русском костюме;
• формировать представление о народных праздниках (Новый год, Святки, Масленица, Сорок-сороков, Вербное воскресенье, Пасха) и традициях праздничного народного костюмы;
• знакомить с произведениями народного, изобразительного, музыкального искусства, связанными с изображением народного костюма и традиций.
Развивающие:
• развивать самостоятельность, инициативу, творческую, познавательную активность;
• развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на произведения музыкального, изобразительного, народного искусства;
• совершенствовать умения в изобразительной, музыкальной деятельности;
• развивать художественно-творческие способности.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к Родине;
• воспитывать интерес к культуре русского костюма и народным праздникам, связанным с традицией ношения праздничного русского костюма;
• воспитывать коммуникативные навыки.
Актуальность проекта:
Для развития чувства гордости за свой народ, его историю, для формирования духовного облика нации, для сохранения национального генофонда необходимо познание истоков национальной культуры.
Важность этого процесса отражена в федеральном законе об образовании в Российской федерации, во ФГОС ДО, а также в Указе президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегией национальной безопасности Российской Федерации" и отнесена к стратегическим национальным приоритетам.
С чего начинается Родина для маленького ребенка? С нежных маминых рук, ее колыбельной песни? А может быть со старого прабабушкиного сундука с дивной одеждой, с полюбившегося мультфильма про медведя и Машу в распрекрасном русском сарафане?
Во всем этом скрыты сакральные и особые культурные ценности наших предков. Заключаются они в характерных чертах нации, искусстве традициях, и, конечно, в национальном костюме.
Традиционная русская одежда, по словам Д.С. Лихачева, - это целый пласт культуры народа, который надо знать, любить, уважать и сохранять.
Знакомство с русским костюмом, с его историей, со связанными с ним традициями и народными праздниками позволяет создавать единое культурное пространство поколений, даёт шанс детям стать его частью, зажигает искорку патриотизма в их душах, что на сегодняшний становится первостепенным.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие»
Ожидаемый результат
Показатели развития на этапе завершения проекта:
Дети:
• обладают представлениями о русском национальном костюме и народных праздниках, связанных с традицией ношения праздничной, национальной одежды;
• проявляют патриотические чувства;
• эмоционально открываются на произведения изобразительного, музыкального искусства, художественной литературы, где присутствует образ русского костюма, называет их авторов
• приобрели новые умениями в изобразительной, музыкальной деятельности, способны творчески подходить к изображению характерных художественные признаков предметов русского костюма в продуктивных видах деятельности, создают художественные образы, соответствующие русским национальным костюмированным традициям, с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука;
• обладают более высоким творческим потенциалом;
• проявляют любознательность, инициативу, самостоятельность в познавательно - творческой деятельности;
• активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
• обладают более высоким уровнем коммуникативных навыков.
Педагоги:
• приобрели более высокий уровень компетентности в вопросе истории русского национального костюма и его связи с народными традициями;
• обогатили педагогический опыт, произошёл рост профессионального мастерства;
• проявляют рост творческой активности, инициативы в ходе осуществления воспитательно-образовательного процесса;
• обогатили РППС;
• обогатили систему форм взаимодействия с семьёй в вопросах воспитания патриотических чувств дошкольника в ходе знакомства с русским костюмом и традициями народа.
Родители:
• осознают важность формирования патриотических чувств у детей;
• обладают более высоким уровнем культурно-исторических знаний по вопросам истории русского костюма, традиций народных праздников, а также обогащенным художественно-эстетическим восприятием;
• способны транслировать и творчески передавать детям приобретенные знания.
• проявляют более высокую активность в воспитательно-образовательном процессе, желание быть активными его участниками.
Место проведения: МКДОУ детский сад № 498 Октябрьского района г. Новосибирска, ул. Выборная, 101/4.
Вид, тип проекта: творческо-познавательный, патриотический, детско-родительский.
Сроки проведения: декабрь 2019 - март 2020г.
Количество участников проекта: дети старшей группы "Медвежата", подготовительной к школе группы "Тигрята", родители, педагоги.
Краткое содержание проекта:
I этап - Выбор темы
- определиться с выбором тем для их исследования, изучения;
- составить план действий.
II этап - Сбор сведений
- создать условия для реализации познавательной деятельности, художественно-эстетического, социально - коммуникативного развития детей.
III этап - Выбор проекта
- помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.
В ходе обсуждения детьми были предложены следующие проектные решения:
• Музыкальное развлечение "Весёлая ярмарка";
• Детские мини-проекты "Русский костюм - это..";
• Выставка творческих работ "Русские мотивы".
IV этап - Реализация проекта
Совместная деятельность педагогов и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по художественно-эстетическому развитию «КУБАНСКИЕ МОТИВЫ»
Расширить представление детей о быте казаков в прошлом и о современной жизни в казачьих станицах...
НОД по художественно- эстетическому развитию, по мотивам федоскинской лаковой миниатюры "Сувенир для мамы"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через декоративно- прикладное искусство " Федоскинская миниатюра"...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «По мотивам Сказки о глупом Мышонке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «По мот...
ОО "Художественно-эстетическое развитие" «Весенние мотивы»
ОО "Художественно-эстетическое развитие"«Весенние мотивы»...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно – эстетическому направленю в подготовительной группе "Весенние мотивы".
Весна – это очень интересное и удивительное время года. Весной легко и свежо дышится, появляется солнышко, по которому мы так истосковались за зиму. Весной можно ощутить, найти и увидеть много в...
Презентация по художественно-эстетическому развитию: "По мотивам хохломской росписи"
Презентация по художественно-эстетическому развитию: "По мотивам хохломской росписи"...