Художественно-эстетическое развитие: Рисование на тему «Цыплёнок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Порутчикова Александра Алексеевна

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование на тему «Цыплёнок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyp.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование на тему «Цыплёнок»

Выполнила:

Порутчикова А.А.

2020 г

Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины. 
закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый) 
Задачи: учить рисовать крупно

учить правильно держать кисть и пользоваться ею

(держать тремя пальчиками за металлический наконечник)

обмакивать кисть всем ворсом, лишнюю краску снимать о край баночки

промывать кисть, вытирать о тряпочку

закреплять умение рисовать гуашью

учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)

продолжать учить рисовать способом примакивания

развивать интерес к рисованию 
развивать самостоятельность 
развивать умение слушать и следить за показом воспитателя 
аккуратно работать кистью 
воспитывать аккуратность 
воспитывать любовь к животным и птицам 

Материал и оборудование:

половина тонированного альбомного листа

краска гуашь желтого цвета, зеленого цвета, черная гуашь

банка с водой, кисти

подставка под кисти

салфетка

игрушка «Бибабо» - курочка

магнитофонная запись с детской песенкой «Цыплята».

игрушка цыпленок

Предварительная работа: рисование предметов округлой формы 
знакомство с цветом и формой (дидактические игры) 
чтение книги К.И.Чуковского «Цыпленок» 
рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек. 




Ход занятия 
Входят дети, встают в полукруг. Воспитатель вносит курочку (игрушку). 
Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей) 
Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку. Звучит детская песня «Вышла курочка гулять». 
Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики, а я расскажу вам, что случилось у курочки. (Дети рассаживаются за столы). 
Воспитатель: А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. 
«Куд – куда? Куда вы подевались?» - спрашивала курочка-мама, но цыплята ей не отвечали. 
Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать цыплят (ответы детей) 
Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые) 
Рассматривание цыплят: 
Воспитатель: Посмотрите на цыпленка, что у него есть? 
Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза. 
- На какую фигуру похоже туловище? (на круг) 
- На какую фигуру похожа голова? (тоже на круг) 
- А что больше голова или туловище? (туловище) 
Посмотрите на свои листочки, что мы вначале с вами нарисуем? (туловище) 
где мы будем рисовать туловище? (в середине) 
Правильно, а потом что мы будем рисовать? (голову) 
Вот так (показ воспитателя) 
Воспитатель: А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать (показ детей сухой кистью) 
Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку. 
- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей) 
Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Нарисовали?

(ответы детей) 
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят. 
Воспитатель: Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо! 
В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках. 
Воспитатель: Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня. 
Воспитатель: Курочка приготовила вам сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....