"Прилетели к нам птицы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
"Прилетели к нам птицы" (конспект занятия в старшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prileteli_k_nam_ptitsy.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прилетели к нам птицы» (рисование)
Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", "Физическое развитие".
Задачи: учить рисовать фигурку скворца, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком; развивать индивидуальность, творческую активность; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстрации, загадывание загадок, творческая деятельность детей, итог занятия.
Материалы и оборудование: трафареты геометрических фигур, иллюстрации птиц, альбомный лист, кисти, гуашь, ватные палочки, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, подвижная игра «Скворцы и скворечники».
Ход занятия :
Воспитатель: Вот и прошла холодная зима и наступила весна. Птицы вернулись в родные места. Как называют птиц, которые улетают зимовать в тёплые страны?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним некоторых птиц. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. (Дети отгадывают про птиц загадки. Воспитатель показывает картинку этой птицы).
Иногда зовут — касатка,
Брюшко бело,
Гладко-гладко.( Ласточка)
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …(грачи)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Высоко под облаками, Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ... (жаворонок)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там, то тут,
Как птицу эту зовут? (Кукушка)
На шесте дворец,
Во дворце – певец. (Скворец)
Игра «Рассортируй птиц»
(Детям нужно рассортировать птиц на зимующие и перелётные, прикрепить на разные мольберты)
Воспитатель: Скажите, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинках?
Дети: Птицы.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Скворцы и скворечники"
Воспитатель:
Скворушки, скворушки,
Чёрненькие пёрышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
(Дети изображают скворцов, как музыка останавливается, ребята занимают скворечники)
Воспитатель: Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края? Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки). Расскажите, какой он – скворец? (При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать скворца. Но сначала поиграем, рассортируем корм.
Игра «Рассортируй корм»
( на каждый стол ставится тарелка с разными крупами, детям нужно рассортировать- работают в паре)
Воспитатель: Молодцы! Теперь я покажу, как мы будем рисовать скворца. С помощью трафаретов из геометрических фигур нарисуем туловище, голову и хвост скворца. (Для туловища обводим овал, головы - круг, хвоста - треугольник). Затем, простым карандашом дорисовываем лапки, клюв, крылья, глаза, веточку, на которой сидит скворец.
Затем нужно раскрасить воробья ( с помощи кисточки наносим краску; пёрышки, глаза - ватными палочками).
В конце занятия рисунки вывешиваются на мольберт и предлагается детям вместе их рассмотреть.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы все справились с таким трудным заданием! Как много красивых скворцов у нас сегодня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"
Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
«ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.). По теме: Количество и счёт...
открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности Тема:" Птицы прилетели"
Открытое занятие...
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...
Птицы прилетели
День весеннего равноденствия...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»
Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...