«ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.). По теме: Количество и счёт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_matematike.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.). По теме: Количество и счёт
Цель: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.
Демонстрационный материал: Набор игрушек – птичек (их столько же, сколько детей в группе), салфетки и карточки, на первой из них наклеен 1 флажок, на второй—3 флажка, на третьей—8 флажков, на четвертой карточке ничего не нарисовано.
Раздаточный материал:
Ход занятия: Дети сидят полукругом в удобном для них положении. Перед ними столик. На нем, на подносе под салфеткой игрушки-птички.
–«Пик–пик, пик–пик!», – произносит педагог и спрашивает,– кто это кричит? (снимает салфетку) Кто это? Сколько птичек?
– Это птички. Их много — отвечают дети.
– Правильно как же много птичек? Цела стая!
– Да, целая стая (слова выделяются интонацией). Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает им взять по одной птичке; просит 3 – 4 малышей сказать, сколько они взяли птичек. Подчеркивает, что каждый должен взять по одной птичке. На подносе птичек остается все меньше и меньше, и, наконец, не остается ни одной. Выражение « по одной», «ни одной», выделяются интонацией.
По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задает вопрос, «сколько птичек у каждого?» на вопрос отвечают 3 – 4 ребенка.
Воспитатель обобщает ответ: « у Веры одна птичка, у Наташи одна и т.д.
Дальше воспитатель предлагает положить птичек. И вновь по очереди вызывает детей к столу, спрашивает, сколько птичек каждый принес, подчеркивает результат действий.
Оля принесла одну птичку, Ксюша одну, и т.д.
Когда все птички собрались на столе воспитатель опять спрашивает:
– Все принесли по одной птичке?
– Да, по одной.
– А на подносе собралась вся стая?
– Да, вся стая.
– А у вас сколько птичек?
– Ни одной, совсем нет.
Затем вызывает 2 – 3 детей просит взять по одной птичке, показать своих птичек всем детям и сказать, сколько у них птичек?
– Одна птичка.
После предлагает ответить на вопросы:
– Сколько птичек взяли дети?
– По одной.
– Сколько птичек на столе?
– Много. И т.д.
Воспитатель заключает: «Правильно у нас с вами ни одной птички нет, у Кати, Юры, Саши по одной птички, а на подносе много птичек собралось, вся стая».
2 я часть: Педагог выставляет в ряд 4 карточки.
Вызывая малышей по очереди, предлагает им показать, где один (мало, много, ни одного) флажки.
Указывая на карточки, задает вопросы:
«Сколько здесь флажков? Много или мало здесь флажков?»
Занятие заканчивается игрой «Птички», наблюдением за птицами на прогулке. Воспитатель хвалит детей за их внимание, умение и знание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».
Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Пришла весна, прилетели птицы"
Формировать любовь и интерес к природе....