Конспект для детей подготовительной группы Весеннее дерево (кляксография)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. конспект направлен на закрепление умений детей рисовать в нетрадиционной технике рисования "кляксография", методом "тычка", "примакиванием".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Весеннее дерево | 62.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок»
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Весеннее дерево».
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тип НОД (нетрадиционная техника рисования(кляксография))
Воспитатель: Новикова Ольга Александровна
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Программное содержание:
Художественное творчество:
Ø Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования « кляксография», методом «тычка», «примакиванием».
Ø Формировать умение передавать цветовую гамму.
Ø Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Ø Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Познание:
Ø Развивать познавательную деятельность.
Ø Развивать воображение, внимание, память и мышление.
Ø Развивать дыхательную систему.
Коммуникация:
Ø Совершенствовать речь как средство общения.
Ø Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Активизация словаря: трубочка для коктейля.
Обогащение словаря: кляксография.
Предварительная работа:
Ø Экскурсия по весеннему парку.
Ø Рассматривание иллюстраций на тему « Весна пришла».
Ø Выдувание воздуха через трубочку.
Ø Изготовление фона в технике «По мокрому».
Оборудование:
Ø Затонированные листы
Ø Разведенная гуашь коричневого цвета
Ø Жёсткая кисть
Ø Трубочки для коктейля.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Дети вы верите в волшебство?
(Ответы детей)
-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
( ответы детей)
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
2.Беседа.
Воспитатель: - Но сначала я хочу вам рассказать одну историю.
-На одной большой планете, которая была очень похожа на нашу планету, жили – были люди. Давайте придумаем название этой планете.
(Дети предлагают разные ответы) .
-Там была такая же природа, как и на Земле: также шумели леса, в которых обитало много диких зверей и птиц. Назовите их.
(Ответы детей) .
-Лес дарил ягоды. Назовите какие?
(Ответы детей) .
-Здесь росли и грибы, скажите какие?
(Ответы детей) .
-К сожалению, люди этой планеты не берегли окружающую их природу. Как вы думаете, что они делали?
(Ответы детей) .
-Чаще всего они рубили деревья. Для чего они это делали?
(Ответы детей) .
-А вот молодые деревца они на месте срубленных не сажали. Как вы думаете, что случилось с лесами на этой планете? (Ответы детей) .
-И вот в итоге там не осталось ни одного дерева. Что же стало с животными, птицами и растениями? Почему?(Ответы детей)
-Стала планета превращаться в пустыню. Реки и озера пересохли, звери, птицы, насекомые - все погибли без воды. От жаркого палящего солнца засохли растения. И вот тогда люди, наконец, поняли, что натворили и решили обратиться за помощью к маленькой волшебнице, которая знала много заклинаний. Волшебница согласилась им помочь. Сначала она объяснила людям, что дерево очень похоже на человека. Макушка – это голова, ствол – как туловище, ветки и листья – руки с пальцами, а корни – это ноги. (Показ схемы «человек – дерево») .
-Дерево тоже умеет дышать, питаться, расти, значит оно живое и требует к себе бережного отношения. Затем волшебница показала людям, как выращивать деревья. Она взмахнула волшебной палочкой и произнесла заклинание.
-Потом добрая волшебница посадила в землю маленькое коричневое семечко, полила его обильно водой, подула через волшебную палочку, и вдруг…. Семечко начало прорастать и тянуться к солнышку все выше и выше. И прямо на глазах у людей из маленького семечка выросло высокое, развесистое дерево.
(Воспитатель показывает образец ,выполненный в технике «кляксография»)
-Тут люди стали помогать волшебнице, они с удовольствием посадили другие деревья и стали за ними ухаживать.
3.Рассматривание готового образца с устным комментированием.
4.Основная часть.
Воспитатель: - Я предлагаю вам из кляксы-семечки «вырастить свое дерево» и подарить жителям планеты.
(Воспитатель показывает образец ,выполненный в технике «кляксография»)
-Сначала мы сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки
(сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) или кистью методом примакивания рисуем листочки.
5.Пальчиковая гимнастика.
6.Самостоятельная работа детей.
(Когда дети нарисуют ствол и ветки дерева воспитатель приглашает детей поиграть. Так, как рисунок должен подсохнуть).
Физминутка.
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись.
«Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Локти согнули , кисти встряхнули,
Ветер роняет росу.
Руки в стороны и помахали,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Руки согнули назад.»
Воспитатель: - Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу, нарисовать крону дерева салфеткой или кистью листочки.
Возле дерева можно нарисовать полянку из одуванчиков методом «тычка» , ватными палочками.
7.Заключительная часть.
Воспитатель: - Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.
- Ребята, давайте теперь сделаем выставку из ваших работ.
8.Итог занятия.
Воспитатель: - На этом наше занятие подошло к концу. Приводите в порядок свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования « кл...
Конспект занятия с использование технологии PMI в художественно – эстетическом развитии детей средней группы «Весеннее дерево» (аппликация)
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Чудо дерево»
Цель данного занятия это развитие логического мышления у дошкольников....
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Весеннее дерево"
Продолжать знакомство с жанром живописи - пейзаж. Развивать чувство цвета....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево» Цель:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево»Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное т...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» (кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»(кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» (кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»(кляксография, выдувание через трубочку) в старшей группе...