Конспект НОД для детей подготовительной группы "Весеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Продолжать знакомство с жанром живописи - пейзаж. Развивать чувство цвета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Весеннее дерево"
(Слайд 1)
Цель: Создание образа весеннего дерева.
Задачи:
- Обучающая: продолжать знакомство с жанром живописи – пейзаж. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью).
Развивающая: Конспект НОД для детей подготовительной группы "Весеннее дерево"
- .
- Воспитательная: вызвать интерес к самостоятельному созданию пейзажей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: репродукции картин художников И. Грабаря «Мартовский снег», В. Бакшеева «Голубая весна», И. Левитана «Март» и «Большая вода», К. Юона «Мартовское солнце» и т.д.
Литература: загадка про дерево, стихотворения А. Кушнера «Песня о картинах», С. А. Васильевой «Дерево».
Технические средства: компьютер, проектор, презентация, запись П.И. Чайковский «Времена года», «Весна».
Содержание занятия
Звучит тихая музыка, педагог читает стихотворение: (Слайд 2)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется ………пейзаж.
- Ребята, давайте вспомним, какие картины можно назвать пейзажами? (Ответы детей) (Слайд 3)
Пейзаж – это картина, на которой изображена окружающая нас природа: небо, солнце, реки, города, дороги и т.д.
Пейзажи бывают:
- городские
- сельские
- морские.
Настоящий художник не просто рисует, он умеет почувствовать и понять настроение природы. Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года. Художники – пейзажисты выбирали красивые места, любовались сами, делились с нами своими впечатлениями через картины. Им очень хотелось сохранить навсегда чарующую красоту природы.
Теперь эти картины хранятся в музеях, и все люди могут прийти и посмотреть на них.
Предлагаю вам совершить заочную экскурсию на выставку картин русских художников — пейзажистов.
Перед вами картины русских художников.
На каждой из них мы видим понравившийся автору уголок природы.
Художники-пейзажисты:
- И. Левитан «Большая вода»; (Слайд 4)
- И. Грабарь «Мартовский снег»; (Слайд 5)
- А. Саврасов «Грачи прилетели»; (Слайд 6)
- В. Бакшеев «Голубая весна»; (Слайд 7)
- Ф. Васильев «Оттепель»; (Слайд 8)
- К. Юон «Мартовское солнце», «Весенний солнечный день» и др. (Слайд 9, 10)
Вопросы к картинам:
- Что изображено на картине? (Ответы детей)
- Какое настроение передал художник? (Ответы детей)
- Хотелось ли вам оказаться в том месте? Что бы вы там делали? (Ответы детей)
- Какое время года изображено на всех этих картинах?
- Ответы детей. (Весна, называют признаки весны).
Наша экскурсия подошла к концу. Вспомните, что мы видели на картинах? (Игра «Четвертое лишнее»). (Слайд 11)
-Ребята, отгадайте загадку о том, что изображено почти на всех пейзажах:
Его весной и летом,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки. (Дерево) (Слайд 12)
-Ребята, давайте вспомним, что есть у дерева?
Дерево могуче, дерево сильно,
Ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри подробнее его, не поленись:
Ствол — дереву опора, убегает ввысь.
Ты потрогай твёрдую древесную кору —
Надёжно защищает она дерево в бору.
Создают прохладу под деревом листочки,
Они весною ранней выросли из почки.
К листикам на ветках тихонько прикоснись,
Но ёлочной иголкой, смотри, не уколись!
(С. А. Васильева)
-Ответы детей (Ствол, ветки, листочки, корни).
Рассматривание деревьев.
Творческая работа.
С чего начинаем рисовать дерево?
Ствол может быть…
Ветви внизу…, а вверху…
А что ещё можно изобразить на картине?
-Ребята, я предлагаю вам нарисовать весеннее дерево и все, что происходит весной вокруг.
Физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога.
Дети под музыку выполняют работу.
- Молодцы! Какие красивые деревья получились, смотришь на них и понимаешь к нам пришла Весна! (Слайд 13)
Предлагаю оформить выставку, чтобы мы все вместе могли любоваться этими прекрасными картинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы по духовно – нравственному воспитанию:приобщение детей к русским народным традициям «Зимний вечер на Николу»
Развлечение поготовлено и проведено при участии музыкального руководителя Филипповой Натальи Сергеевны....
Викторина для детей подготовительной группы «Деревья нашего города»
Закрепить знания детей о деревьях родного края. Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей...
Конспект занятия для детей средней группы "Деревья"
Конспект по теме "Деревья". Средняя группа...
Презентациядля детей подготовительной группы : "Деревья осенью"
Презентация создана для детей старшего и подготовительного возраста. Дети не только познакомятся с названиями деревьев, но и узнают о строении древесины, поиг...
Конспект экскурсии для детей подготовительной группы: «В гости к деревьям»
Конспект экскурсии для детей подготовительной группы: «В гости к деревьям»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы «Деревья»
Данный конспект поможет расширить знания детей подготовительной группы о деревьях....