«Путешествие в Космос»
материал по рисованию (средняя, старшая группа)
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе.
Познакомить с первым лётчиком–космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
Формировать познавательную активность.
Развивать поисково-познавательные способности.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Активизировать и обогащать словарный запас детей :
космос, космический корабль, спутник, космический полёт, космонавт, космодром, невесомость, орбита, юпитер, Марсеяне, инопланетянин.
Образовательная область «Социализация»
Развивать патриотические чувства и любовь к Родине.
Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде.
Создавать положительный и эмоциональный настрой.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Образовательная область «Художественное творчество»
Закреплять навыки рисования, используя мятую бумагу.
Формировать навыки продуктивной деятельности – изображение представления о космосе, использовать разные материалы. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.).
Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление.
Образовательная область «Труд»
Воспитывать аккуратность при работе; сохранять рабочее место в чистоте по окончанию работы приводить его в порядок.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе.
2. Рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов.
3. Вечернее наблюдение звездного неба.
4. Дидактическая игра «Строим космический корабль».
5. Слушание песен о космосе «Наш звездолет».
6. Чтение стихотворения В. Калашникова «О звездах и планетах».
7. Чтение стихотворения В. Бороздин «Первый в космосе».
8. Заучивание стихотворений.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации о космосе; фотографии Ю. Гагарина, Терешковой, Леонова, первые собаки-космонавты, воздушный шарик, интерактивная доска
Раздаточный материал: звезды (тактильные ощущения),обручи,бумага заранее нарисованным кругом мятой бумагой; краски акварельные; кисточки; салфетки; ведро с чистой водой; пустое ведро;,магнитная доска мольберт; банки с водой; магнитофонная запись группы «Спейс».
Ход:
В: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Молодцы!
-А сейчас, я хотела бы вас пригласить в увлекательное путешествие. Хотите путешествовать? (Да).
- Мы с вами на космическом корабле полетим на планету Марс. А какие еще бывают планеты? (Меркурий, Венера, Сатурн, Юпитер, Уран, Земля, Луна). Правильно, молодцы!
А сейчас закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле. Представили?
-И скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза,и слушайте меня: чтобы мы могли взлететь,вы должны ответить правильно на несколько вопросов:
1. Какой праздник мы отмечали 12 апреля? (День космонавтики)
2. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. На чем он полетел в космос? (На космическом корабле)
4. Ещё каких космонавтов знаете, в том числе и женщин? (Терешкова, Леонов)
5. А как звали первых космонавтов- собак? (Белка и Стрелка)
•6. А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, теплая и т. д.)
На каждый ответ показывается картины- иллюстрации.
- Молодцы! Вы все правильно ответили. Приготовьтесь к отлету в космос, пристегните ремни, пожалуйста. Закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос.На старт:3,2,1- пуск!
Звучит музыка- магнитофонная запись группы «Спейс»
Дети мысленно представляют,что они видят: планеты, звезды, кометы, космические корабли, спутники и т. д.
Презентация Космос
Дети читает стихи о космосе:
1. В этом небе тучек нет,
Синий здесь у неба цвет.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
2. Звезды светят как огонь,
Ты рукою их не тронь!
Сколько здесь чудес повсюду,
Этот космос – просто чудо!
-Планета Марс находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.
-Ребята, откроем глаза и посмотрим в иллюминатор. Что вы видите в космосе? (планеты, звезды, солнце). Ведь он такой красивый! (показ иллюстрации парад планет)
Сейчас мы должны пройти звездный путь.
Раскладываем звезды на ковре и рядом проходим путь, взять в руки любую звезду и рассказать из чего она сделана.(тактильное ощущение)
«Космический полет» - физминутка.
Всё готово для полёта,
(поднять руки вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят.
(соединить пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, марш на месте.
Космонавты встали в ряд.
(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс).
Поклонились вправо, влево,
(наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон.
(наклоны вперёд).
Вот ракета полетела.
(прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром.
(присесть на корточки, затем подняться).
Музыка выключается.
- А вот и наша планета - Марс. Но здесь никого нет. Что-то случилось? Они нам оставили письмо, прочтем!
«Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, но космический дождь смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, их и дайте им имена. Мы будем очень рады! Марсеяне.»
Воспитатель показывает рисунки
- Но чтобы дорисовать, что нам нужен? (краски, мятая бумага….)
- А на Марсе этого нет, значит, нам придется вернуться домой в детский сад.
-Приготовьтесь все к отлету на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой. (Звучит музыка)
-Ну вот и вернулись, где мы побывали? (в космосе, на Марсе)
-Вспомним просьбу Марсеян. (восстановить их портреты и дать им имена).
- Занимаем все свои места. Поможем нашим друзьям Марсеянам.
(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют планеты)
Воспитатель закончившиеся рисунки вешает на доску, спрашивает названия планет.
Подвижная Игра «Космонавты»
Дети, мы с вами путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»
Раскладываем обручи в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.
(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места в обруче. Опоздавшие выбывают.)
Итог:
Беседа по вопросам:
-Что интересного узнали?
-Что понравилось больше всего?
-Что хотели бы рассказать своим друзьям?,
- Молодцы, вы очень многое знаете о космосе. Я предлагаю в следующий раз отправиться в путешествие в лес.
Большое вам спасибо за то, что вы помогли Лунтику, Молодцы!
- А теперь наведем порядок ваших рабочих местах (дети убирают свой рабочий стол).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Космос»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе.
Познакомить с первым лётчиком–космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
Формировать познавательную активность.
Развивать поисково-познавательные способности.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Активизировать и обогащать словарный запас детей :
космос, космический корабль, спутник, космический полёт, космонавт, космодром, невесомость, орбита, юпитер, Марсеяне, инопланетянин.
Образовательная область «Социализация»
Развивать патриотические чувства и любовь к Родине.
Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде.
Создавать положительный и эмоциональный настрой.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Образовательная область «Художественное творчество»
Закреплять навыки рисования, используя мятую бумагу.
Формировать навыки продуктивной деятельности – изображение представления о космосе, использовать разные материалы. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.).
Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление.
Образовательная область «Труд»
Воспитывать аккуратность при работе; сохранять рабочее место в чистоте по окончанию работы приводить его в порядок.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе.
2. Рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов.
3. Вечернее наблюдение звездного неба.
4. Дидактическая игра «Строим космический корабль».
5. Слушание песен о космосе «Наш звездолет».
6. Чтение стихотворения В. Калашникова «О звездах и планетах».
7. Чтение стихотворения В. Бороздин «Первый в космосе».
8. Заучивание стихотворений.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации о космосе; фотографии Ю. Гагарина, Терешковой, Леонова, первые собаки-космонавты, воздушный шарик, интерактивная доска
Раздаточный материал: звезды (тактильные ощущения),обручи,бумага заранее нарисованным кругом мятой бумагой; краски акварельные; кисточки; салфетки; ведро с чистой водой; пустое ведро;,магнитная доска мольберт; банки с водой; магнитофонная запись группы «Спейс».
Ход:
В: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Молодцы!
-А сейчас, я хотела бы вас пригласить в увлекательное путешествие. Хотите путешествовать? (Да).
- Мы с вами на космическом корабле полетим на планету Марс. А какие еще бывают планеты? (Меркурий, Венера, Сатурн, Юпитер, Уран, Земля, Луна). Правильно, молодцы!
А сейчас закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле. Представили?
-И скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза,и слушайте меня: чтобы мы могли взлететь,вы должны ответить правильно на несколько вопросов:
1. Какой праздник мы отмечали 12 апреля? (День космонавтики)
2. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. На чем он полетел в космос? (На космическом корабле)
4. Ещё каких космонавтов знаете, в том числе и женщин? (Терешкова, Леонов)
5. А как звали первых космонавтов- собак? (Белка и Стрелка)
•6. А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, теплая и т. д.)
На каждый ответ показывается картины- иллюстрации.
- Молодцы! Вы все правильно ответили. Приготовьтесь к отлету в космос, пристегните ремни, пожалуйста. Закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос.На старт:3,2,1- пуск!
Звучит музыка- магнитофонная запись группы «Спейс»
Дети мысленно представляют,что они видят: планеты, звезды, кометы, космические корабли, спутники и т. д.
Презентация Космос
Дети читает стихи о космосе:
1. В этом небе тучек нет,
Синий здесь у неба цвет.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
2. Звезды светят как огонь,
Ты рукою их не тронь!
Сколько здесь чудес повсюду,
Этот космос – просто чудо!
-Планета Марс находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.
-Ребята, откроем глаза и посмотрим в иллюминатор. Что вы видите в космосе? (планеты, звезды, солнце). Ведь он такой красивый! (показ иллюстрации парад планет)
Сейчас мы должны пройти звездный путь.
Раскладываем звезды на ковре и рядом проходим путь, взять в руки любую звезду и рассказать из чего она сделана.(тактильное ощущение)
«Космический полет» - физминутка.
Всё готово для полёта,
(поднять руки вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят.
(соединить пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, марш на месте.
Космонавты встали в ряд.
(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс).
Поклонились вправо, влево,
(наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон.
(наклоны вперёд).
Вот ракета полетела.
(прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром.
(присесть на корточки, затем подняться).
Музыка выключается.
- А вот и наша планета - Марс. Но здесь никого нет. Что-то случилось? Они нам оставили письмо, прочтем!
«Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, но космический дождь смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, их и дайте им имена. Мы будем очень рады! Марсеяне.»
Воспитатель показывает рисунки
- Но чтобы дорисовать, что нам нужен? (краски, мятая бумага….)
- А на Марсе этого нет, значит, нам придется вернуться домой в детский сад.
-Приготовьтесь все к отлету на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой. (Звучит музыка)
-Ну вот и вернулись, где мы побывали? (в космосе, на Марсе)
-Вспомним просьбу Марсеян. (восстановить их портреты и дать им имена).
- Занимаем все свои места. Поможем нашим друзьям Марсеянам.
(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют планеты)
Воспитатель закончившиеся рисунки вешает на доску, спрашивает названия планет.
Подвижная Игра «Космонавты»
Дети, мы с вами путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»
Раскладываем обручи в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.
(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места в обруче. Опоздавшие выбывают.)
Итог:
Беседа по вопросам:
-Что интересного узнали?
-Что понравилось больше всего?
-Что хотели бы рассказать своим друзьям?,
- Молодцы, вы очень многое знаете о космосе. Я предлагаю в следующий раз отправиться в путешествие в лес.
Большое вам спасибо за то, что вы помогли Лунтику, Молодцы!
- А теперь наведем порядок ваших рабочих местах (дети убирают свой рабочий стол).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...