«Путешествие в Космос»
материал по рисованию (средняя, старшая группа)

Кузнецова Оксана Сергеевна

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе.

Познакомить с первым лётчиком–космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.

Формировать познавательную активность.

Развивать поисково-познавательные способности.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Активизировать и обогащать словарный запас детей 

космос, космический корабль, спутник, космический полёт, космонавт, космодром, невесомость, орбита, юпитер, Марсеяне, инопланетянин.

Образовательная область «Социализация»

Развивать патриотические чувства и любовь к Родине.

Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде.

Создавать положительный и эмоциональный настрой.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Образовательная область «Художественное творчество»

Закреплять навыки рисования, используя мятую бумагу.

Формировать навыки продуктивной деятельности – изображение представления о космосе, использовать разные материалы. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.).

Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление.

Образовательная область «Труд»

Воспитывать аккуратность при работе; сохранять рабочее место в чистоте по окончанию работы приводить его в порядок.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе.

2. Рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов.

3. Вечернее наблюдение звездного неба.

4. Дидактическая игра «Строим космический корабль».

5. Слушание песен о космосе «Наш звездолет».

6. Чтение стихотворения В. Калашникова «О звездах и планетах».

7. Чтение стихотворения В. Бороздин «Первый в космосе».

8. Заучивание стихотворений.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации о космосе; фотографии Ю. Гагарина, Терешковой, Леонова, первые собаки-космонавты, воздушный шарик, интерактивная доска

Раздаточный материал: звезды (тактильные ощущения),обручи,бумага заранее нарисованным кругом мятой бумагой; краски акварельные; кисточки; салфетки; ведро с чистой водой; пустое ведро;,магнитная доска мольберт; банки с водой; магнитофонная запись группы «Спейс».

 

Ход:

В: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Молодцы!

-А сейчас, я хотела бы вас пригласить в увлекательное путешествие. Хотите путешествовать(Да).

- Мы с вами на космическом корабле полетим на планету Марс. А какие еще бывают планеты? (Меркурий, Венера, Сатурн, Юпитер, Уран, Земля, Луна). Правильно, молодцы!

 

А сейчас закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле. Представили?

-И скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза,и слушайте меня: чтобы мы могли взлететь,вы должны ответить правильно на несколько вопросов:

1. Какой праздник мы отмечали 12 апреля? (День космонавтики)

2. Кто был первым космонавтом(Юрий Алексеевич Гагарин)

3. На чем он полетел в космос(На космическом корабле)

4. Ещё каких космонавтов знаете, в том числе и женщин? (Терешкова, Леонов)

5. А как звали первых космонавтов- собак(Белка и Стрелка)

•6. А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, теплая и т. д.)

На каждый ответ показывается картины- иллюстрации.

- Молодцы! Вы все правильно ответили. Приготовьтесь к отлету в космос, пристегните ремни, пожалуйста. Закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос.На старт:3,2,1- пуск!

Звучит музыка- магнитофонная запись группы «Спейс»

Дети мысленно представляют,что они видят: планеты, звезды, кометы, космические корабли, спутники и т. д.

Презентация Космос

Дети читает стихи о космосе:

1. В этом небе тучек нет,

Синий здесь у неба цвет.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

 

2. Звезды светят как огонь,

Ты рукою их не тронь!

Сколько здесь чудес повсюду,

Этот космос – просто чудо!

-Планета Марс находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.

-Ребята, откроем глаза и посмотрим в иллюминатор. Что вы видите в космосе(планеты, звезды, солнце). Ведь он такой красивый! (показ иллюстрации парад планет)

Сейчас мы должны пройти звездный путь.

Раскладываем звезды на ковре и рядом проходим путь, взять в  руки любую звезду и рассказать из чего она сделана.(тактильное ощущение)

«Космический полет» - физминутка.

Всё готово для полёта,

(поднять руки вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят.

(соединить пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, марш на месте.

Космонавты встали в ряд.

(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс).

Поклонились вправо, влево,

(наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон.

(наклоны вперёд).

Вот ракета полетела.

(прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром.

(присесть на корточки, затем подняться).

Музыка выключается.

- А вот и наша планета - Марс. Но здесь никого нет. Что-то случилось? Они нам оставили письмо, прочтем!

«Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, но космический дождь смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, их и дайте им имена. Мы будем очень рады! Марсеяне.»

Воспитатель показывает рисунки

- Но чтобы дорисовать, что нам нужен? (краски, мятая бумага….)

- А на Марсе этого нет, значит, нам придется вернуться домой в детский сад.

-Приготовьтесь все к отлету на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой. (Звучит музыка)

-Ну вот и вернулись, где мы побывали? (в космосе, на Марсе)

-Вспомним просьбу Марсеян. (восстановить их портреты и дать им имена).

- Занимаем все свои места. Поможем нашим друзьям Марсеянам.

(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют планеты)

Воспитатель закончившиеся рисунки вешает на доску, спрашивает названия планет.

Подвижная Игра «Космонавты»

Дети, мы с вами  путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Раскладываем обручи в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места в обруче. Опоздавшие выбывают.)

Итог:

Беседа по вопросам:

-Что интересного узнали?

-Что понравилось больше всего?

-Что хотели бы рассказать своим друзьям?,

- Молодцы, вы очень многое знаете о космосе. Я предлагаю в следующий раз отправиться в путешествие в лес.

Большое вам спасибо за то, что вы  помогли  Лунтику, Молодцы!

- А теперь наведем порядок ваших рабочих местах (дети убирают свой рабочий стол).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Космос»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе.

Познакомить с первым лётчиком–космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.

Формировать познавательную активность.

Развивать поисково-познавательные способности.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Активизировать и обогащать словарный запас детей 

космос, космический корабль, спутник, космический полёт, космонавт, космодром, невесомость, орбита, юпитер, Марсеяне, инопланетянин.

Образовательная область «Социализация»

Развивать патриотические чувства и любовь к Родине.

Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде.

Создавать положительный и эмоциональный настрой.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Образовательная область «Художественное творчество»

Закреплять навыки рисования, используя мятую бумагу.

Формировать навыки продуктивной деятельности – изображение представления о космосе, использовать разные материалы. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.).

Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление.

Образовательная область «Труд»

Воспитывать аккуратность при работе; сохранять рабочее место в чистоте по окончанию работы приводить его в порядок.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе.

2. Рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов.

3. Вечернее наблюдение звездного неба.

4. Дидактическая игра «Строим космический корабль».

5. Слушание песен о космосе «Наш звездолет».

6. Чтение стихотворения В. Калашникова «О звездах и планетах».

7. Чтение стихотворения В. Бороздин «Первый в космосе».

8. Заучивание стихотворений.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации о космосе; фотографии Ю. Гагарина, Терешковой, Леонова, первые собаки-космонавты, воздушный шарик, интерактивная доска

Раздаточный материал: звезды (тактильные ощущения),обручи,бумага заранее нарисованным кругом мятой бумагой; краски акварельные; кисточки; салфетки; ведро с чистой водой; пустое ведро;,магнитная доска мольберт; банки с водой; магнитофонная запись группы «Спейс».

Ход:

В: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Молодцы!

-А сейчас, я хотела бы вас пригласить в увлекательное путешествие. Хотите путешествовать(Да).

- Мы с вами на космическом корабле полетим на планету Марс. А какие еще бывают планеты? (Меркурий, Венера, Сатурн, Юпитер, Уран, Земля, Луна). Правильно, молодцы!

А сейчас закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле. Представили?

-И скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза,и слушайте меня: чтобы мы могли взлететь,вы должны ответить правильно на несколько вопросов:

1. Какой праздник мы отмечали 12 апреля? (День космонавтики)

2. Кто был первым космонавтом(Юрий Алексеевич Гагарин)

3. На чем он полетел в космос(На космическом корабле)

4. Ещё каких космонавтов знаете, в том числе и женщин? (Терешкова, Леонов)

5. А как звали первых космонавтов- собак(Белка и Стрелка)

•6. А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, теплая и т. д.)

На каждый ответ показывается картины- иллюстрации.

- Молодцы! Вы все правильно ответили. Приготовьтесь к отлету в космос, пристегните ремни, пожалуйста. Закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос.На старт:3,2,1- пуск!

Звучит музыка- магнитофонная запись группы «Спейс»

Дети мысленно представляют,что они видят: планеты, звезды, кометы, космические корабли, спутники и т. д.

Презентация Космос

Дети читает стихи о космосе:

1. В этом небе тучек нет,

Синий здесь у неба цвет.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

2. Звезды светят как огонь,

Ты рукою их не тронь!

Сколько здесь чудес повсюду,

Этот космос – просто чудо!

-Планета Марс находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.

-Ребята, откроем глаза и посмотрим в иллюминатор. Что вы видите в космосе(планеты, звезды, солнце). Ведь он такой красивый! (показ иллюстрации парад планет)

Сейчас мы должны пройти звездный путь.

Раскладываем звезды на ковре и рядом проходим путь, взять в  руки любую звезду и рассказать из чего она сделана.(тактильное ощущение)

«Космический полет» - физминутка.

Всё готово для полёта,

(поднять руки вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят.

(соединить пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, марш на месте.

Космонавты встали в ряд.

(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс).

Поклонились вправо, влево,

(наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон.

(наклоны вперёд).

Вот ракета полетела.

(прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром.

(присесть на корточки, затем подняться).

Музыка выключается.

- А вот и наша планета - Марс. Но здесь никого нет. Что-то случилось? Они нам оставили письмо, прочтем!

«Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, но космический дождь смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, их и дайте им имена. Мы будем очень рады! Марсеяне.»

Воспитатель показывает рисунки

- Но чтобы дорисовать, что нам нужен? (краски, мятая бумага….)

- А на Марсе этого нет, значит, нам придется вернуться домой в детский сад.

-Приготовьтесь все к отлету на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой. (Звучит музыка)

-Ну вот и вернулись, где мы побывали? (в космосе, на Марсе)

-Вспомним просьбу Марсеян. (восстановить их портреты и дать им имена).

- Занимаем все свои места. Поможем нашим друзьям Марсеянам.

(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют планеты)

Воспитатель закончившиеся рисунки вешает на доску, спрашивает названия планет.

Подвижная Игра «Космонавты»

Дети, мы с вами  путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Раскладываем обручи в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места в обруче. Опоздавшие выбывают.)

Итог:

Беседа по вопросам:

-Что интересного узнали?

-Что понравилось больше всего?

-Что хотели бы рассказать своим друзьям?,

- Молодцы, вы очень многое знаете о космосе. Я предлагаю в следующий раз отправиться в путешествие в лес.

Большое вам спасибо за то, что вы  помогли  Лунтику, Молодцы!

- А теперь наведем порядок ваших рабочих местах (дети убирают свой рабочий стол).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...