Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Весеннее солнышко"
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе

«Весеннее солнышко.»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить знания детей о признаках весны, создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета по выбору детей).

Основные задачи:

Научить детей рисовать предметы округлой формы, располагать солнышко в середине листа, закрашивать круговыми движениями всем ворсом кисточки и рисовать прямые линии разной длины по кругу. Развивать речь, обогащая словарь детей . Учить высказывать свои мысли, правильно выстраивая предложение. Развивать мелкую моторику, умение правильно держать кисточку. Развивать способность, замечать изменения в окружающей нас природе. Воспитывать самостоятельность при подготовке рабочего места и аккуратность при выполнении работы .

Материал: альбомные листы белого цвета с изображением облаков, гуашь желтого, красного, оранжевого цвета, кисти; салфетки, медведь, картинка солнышко, ведерко с сосульками, весенняя мелодия.

Ход занятия:

 Воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, когда это бывает?  - Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой улей пчела, первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети хором отвечают: «Весной».

  - Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, правда ли за окном весна. Медведь: «Какая весна? Нос отморозил, холодно. Зима»

Воспитатель: «Здравствуй, Мишенька. Хорошо, что ты уже проснулся. Посмотри вместе с нами за окно.

Дети подходят к окну и смотрят. Ребята, а как же узнать весну? Дети, перечисляют приметы.

 - Облака бегут быстрей, небо стало выше. Зачирикал воробей, веселей на крыше. - говорит воспитатель.

 - А я шла к вам сегодня и увидела одну из примет.  Отгадайте, она спряталась в нашем ведерке!

 -Потрогайте, опишите. Молодцы. А мне бы хотелось познакомить вас еще с одной весенней приметой. Послушайте загадку: «Кто утром раньше всех встает? Кто всем тепло и свет дает? Кто лучистым, ярким светом пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает.

Правильно. Это солнышко. Давайте встретим солнышко стихами А. Барто:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.» Ребята ,а почему весной тают сосульки ? А наш то Мишутка набрал сосулек и думает, что они на солнышке не растают. А вы как думаете? А хотите нарисовать горячее весеннее солнышко и посмотреть, что произойдет с сосульками ?.. Я приглашаю вас в нашу мастерскую, встаньте паровозиком. Отправляемся.

 Давайте вместе обсудим как мы будем рисовать солнышко.                          

1 Задумка. Что мы должны нарисовать? ( солнышко).

2 Материал.  На чем мы будем рисовать? (листы бумаги с изображением облаков, гуашь)

3 Инструменты.  Чем мы будем рисовать? (кисточка)                                                        

4 Порядок работы.  Как мы будем рисовать? (показ и объяснение: сначала рисуем пятно, затем вокруг него ведем дорожку и так пока не получится круг. начинаем рисовать лучики, проводим прямые разной длины линии по кругу)

 5 Результат.  Что должно получиться? ( Солнышко).

 - Дети, давайте приготовим свои места. Возьмите листы и кисточки, подставки и салфетки. Выберите себе место, и я проверю вашу готовность.

Дети соглашаются. Давайте еще раз повторим порядок работы. Пожалуйста принесите для себя стульчики. (в это время воспитатель подходит с подносом и предлагает детям краску на выбор). Приступаем к самостоятельной работе. (Включает музыку, следит за осанкой.)

 -Кто нарисует, убирает кисточку и салфетку, а рисунок может показать нашему Мишеньке, чтобы он запомнил эту весеннюю примету. Дети  начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.  Итог. Что же мы сегодня рисовали? (ответы детей). Давайте посмотрим, что сделало солнышко с сосульками? Почему?  Солнышко подружилось с облаками и приглашает нас потанцевать ,.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия для второй младшей группы " Солнышко, появись!"

Данный конспект разработан для второй младшей группы по темам " Весна", " Экология"....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»

Тема: «Подведение итогов работы с детьми второй младшей группы»Повестка собрания:1.Результаты освоения программы детьми второй младшей группы2. Презентации «Вот так у нас!»...

Конспект по рисованию во второй младшей группе "Солнышко"

Цель: Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета). Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Доставить детя...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Солнышко для зайки»

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Гномики"  на тему «Солнышко для зайки»...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирова...

Конспект занятия ООД во второй младшей группе тема «Солнышко» (нетрадиционная техника рисования)

Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. ...