НОД по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый дождик…» с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Мой любимый дождик…»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
- учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками;
- развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа;
- воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Оборудование и материал:
Тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, видео ролик "Вальс Дождя", синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик, ноутбук.
Словарная работа:
осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».
Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Приветствие
|
|
- Ребята, какое сейчас время года лето и осень? - А как вы узнали, что на улице осень?
| Осень.
Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.
|
- Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей. На цветочек, на листок. Кап, кап, кап! На дорожку, на лужок, Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя – Капай, дождик сильный! Кап, кап, кап. - Про что это стихотворение?
|
Про дождик.
|
- Про дождик. А на что капал дождик? - А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
| На цветочек, на листок, на дорожку, на лужок. Дети делятся своими впечатлениями.
|
Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь.
| Дети смотрят видеоролик про дождь, слушают шум дождя. |
- Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? послушали как он шумит чем? Вспомним как может капать дождь.
Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки. Потом капельки становятся больше. А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень. | Глазками Ушками
Дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя; дети изображают капли хлопаньем в ладоши; дети быстро машут руками |
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое? А что идет из тучи? |
Туча. Дождь. |
Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название. - А что бывает синего цвета? - Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. | Синяя
Море, вода, лужа, цветы колокольчики, и т. д.
|
Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание»: - Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
| Дети стоят вокруг стола полукругом.
После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.
|
- Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения.
|
Дети берут кисточки в руку и пробуют «примакивать» кистью к листу бумаги.
Дети сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». |
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть. Воспитатель показывает детям большой зонтик. - Что это? - А зачем он нужен?
|
Зонт. Чтоб не промокнуть под дождем. |
Игра «Тучка» Тучка солнышко закрыла, Наших деток намочила! Ну-ка, все сюда бегом, Вас накрою я зонтом! (Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт)
Убирает зонт со словами: Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, Тёплое, лучистое.
Игра повторяется 2 раза.
|
Дети ходят по кругу, в соответствии со словами бегут спрятаться под зонт.
Возвращаются в круг.
|
Рефлексия По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились. - Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? - У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.
|
Дождик. Синим. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_moy_dozhdik_her_2_ml.gr_.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Мой любимый дождик…»
с детьми 2 младшей группы
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Мой любимый дождик…»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
- учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками;
- развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа;
- воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Оборудование и материал:
Тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, видео ролик "Вальс Дождя", синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик, ноутбук.
Словарная работа:
осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».
Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Приветствие | |
- Ребята, какое сейчас время года лето и осень? - А как вы узнали, что на улице осень? | Осень. Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг. |
- Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей. На цветочек, на листок. Кап, кап, кап! На дорожку, на лужок, Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя – Капай, дождик сильный! Кап, кап, кап. - Про что это стихотворение? | Про дождик. |
- Про дождик. А на что капал дождик? - А кто из вас гулял под дождем и видел дождик? | На цветочек, на листок, на дорожку, на лужок. Дети делятся своими впечатлениями. |
Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. | Дети смотрят видеоролик про дождь, слушают шум дождя. |
- Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? послушали как он шумит чем? Вспомним как может капать дождь.
Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки. Потом капельки становятся больше. А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень. | Глазками Ушками Дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя; дети изображают капли хлопаньем в ладоши; дети быстро машут руками |
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое? А что идет из тучи? | Туча. Дождь. |
Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название. - А что бывает синего цвета? - Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. | Синяя Море, вода, лужа, цветы колокольчики, и т. д. |
Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание»: - Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». | Дети стоят вокруг стола полукругом. После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию. |
- Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя). Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. | Дети берут кисточки в руку и пробуют «примакивать» кистью к листу бумаги. Дети сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». |
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть. Воспитатель показывает детям большой зонтик. - Что это? - А зачем он нужен? | Зонт. Чтоб не промокнуть под дождем. |
Игра «Тучка» Тучка солнышко закрыла, Наших деток намочила! Ну-ка, все сюда бегом, Вас накрою я зонтом! (Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт) Убирает зонт со словами: Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, Тёплое, лучистое. Игра повторяется 2 раза. | Дети ходят по кругу, в соответствии со словами бегут спрятаться под зонт. Возвращаются в круг. |
Рефлексия По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились. - Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? - У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. | Дождик. Синим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы (5 – 6 лет)
Разработка занятий на год, к программе "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"...
НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе «Зимний лес»
Учить детей рисовать зимний пейзаж солью....
Методическая разработка НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе Тема: «Зимний лес»
НОД по нетрадиционной технике рисования - солью во 2 младшей группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) на тему :«Моя мама». Вторая младшая группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование)....
Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Мой любимый дождик" во второй младшей группе
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группеТема: «Мой любимый дождик…»Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни....
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Цветок дружбы» c детьми младшей группы
Цель: закрепление приемов скатывания, сплющивания, раскатывания.Задачи: Расширять кругозор детей, ознакомить детей с характерными особенностями одуванчика, закреплять представления о частях ...