Конспект по продуктивным видам деятельности-рисование в подготовительной группе на тему: «Сказочное царство».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_produktivnym_vidam_deyatelnosti-risovanie.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»
Конспект по продуктивным видам деятельности-рисование в подготовительной группе на тему:
«Сказочное царство».
Выполнила: студентка группы 284
Емельянова Ольга
Проверила: Коновалова А.А
Барнаул 2021
Программное содержание:
-Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.
-Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме (в теплой-дворец Солнца, в холодной-дворцы Луны,Снежной королевы).
- Развивать эстетические чувства, творческое воображение.
Раздаточный материал:
Бумага формат А4,гуашь,кисти,простые карандаши
Предварительная работа:
Чтение сказок,беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов.
Ход занятия:
- В группу пришел почтальон. Принес письмо:
« Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала мое сказочное царство.Теперь мне негде жить.Помогите,пожалуйста мне!Нарисуйте мне царство».
Василиса прекрасная.
-Ребята, что скажите?(Поможем Василисе)
Дети садятся за столы. Рассматриваются образцы дворцов.
-Ребята,как, вы себе представляете царство Василисы? (красивый дворец,украшенный разными решетками,балконами, куполообразные крыши. Около дворца растут деревья, цветы.Грозная стража охраняет покой Василисы).
-Ребята,как вы думаете,царство Василисы будет веселым или грустным?(Веселым).
С помощью чего мы это покажем?( С помощью цвета). Какие цвета будут«главными»?(Красный,розовый,милиновый,желтый,голубой,салатовый,зеленый,бирюзовый)
-Ребята, какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие,)
Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат, прямоугольник, овал.)
- Ребята, если вы планируете изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то лист расположите вертикально, если же будете создаваться образ величественного широкого дворца — то лист кладется горизонтально.
- Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника — главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными.
- Следующий этап — рисование крыши главных ворот и других построек, а затем оформление верхней части сторожевых башен. Форма этих элементов может быть самой разной.
- Обратите внимание, какой формы двери, окна, балконы.
- Ребята, сначала подумайте, какими цветами будет дворец теплыми, холодными?
- Сначала надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить.
2.Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.
«Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
3. Самостоятельная работа детей.
- Садитесь правильно, спина прямая.
- Вспомните, что сначала вы будете рисовать? Что потом?
Приступайте к рисованию.
4.После того, как дети сделают набросок карандашом – физкультминутка.
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Дети присаживаются и дорисовывают рисунки.
5. Готовые работы вывесить на доску и рассмотреть их.Поощрить детей,которые вносят в свои рисунки интересные дополнения,выполняют рисунок в определенной цветовой гамме,отметить разнообразие.
Я отправлю ваши рисунки Василисе, ей очень понравится потому что у вас получились очень красивые сказочные царства.Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по продуктивному виду деятельности рисование во 2-ой младшей группе. Тема: «Цыплёнок».
В помощь молодому специалисту, конспект по рисованию во 2-ой младшей группе....
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...
План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - рисование в подготовительной группе. Тема: «Грачи прилетели».
Цель: развитие творческих способностей детей 6-7 лет, через рисование....