Изобразительная деятельность «Рисование с натуры игрушки мишка.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный материал поможет воспитателям,педагогам дополнительного образования, а также родителям в формировании у детей творческих навыков и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование с натуры, рисование игрушки. | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность «Рисование с натуры игрушки Мишка.
Цель : Создать условия для формирования у детей творческих возможностей, способностей.
Задачи: Ф.У. детей рисовать игрушку с натуры, добиваясь схожести с данным предметом (форма, расположение, цвет).
Знакомить с эскизом как этапом планирования работы
Воспитывать аккуратность в закрашивании, в наложении штриховки.
Оборудование: Игрушка Мишка , натурный столик, бумага , цветные карандаши , простой карандаш , краски акварельные, гуашь.
Ход НОД : 1. Мотивация
— Дети, сегодня, я приглашаю Вас в художественную мастерскую . Мы будем портретистами .
-Вы знаете , кто это? (Художник, специалист по портретной живописи. Тот , кто пишет портреты)
А кого мы будем рисовать подскажет Вам загадка:
Симпатичней нет зверюшки —
Сумка на пушистом брюшке,
Ушки, глазки карие.
А живёт в Австралии.
На дереве висит и спит.
Его пища — эвкалипт.
— Тебе еды такой не мало,
Плюшевый, смешной... (Коала)
2. Основная часть :
— Вот такой красивый Мишка живёт в Австралии. И у Вас , у многих есть плюшевый друг. Его мы и будем сегодня рисовать. Давайте его рассмотрим.
Из каких частей состоит? – Голова. Какой она формы? – Туловище. Какое оно?
– Что это? Лапы. Сколько их? Какой они формы? –
– Что больше: голова или туловище: – Где расположена голова? Туловище? – Как расположены лапы?
– Что еще есть у Мишки? – Какой формы уши? Большие они или маленькие? Где расположены?
– Сколько глаз?
– Нос. Какой он? Какого цвета?
– Рот. Какой он? Какого цвета?
– Какой у нас Мишка по цвету? – Весь ли он коричневый?
– Какая мордочка? Грудка?
3.Физминутка
В понедельник или в среду (вращаем руки, сначала в правую затем в левую сторону) Мы в Австралию поедим! (взмахи руками)
Подружусь там с Кенгуру, (руки в замке)
Поиграю с ним в игру! ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Мышцы с ним по напрягаем, (пальчики тянем, не разжимая)
Попугаев попугаем! (руки разжимаются и сжимаются)
По тропинкам по горячим, (бежим пальчиками по столу)
Побежим мы и поскачем! (топаем ногами)
Там — тепло у них зимой! (обхват туловища)
А потом — летим домой! (взмахи руками)
4.Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох . Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
– Посмотрите на мои рисунки и скажите, что общего между всеми животными нарисованными на схемах. ( ответы детей)
- Как показано изменения, движение медвежонка? ( ответы детей) (меняется положение лап ,головы).
- Как показать лохматость , пушистость шубки питомца?
( ответы детей) (карандашом штрихами по контурной линии, примакиванием ворса кисти).
- А как передать, что игрушка любимая , что она Вам понравилась? ( ответы детей) (нарисовать улыбку , сделать рамочку из сердечек или что- то другое)
— А теперь вы будете рисовать своего Мишку или того , который Вам понравился.
Кто будет внимательным и посматривать на Мишку, у того получится хороший рисунок.
5.Пальчиковая гимнастика
- В Австралии развито овцеводство, и я предлагаю перед работой подготовить пальчики к работе
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
6. Практическая работа детей.
7 . Анализ работ «Рассмотрим рисунок» (2–3 штуки).
Как Вы думаете , у кого получился самый реалистичный мишка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
«Изобразительная деятельность» Рисование Тема: «Игрушки наших предков» (деревянные лошадки с городецкой росписью)
Рисование с детьми...
Художественно-эстетическая деятельность. Рисование красками с натуры «веточки тополя с распустившимися листочками в вазе».
Художественно - эстетическая деятельность, напраленная на обучение детей рисовать с натуры, красиво располагать изображение на листе бумаги....
Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»
Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....
Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»
Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема «Дымковская игрушка»
Изобразительная деятельность. Рисование.Тема «Дымковская игрушка»Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с н...