Конспект ООД по коллективной ИЗО деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
В коллективной творческой деятельности дошкольников легко и незаметно формируется умения взаимодействовать с людьми и воздействовать на окружающие объекты реальной действительности.
Систематическая работа воспитателя по развитию эмоциональной сферы в ᴨȇриод развития ребенка, поможет ему овладеть знаниями об эмоциях, умениями распознавать, оценивать и регулировать свое эмоциональное состояние и другого, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать чувство эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_dvizhenie.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективное занятие по рисованию в старшей группе (с целью участия в конкурсе)
Тема: Радужная полянка
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка»)
Цели и задачи работы:
совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении;
учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению;
способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра;
развивать внимание, наблюдательность;
вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – губкой по мокрому листу;
научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник;
научить чувствовать настроение и характер цвета.
Материалы и оборудование:
репродукции пейзажей с изображением радуги;
презентация радуги и пальчиковой гимнастики;
цветные полосочки для дыхания;
лист ватмана,
салфетки, клеенка для стола,
акварельные краски,
гуашь,
цветные восковые мелки,
кисточки,
губки,
баночки с водой,
салфетки влажные,
дидактическая игра «Сложи цветик-семицветик»
Предварительная работа:
наблюдение за радугой в небе,
пускание мыльных пузырей – обратить внимание на то, как солнечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре,
индивидуально с детьми нарезать ромашки по шаблону, и вырезать бабочек из двухсторонней цветной бумаги,
затонировать ватман светло - голубым цветом.
Ход занятия.
Воспитатель:
слайд№2 Психогимнастика - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. - Давайте с вами возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку. - А для начала я хочу вам предложить настроить своё дыхание для работы. Посмотрите у меня в руках разноцветные полосочки. Какие цвета вы видите? Дыхательная гимнастика - Ребята, а давайте сейчас подышим цветом:
слайд № 3
дышим как синее море: губы узкой трубочкой вперед, воздух выходит холодной тонкой струей (синяя полоска)
слайд №4
дышим, как жаркое желтое солнце: рот широко открываем, делаем «горячий» выдох из глубины рта (желтая полоска)
слайд №5
дышим, как спокойное зеленое поле: рот закрыт, делаем произвольный плавный выдох через нос (зеленая полоска) - слайд №
слайд №6
дышим, как черная ночь: рот открыт средним «хоботком», делаем вдох и выдыхаем вперед, слегка вытягивая губы и собирая «хоботок» к центру (черная полоска)
слайд № 7
дуем на раскаленный металл: агрессивный, напористый длительный выдох, губы собираем к центру рта (красная полоска)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку. слайд №8
Из заоблачных высот
вышел разноцветный кот:
выгнул свою спинку,
прямо на долинку.
Воспитатель: Правильно, радуга слайд №9
Сколько цветов в радуге? (7)
Назовите все семь цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
слайд №10
Давайте вспомним предложение - подсказку, которое помогает запомнить радужные цвета по порядку: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Сегодня мы с вами все вместе будем рисовать чудесную картину под названием «Радужная полянка». Перед началом работы давайте разомнем пальцы рук: слайд №11
Засияла после дождика дуга – радуга, радуга, радуга. №12
Сколько разных красок в ней? Посчитаем поскорей! №13
Ярко - красный цвет калины, №14
оранжевый – цвет апельсина, №15
Жёлтый одуванчика, ты загни три пальчика. №16
Цвет зелёного листка, №17
голубого ручейка, №18
синий, фиолетовый, семь всего, поэтому.№19
Воспитатель: Посмотрите на лист бумаги, какого он цвета? (голубой?)
На что он похож? (На небо)
Сейчас начнется наше волшебство и лист превратится в радужную полянку, на которой будут белоснежные ромашки, разноцветные бабочки, ярко-желтое солнце и радуга. (Воспитатель включает спокойную музыку)
Дети с помощью воспитателя поочередно рисует радугу, используя восковые мелки.
Воспитатель: Все цвета радуги дружат друг с другом.
В радуге семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Синяя дужка - голубой подружка!
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка.
Чтобы наша картинка получилась радостная, веселая, что мы можем нарисовать еще? (солнце)
Солнце дети рисуют отпечатками ладошек. Затем приклеивают бабочек и ромашки.
Воспитатель во время работы общается с детьми:
Ребята, посмотрите на нашу радугу. Как можно расшифровать слово «радуга»? (солнечная дуга, радостная дуга, дуга радости).
Когда можно увидеть радугу? (весной, летом)
После какого природного явления появляется радуга? (после дождя)
Что еще можно увидеть на небе после дождя? (солнце)
Почему появляется радуга?( Капельки дождя переливаются на солнце)
Где еще можно увидеть радугу? (в каплях брызг воды, в мыльных пузырях)
Что вы испытываете, глядя на радугу? (радость, счастье, улыбки, хорошее настроение).
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Радуга»
В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите на картину, которая у нас получилась. Если она вам нравится, возьмите себе яркую разноцветную полоску. Кому не понравилась - возьмите белую. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»
В рамках проекта "Детская библиотека" подклеивали книги. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме "Детская библиотека"...
Конспект коллективной образовательной деятельности в младшей группе "Домик для зайки ".Подготовила воспитатель ГБДОУ №41 Бабушкина Наталья Николаевна
Развитие мелкой моторике рук...
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Павловский лимон»
Конспекторганизации коллективной трудовой деятельности...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ
Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»
Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...
Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)
Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). ...