Занятие в первой младшей группе по рисованию на тему: «Дорога для машины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель : познакомить детей с машиной , создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами.
Задачи:
1. Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, руль, кузов, колеса)
2. Учить детей держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой.
3. Учить закрашивать прямыми линиями в одном направлении ограниченную поверхность карандашом.
4.Активизировать и обогащать словарь детей за счёт слов ( машина -би-би-би ; кошка –мяу-мяу-мяу) .
5.Побуждать детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий,
6. Развивать память , внимание детей.
7. Развивать мелкую моторику рук .
8. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
3. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Материал и оборудование :
грузовая машина , кошка, 2 стульчика стоящих друг за другом: один с игрушечным рулём, второй простой (имитация кабины машины),
карандаши коричневого цвета, подготовленные альбомные листы с изображением автомобиля и двух параллельных линий, обозначающих дорожку .
Предварительная работа :
рассматривание игрушки «Грузовик» ,
«Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» ,
проведение сюжетно-ролевой игры с исполнением песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Ход занятия:
Ребятки, посмотрите, что это такое там гудит? ( Машина )
Правильно, машина приехала к нам в гости (завозит машину ) . Посмотрите, какая красивая машина !
Хороша моя машина,
Может ездить без бензина.
Только ключик повернется -
И машина заведется.
Дети, давайте рассмотрим машину , из каких частей она состоит?
«К нам приехала машина
Вот колёса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов».
У машины есть кабина . Здесь сидит шофёр.
Покажите, ребятки, где кабина? Правильно - это кабина.
А это руль. Его крутит шофёр, управляя машиной .
Кто, ребята управляет грузовиком? Правильно- шофёр.
Ещё есть кузов. Здесь находится груз.
Что перевозит грузовик? Правильно груз.
А это колёса. Они крутятся и машина едет . Ребята потрогайте колёсики и покрутите их.
У машины есть сигнал . Машина громко гудит би-би-би, чтобы все вокруг услышали.
Ребята, как гудит машина ?
Физкультминутка.
Предлагаю детям по очереди стать водителем, сажаю на стульчик, стоящий за стульчиком с игрушечным рулём.
Машина к нам едет ,
Колёса шуршат.
А в нашей машине
Ребята сидят.
Би-би-би, би-би-би (элемент звукоподражания би-би-би)
Едет наш автомобиль.
Ребята, посмотрите, а что за корзина стоит на столе? Интересно, что в ней! Ой, там кошка.
Она пришла к нам в гости.
Кошка пушистая. Она мяукает (элемент звукоподражания мяу-мяу-мяу)
Подвижная игра «Мы едем, едем, едем» .
Ребятки, а давайте кошечку покатаем на машине (сажаем кошку в машину и катаем её сопровождаем стихотворением)
Нет, напрасно мы решили,
прокатить кота в машине ,
Кот кататься не привык,
опрокинул грузовик!
Продуктивная деятельность:
Ребятки, наша машина собирается ехать домой, но по дороге она не сможет проехать, потому что дорожку снегом замело . Давайте поможем машине добраться до дома, очистим от снега дорожку ?
Садитесь за столы, я вам покажу, как мы будем «помогать» машинкам добраться до дома . Надо взять карандаш коричневого цвета. (Обращаю внимание детей на то, что держим карандаш тремя пальцами, помогаю взять правильно тем, у кого не получается.)
Поднимите карандаш перед собой и в воздухе порисуем прямые линии – сверху вниз, правильно, ребятки, повторите ещё раз . Молодцы!
А теперь посмотрите перед нами машина и дорожка под снегом . Дорожку мы сейчас будем чистить от снега - закрашивать прямыми линиями, посмотрите, как я это делаю. Сверху вниз (Показываю детям на образце.)
Обращаю внимание детей на то, что нельзя выходить за верхнюю и нижнюю линии - рисуем внутри контура.
Линии проводим близко друг к другу, чтобы между ними не оставалось места.
4. Заключительная часть.
Ребятки, какие вы молодцы, дорожки от снега почистили и помогли автомобилю проехать домой. Дорожки ровненькие получились! Постарались, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_doroga_dlya_mashiny.docx | 12.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе по рисованию на тему:
«Дорога для машины»
Цель : познакомить детей с машиной , создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами.
Задачи:
1. Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, руль, кузов, колеса)
2. Учить детей держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой.
3. Учить закрашивать прямыми линиями в одном направлении ограниченную поверхность карандашом.
4.Активизировать и обогащать словарь детей за счёт слов ( машина -би-би-би ; кошка –мяу-мяу-мяу) .
5.Побуждать детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий,
6. Развивать память , внимание детей.
7. Развивать мелкую моторику рук .
8. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
3. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Материал и оборудование :
грузовая машина , кошка, 2 стульчика стоящих друг за другом: один с игрушечным рулём, второй простой (имитация кабины машины),
карандаши коричневого цвета, подготовленные альбомные листы с изображением автомобиля и двух параллельных линий, обозначающих дорожку .
Предварительная работа :
рассматривание игрушки «Грузовик» ,
«Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» ,
проведение сюжетно-ролевой игры с исполнением песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Ход занятия:
Ребятки, посмотрите, что это такое там гудит? ( Машина )
Правильно, машина приехала к нам в гости (завозит машину ) . Посмотрите, какая красивая машина !
Хороша моя машина,
Может ездить без бензина.
Только ключик повернется -
И машина заведется.
Дети, давайте рассмотрим машину , из каких частей она состоит?
«К нам приехала машина
Вот колёса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов».
У машины есть кабина . Здесь сидит шофёр.
Покажите, ребятки, где кабина? Правильно - это кабина.
А это руль. Его крутит шофёр, управляя машиной .
Кто, ребята управляет грузовиком? Правильно- шофёр.
Ещё есть кузов. Здесь находится груз.
Что перевозит грузовик? Правильно груз.
А это колёса. Они крутятся и машина едет . Ребята потрогайте колёсики и покрутите их.
У машины есть сигнал . Машина громко гудит би-би-би, чтобы все вокруг услышали.
Ребята, как гудит машина ?
Физкультминутка.
Предлагаю детям по очереди стать водителем, сажаю на стульчик, стоящий за стульчиком с игрушечным рулём.
Машина к нам едет ,
Колёса шуршат.
А в нашей машине
Ребята сидят.
Би-би-би, би-би-би (элемент звукоподражания би-би-би)
Едет наш автомобиль.
Ребята, посмотрите, а что за корзина стоит на столе? Интересно, что в ней! Ой, там кошка.
Она пришла к нам в гости.
Кошка пушистая. Она мяукает (элемент звукоподражания мяу-мяу-мяу)
Подвижная игра «Мы едем, едем, едем» .
Ребятки, а давайте кошечку покатаем на машине (сажаем кошку в машину и катаем её сопровождаем стихотворением)
Нет, напрасно мы решили,
прокатить кота в машине ,
Кот кататься не привык,
опрокинул грузовик!
Продуктивная деятельность:
Ребятки, наша машина собирается ехать домой, но по дороге она не сможет проехать, потому что дорожку снегом замело . Давайте поможем машине добраться до дома, очистим от снега дорожку ?
Садитесь за столы, я вам покажу, как мы будем «помогать» машинкам добраться до дома . Надо взять карандаш коричневого цвета. (Обращаю внимание детей на то, что держим карандаш тремя пальцами, помогаю взять правильно тем, у кого не получается.)
Поднимите карандаш перед собой и в воздухе порисуем прямые линии – сверху вниз, правильно, ребятки, повторите ещё раз . Молодцы!
А теперь посмотрите перед нами машина и дорожка под снегом . Дорожку мы сейчас будем чистить от снега - закрашивать прямыми линиями, посмотрите, как я это делаю. Сверху вниз (Показываю детям на образце.)
Обращаю внимание детей на то, что нельзя выходить за верхнюю и нижнюю линии - рисуем внутри контура.
Линии проводим близко друг к другу, чтобы между ними не оставалось места.
4. Заключительная часть.
Ребятки, какие вы молодцы, дорожки от снега почистили и помогли автомобилю проехать домой. Дорожки ровненькие получились! Постарались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в первой младшей группе по рисованию на тему: Весенняя полянка
" Детский сад № 4 " Лесная сказка" г. Тында Непосредственная образовательная деятельностьв первой младшей группепо рисованиюна тему: " Весенняя полянка" Основн...
Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию “Желтый одуванчик”
Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»
Цель: Закрепление навыков рисования кисточкой.Задачи:1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; 2. Словарная работа: активизировать в речи д...
Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике "Горошек для Петушка".
Основная форма занятия-игровая ситуация.Основной метод-игра.Структура занятия выстроена с учётом смен позы детей,двигательной активности,смен видов деятельности и единого сюжета....
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему : "Снежная улица"
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Снежная улица"...
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему : "Солнышко лучистое"
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему "Солнышко лучистое"...