Занятие в первой младшей группе по рисованию на тему: «Дорога для машины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Джуйская Лариса Владимировна

Цель : познакомить детей с машиной , создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами.

 

Задачи:

1. Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, руль, кузов, колеса)

2. Учить детей держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой.

3. Учить закрашивать прямыми линиями в одном направлении ограниченную поверхность карандашом.

4.Активизировать и обогащать словарь детей за счёт слов ( машина -би-би-би ; кошка –мяу-мяу-мяу) .

5.Побуждать детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий,

6. Развивать память , внимание детей.

7. Развивать мелкую моторику рук .

8. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

3. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Материал и оборудование :

грузовая машина , кошка, 2 стульчика стоящих друг за другом: один с игрушечным рулём, второй простой (имитация кабины машины), 

карандаши коричневого цвета, подготовленные альбомные листы с изображением автомобиля и двух параллельных линий, обозначающих дорожку .

Предварительная работа

рассматривание игрушки «Грузовик» , 

«Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» , 

проведение сюжетно-ролевой игры с исполнением песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

 

Ход занятия:

Ребятки, посмотрите, что это такое там гудит? ( Машина )

Правильно, машина приехала к нам в гости (завозит машину ) . Посмотрите, какая красивая машина !

Хороша моя машина,

Может ездить без бензина.

Только ключик повернется - 

И машина заведется.

 

Дети, давайте рассмотрим машину , из каких частей она состоит?

«К нам приехала машина

Вот колёса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов».

У машины есть кабина . Здесь сидит шофёр.

Покажите, ребятки, где кабина? Правильно - это кабина.

А это руль. Его крутит шофёр, управляя машиной .

Кто, ребята управляет грузовиком? Правильно- шофёр.

Ещё есть кузов. Здесь находится груз.

Что перевозит грузовик? Правильно груз.

А это колёса. Они крутятся и машина едет . Ребята потрогайте колёсики и покрутите их.

У машины есть сигнал . Машина громко гудит би-би-би, чтобы все вокруг услышали.

Ребята, как гудит машина ?

 

Физкультминутка.

Предлагаю детям по очереди стать водителем, сажаю на стульчик, стоящий за стульчиком с игрушечным рулём.

 

Машина к нам едет ,

Колёса шуршат.

А в нашей машине

Ребята сидят.

Би-би-би, би-би-би (элемент звукоподражания би-би-би)

Едет наш автомобиль.

Ребята, посмотрите, а что за корзина стоит на столе? Интересно, что в ней! Ой, там кошка.

Она пришла к нам в гости.

Кошка пушистая. Она мяукает (элемент звукоподражания мяу-мяу-мяу)

Подвижная игра «Мы едем, едем, едем» .

Ребятки, а давайте кошечку покатаем на машине (сажаем кошку в машину и катаем её сопровождаем стихотворением)

Нет, напрасно мы решили,

прокатить кота в машине ,

Кот кататься не привык,

опрокинул грузовик!

 

Продуктивная деятельность:

Ребятки, наша машина собирается ехать домой, но по дороге она не сможет проехать, потому что дорожку снегом замело . Давайте поможем машине добраться до дома, очистим от снега дорожку ?

 

Садитесь за столы, я вам покажу, как мы будем «помогать» машинкам добраться до дома . Надо взять карандаш коричневого цвета. (Обращаю внимание детей на то, что держим карандаш тремя пальцами, помогаю взять правильно тем, у кого не получается.)

Поднимите карандаш перед собой и в воздухе порисуем прямые линии – сверху вниз, правильно, ребятки, повторите ещё раз . Молодцы!

А теперь посмотрите перед нами машина и дорожка под снегом . Дорожку мы сейчас будем чистить от снега - закрашивать прямыми линиями, посмотрите, как я это делаю. Сверху вниз (Показываю детям на образце.)

 

Обращаю внимание детей на то, что нельзя выходить за верхнюю и нижнюю линии - рисуем внутри контура.

Линии проводим близко друг к другу, чтобы между ними не оставалось места.

4. Заключительная часть.

Ребятки, какие вы молодцы, дорожки от снега почистили и помогли автомобилю проехать домой. Дорожки ровненькие получились! Постарались, молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_doroga_dlya_mashiny.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе по рисованию на тему:

«Дорога для машины»

Цель : познакомить детей с машиной , создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами.

Задачи:

1. Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, руль, кузов, колеса)

2. Учить детей держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой.

3. Учить закрашивать прямыми линиями в одном направлении ограниченную поверхность карандашом.

4.Активизировать и обогащать словарь детей за счёт слов ( машина -би-би-би ; кошка –мяу-мяу-мяу) .

5.Побуждать детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий,

6. Развивать память , внимание детей.

7. Развивать мелкую моторику рук .

8. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

3. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Материал и оборудование :

грузовая машина , кошка, 2 стульчика стоящих друг за другом: один с игрушечным рулём, второй простой (имитация кабины машины),

карандаши коричневого цвета, подготовленные альбомные листы с изображением автомобиля и двух параллельных линий, обозначающих дорожку .

Предварительная работа :

рассматривание игрушки «Грузовик» ,

«Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» ,

проведение сюжетно-ролевой игры с исполнением песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Ход занятия:

Ребятки, посмотрите, что это такое там гудит? ( Машина )

Правильно, машина приехала к нам в гости (завозит машину ) . Посмотрите, какая красивая машина !

Хороша моя машина,

Может ездить без бензина.

Только ключик повернется -

И машина заведется.

Дети, давайте рассмотрим машину , из каких частей она состоит?

«К нам приехала машина

Вот колёса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов».

У машины есть кабина . Здесь сидит шофёр.

Покажите, ребятки, где кабина? Правильно - это кабина.

А это руль. Его крутит шофёр, управляя машиной .

Кто, ребята управляет грузовиком? Правильно- шофёр.

Ещё есть кузов. Здесь находится груз.

Что перевозит грузовик? Правильно груз.

А это колёса. Они крутятся и машина едет . Ребята потрогайте колёсики и покрутите их.

У машины есть сигнал . Машина громко гудит би-би-би, чтобы все вокруг услышали.

Ребята, как гудит машина ?

Физкультминутка.

Предлагаю детям по очереди стать водителем, сажаю на стульчик, стоящий за стульчиком с игрушечным рулём.

Машина к нам едет ,

Колёса шуршат.

А в нашей машине

Ребята сидят.

Би-би-би, би-би-би (элемент звукоподражания би-би-би)

Едет наш автомобиль.

Ребята, посмотрите, а что за корзина стоит на столе? Интересно, что в ней! Ой, там кошка.

Она пришла к нам в гости.

Кошка пушистая. Она мяукает (элемент звукоподражания мяу-мяу-мяу)

Подвижная игра «Мы едем, едем, едем» .

Ребятки, а давайте кошечку покатаем на машине (сажаем кошку в машину и катаем её сопровождаем стихотворением)

Нет, напрасно мы решили,

прокатить кота в машине ,

Кот кататься не привык,

опрокинул грузовик!

Продуктивная деятельность:

Ребятки, наша машина собирается ехать домой, но по дороге она не сможет проехать, потому что дорожку снегом замело . Давайте поможем машине добраться до дома, очистим от снега дорожку ?

Садитесь за столы, я вам покажу, как мы будем «помогать» машинкам добраться до дома . Надо взять карандаш коричневого цвета. (Обращаю внимание детей на то, что держим карандаш тремя пальцами, помогаю взять правильно тем, у кого не получается.)

Поднимите карандаш перед собой и в воздухе порисуем прямые линии – сверху вниз, правильно, ребятки, повторите ещё раз . Молодцы!

А теперь посмотрите перед нами машина и дорожка под снегом . Дорожку мы сейчас будем чистить от снега - закрашивать прямыми линиями, посмотрите, как я это делаю. Сверху вниз (Показываю детям на образце.)

Обращаю внимание детей на то, что нельзя выходить за верхнюю и нижнюю линии - рисуем внутри контура.

Линии проводим близко друг к другу, чтобы между ними не оставалось места.

4. Заключительная часть.

Ребятки, какие вы молодцы, дорожки от снега почистили и помогли автомобилю проехать домой. Дорожки ровненькие получились! Постарались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в первой младшей группе по рисованию на тему: Весенняя полянка

" Детский сад № 4 " Лесная сказка" г. Тында  Непосредственная образовательная деятельностьв первой младшей группепо рисованиюна тему:   " Весенняя полянка" Основн...

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию “Желтый одуванчик”

Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»

Цель:  Закрепление навыков рисования кисточкой.Задачи:1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; 2. Словарная работа: активизировать в речи д...

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике "Горошек для Петушка".

Основная форма занятия-игровая ситуация.Основной метод-игра.Структура занятия выстроена с учётом смен позы детей,двигательной активности,смен видов деятельности и единого сюжета....

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему : "Снежная улица"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Снежная улица"...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему : "Солнышко лучистое"

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему "Солнышко лучистое"...