Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему : "Снежная улица"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Снежная улица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежная улица»
Цель:
- Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега;
- Способствовать объединению детей в совместной деятельности.
Задачи:
- Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы приемом «примакивания» падающий снег, пользоваться этим приемом самостоятельно (равномерно примакивая всей кистью).
- Побуждать детей развивать готовность участвовать в совместной деятельности, закреплять навыки обращения с красками. Обогащать словарный запас детей (снег белый, пушистый, легкий, мокрый, холодный).
- Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. Создать у детей радостное настроение.
Материал к занятию:
Лист бумаги, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетки, мольберт, столик, подставки. Снеговик, ведерко со снегом.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и картинок с зимними пейзажами.
- Во время прогулки наблюдения за зимним пейзажем.
- Беседа о зиме и о явлениях природы.
- Наблюдение детей за снегопадом с целью обогащения детей, об изменениях в природе и знакомство со снегопадом.
- Игры – забавы
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гость, а кто вы узнаете, если загадку отгадаете.
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку
А на голове ведро
Не дырявое оно.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали загадку.
(Входит снеговик с ведерком снега)
Снеговик: Здравствуйте ребята! А куда я попал?
Воспитатель: Уважаемый, снеговик, ты попал в детский сад, к ребятам.
Снеговик: Ой, а как вас здесь много! У вас весело, у вас есть друзья.
Вы играете, и занимаетесь. Ребята, а я один. И мне не с кем жить. В моем городе совсем не осталось снега (показывает на картину) А я без снега не могу.
Воспитатель: Деревья, дома, без снега и на земле нет снега. Не грусти, уважаемый, снеговик, не расстраивайся. Ребята! Поможем нашему снеговику, пусть в городе будет настоящий снегопад.
Снеговик: Ребята, а посмотрите, что я вам принес
(Воспитатель берет ведерко у снеговика и показывает детям)
Воспитатель: Ребята, а скажите какой снег?
Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий, сверкает на солнце.
Воспитатель: Укроем снегом дома и деревья. А как мы это сделаем?
Дети: Нарисуем.
Воспитатель: Правильно, но сначала давайте пальчики разомнем.
«Ручки дружно разомнем, пальчики переберем
1 - 2, 1 – 2, 1 хорошо нам развлекаться,
Но пора и делами заниматься».
- У нас есть волшебные краски, которые помогут нам нарисовать «Снежную картину».
(Предлагаю снеговику присесть на стул и полюбоваться, как дети рисуют снежную картину)
Воспитатель: Дети, а теперь приступим к работе. Подходим к картине, берем кисточки и рисуем снежок. Кисточку держим правильно, тремя пальчиками возле юбочки. Набираем краску, рисуем аккуратно, примакивая всей кистью к картине.
Вопросы:
- Соня, ты, где будешь рисовать снежок?
- На елочке.
- Кирилл, а ты где будешь рисовать?
- На крыше дома.
Воспитатель читает стихотворение:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится».
(Дети рисуют снег, звучит тихая музыка)
Воспитатель: Ну, молодцы ребята постарались, вот какой снежный город получился. Снеговик, а тебе нравится?
Снеговик: Да, нравится!
Воспитатель читает стихотворение: «Первый снег»
- На заборе, на крылечке
- Все блестит и все бело
- нет свободного местечка
- Всюду снега намело.
Снеговик: Какой красивый город, я очень рад и хочу с вами поиграть.
Игра «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший.
Снеговик, Снеговик хлопай нам в ладоши.
Будем мы как мячики весело скакать.
Вот так, вот, вот так вот.
Падает, падает белый снежок.
Белый снежок, белый снежок.
Будем кружиться и веселиться
Милый дружок, милый дружок.
Снеговик: Ой, ребята, что-то мне стало жарко. Я таю, таю! Мне пора отправляться в свой город. Спасибо вам дети, что вы помогали мне. Мне было очень интересно с вами. А теперь пора прощаться.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию “Желтый одуванчик”
Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....
Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике "Горошек для Петушка".
Основная форма занятия-игровая ситуация.Основной метод-игра.Структура занятия выстроена с учётом смен позы детей,двигательной активности,смен видов деятельности и единого сюжета....
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Снежная улица"
Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).Побуждать детей развивать готовность участвовать в совм...
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему : "Солнышко лучистое"
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему "Солнышко лучистое"...
Занятие в первой младшей группе по рисованию на тему: «Дорога для машины»
Цель : познакомить детей с машиной , создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Задачи:1. Учить детей различать и показывать основные части машины (ка...
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»...