Нетрадиционное Рисование На тему «Рыбки в подводном царстве»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционное рисование на пищевой пленке- новая, необычная техника. попробуйте провести занятие в этой технике и увидете- дети будут в восторге!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_podvodnom_tsarstve.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование
На тему «Рыбки в подводном царстве»
Программное содержание.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать художественно- эстетический вкус.
2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Обучающие:
1.Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе.
2. Познакомить детей с новой техникой- рисование на пищевой пленке.
Развивающие:
1.Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).
2. Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.
Оборудование и материалы: краски гуашь, стаканчики с водой, палитры, кисточки, салфетки, поролоновые тампоны, поролоновая губка, ноутбук, аудио запись “Шум моря”, слайды с изображением разных морских обитателей.
Методы и приемы: игровая, художественно - эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.
Содержание деятельности:
1 этап: Вводная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие…
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
Дети: это море
(Воспитатель включает шум моря).
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: шум моря
В: Ребята, а кто из вас был на море? Какое оно?
Д: большое, глубокое, голубое.
В: А какие моря вы знаете?
Д: Черное, Каспийское, Красное
В: Молодцы!
Вот такое море без конца и края
На песчаный берег волны набегают
Перестанет ветер на море сердиться.
Станет видно, кто там, в глубине таится.
В: Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве?
Д: Нет.
В: А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно.
Д: На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.
В: Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать в подводной лодке. А лодка у нас волшебная, но она не опустится на дно морское, если мы не отгадаем загадки о его обитателях.
(Показ слайдов- отгадок)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог).
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины,
Из морской воды… (дельфины)
Кто же в море,
В каменной рубахе?
В каменной рубахе,
В море… (черепахи).
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
(Краб.)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
(Морской конёк.)
В: А что растет на дне морском?
Д: водоросли, кораллы, трава
В: Какие они?
Д: длинные, узкие
В: Какого цвета?
Д: зеленые
П/игра :»Море волнуется»:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На месте морская фигура замри.
(Повторить несколько раз)
В: Ну вот отдохнули, продолжим наше путешествие дальше.
Ребята надо всплывать на поверхность.
Вот мы уже и на берегу.
Предлагаю нарисовать все что мы видели.
2. Основная часть
В: Сегодня мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на пленке. Для этого мы натянем пленку между ножками стола.
(показ воспитателя, помощь детей)
В: пленка очень тонкий и нежный материал. На ней можно рисовать аккуратно и только мягкими материалами. Как вы думаете чем можно рисовать на пленке?
Д: пальчиком, мягкой кисточкой, поролоном.
В: правильно. Чтобы наш рисунок больше был похож на море, можно с обратной стороны пленку покрасить в синий цвет.
(дети раскрашивают обратную сторону пленки в синий цвет с помощью поролоновой губки)
Физкультминутка «Как приятно в море плавать».
- Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной.
Как приятно в море плавать! (Плавательные движения брасом.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Только море впереди. (Наклоны вперед – руки вперёд.)
Сверху небо погляди. (Потягивания – руки вверх.)
К солнцу тянемся все вместе! По волнам ходьба на месте! (Ходьба на месте.)
За ракушками ныряем, Их в корзинки собираем. (Приседание.)
И как можно выше прыгнем! Через волны перепрыгнем! (Прыжки на месте.)
А теперь пора нам, братцы, Нам из моря выбираться. (Ходьба на месте.)
В: а теперь давайте вспомним каких обитателей моря мы видели в море.
Ответы детей
В: Предлагаю вам нарисовать свой собственный подводный мир.
Дети самостоятельно выбирают технику рисования, сюжет.
3 Заключительная часть.
В: Красивые работы у вас получились.
А какие обитатели живут в ваших морях?
(дети рассказывают что изображено на их работах)
В: Предлагаю вам после занятия пригласить посмотреть на наш подводный мир ребят из других групп, чтобы все могли любоваться нашим морем.
А сейчас давайте пройдем, сядем на ковер и поделимся своими впечатлениями от нашего путешествия.
(дети проходят на ковер, садятся)
Что вам понравилось, запомнилось?
Что узнали нового? Кого видели?
Какие эмоции оно у вас вызвало?
На этом наше путешествие окончено.
Спасибо всем!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве».
Образовательные области «Художественное творчество и познание» .Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование- используя технику рисования ладошками, превращать отпечатки ладош...
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Волшебная страна - подводное царство».
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию Тема: «Волшебная страна - подводное царство»....
Техника рисования по мокрому листу. Тема:"Волшебная страна - подводное царство".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16031930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"520","width":"633"}}]]...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в подводное царство» с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипии.
ЗНАКОМСТВО С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» в старшей группе. Тема « Я рисую подводное царство»
Формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»....
Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
laquo;Волшебная страна – подводное царство»...
"Рыбки в подводном царстве"
Конспект занятия по изодеятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве"...