Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве».
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
Образовательные области «Художественное творчество и познание» .Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование- используя технику рисования ладошками, превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек.) с элементами опытно-экспериментальной деятельности ( знакомство детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять веществ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_more.docx | 42.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Микроцели . | Ход занятия. Действия педагога. | Используемый материал и примечание. |
Создание психологической комфортности. Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, психоэмоциональная разрядка, создать заинтересованность предстоящей деятельностью. | Первая часть (вступительная). Орг. Момент. (Воспитатель звенит в колокольчик, зовет детей к себе) Воспитатель: Ребята, скорее бегите все ко мне! Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? -Здравствуйте, ребята! Я –Виктория Викторовна, а как вас зовут? Когда я скажу 3, все прокричите ваше имя. 1…2…3… Психогимнастика. -Ребята, встаньте в круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | колокольчик Дети кричат свое имя. Дети стоят в кругу. |
Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия. Использование художественного слова, как средство активизации имеющихся знаний о море. Развивать органы дыхания. Стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию занятия. Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию. | Вторая часть (мотивационная основа деятельности). - Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие. Море - чудная страна: Сверху синь одна видна. А нырнешь, и под водой Встанет мир перед тобой. Рыбы машут плавниками Над зелеными лугами. Лес кораллов подрастает, В нем медуз летают стаи. На камнях из мха подушки, Под подушками ракушки, Янтари и жемчуга, Перламутровы луга. И гуляем мы на дне С аквалангом на спине. (Инна Ищук) - Хотите отправиться в подводное путешествие? -Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» (воздухом, носом, легкими). - Представьте, что мы на берегу моря. Давайте подышим морским воздухом. Дыхательная гимнастика «Подышим морским воздухом» И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх. 2- выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И.п. Повторить 3 раза. Воспитатель: А дышат ли рыба? -Чем? -Верно, молодцы, рыбы дышат жабрами. -А у нас есть жабры? -А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, кислородные баллоны). -Правильно! И так, надеваем маски, кислородные баллоны, говорим вместе со мной волшебные слова и погружаемся на морское дно. Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят: Море волнуется раз, О, мы в морском царстве! | Дети имитируют, что надевают маски, кислородные баллоны. Дети произносят слова игры «Море волнуется». |
Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее. Формировать представление о кристаллах морской соли. Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотность). Самомассаж активных биологических точек с целью профилактики простудных заболеваний. Формировать представление о том, что морская вода, как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади. Профилактика утомления, нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка. Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее. Развивать память, внимание, мышление, фантазию. Развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию, массажировать руки, пальцы. Развивать сенсомоторные навыки. • Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками. • Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек. | Третья часть (совместная продуктивная деятельность). В подводном царстве, В морском государстве, Жил Водяной на дне морском. (достаю Водяного) Бездельем маялся весь день, да корабли качал. И от безделья совсем бедняга заскучал. -Ребята, послушайте, что говорит Водяной. Водяной:-Я сижу на троне, говорю вам речь Опыты с водою должны меня развлечь! -Ребята, давайте развеселим Водяного! Покажем ему опыты. - Проходите в мою лабораторию, там есть все необходимое для опытов. Садитесь на палас. -А что вы можете рассказать о морской воде? (Морская вода соленая, нельзя пить, лечебная). -Молодцы! Знаете о морской воде! А сейчас, мы проведем опыт и сами получим морскую воду. Опыт 1: - Ребята, у вас на тарелочках лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (дети рассматривают). -На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, иней и т.д.). -Какого цвета? (Кристаллы морской соли белого) -Какой формы? (Кристаллы морской соли прямоугольной, в форме звездочки и т.д.) -Имеют ли запах (Кристаллы морской соли не имеют запаха). -В стаканах обычная пресная вода. Попробуй её ложечкой и скажите, какая она на вкус? Соленая? Сладкая? Горькая? Кислая? ( Пресная вода безвкусная.) Как вы думаете, что произойдет, если поместить эти кристаллы в пресную воду? - А теперь поместите эти кристаллы в пресную воду, помешайте ложечкой. -Что произошло с солью в воде? - Куда соль исчезла? -Да, соль растворилась в воде. - Хотите попробовать какой она стала на вкус? -Вода стала соленой. - Какой вывод можно сделать? Вывод: У воды важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Соль растворилась в воде, так появилась морская вода. -Мы с вами сами приготовили раствор морской воды. -Морская водица очень полезна для кожи, но потом её обязательно нужно смыть пресной водой. Самомассаж. - Ребята, пожалуйста, делайте вместе со мной. Льётся чистая водица, (Волнообразные движения руками). Мы умеем сами мыться. (Дети потирают ладонь о ладонь). Моем носик, моем ротик, (Растирают крылья носа). Моем шею, моем уши. (Козелок). После вытремся посуше. (Поглаживают лоб). -Давайте проведем 2 опыт. Опыт 2: - Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо. -Что произошло с яйцом? ( Оно тонет, т.к. яйцо тяжелое.) - Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо. Что произошло с яйцом? (Оно не тонет. Яйцо держится на поверхности воды.) - Какой вывод можно сделать? Вывод: У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади. -А теперь представьте себе, что яйцо – это человек, а вода в стаканчиках – море! «Человек» плавает. В морской воде гораздо легче плавать. -Давайте и мы с вами поплаваем. Физкультминутка «Как приятно в море плавать». - Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной. Как приятно в море плавать! (Плавательные движения брасом.) Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.) Только море впереди. (Наклоны вперед – руки вперёд.) Сверху небо погляди. (Потягивания – руки вверх.) К солнцу тянемся все вместе! По волнам ходьба на месте! (Ходьба на месте.) За ракушками ныряем, Их в корзинки собираем. (Приседание.) И как можно выше прыгнем! Через волны перепрыгнем! (Прыжки на месте.) А теперь пора нам, братцы, Нам из моря выбираться. (Ходьба на месте.) Ой, ребята, Водяной нам что-то говорит! -Давайте сядем и послушаем. Водяной: -Да, молодцы, вы ребята, опыты для меня провели! А теперь послушайте, я вам песенку спою! -Ребята, грустную или радостную песню пел водяной? -О чем он грустил? -Водяной, мы тебя веселим, опыты проводим! А у тебя оказывается, нет друзей! А без друзей, что за жизнь! Не жизнь – сплошная скука! - Ребята, вам жалко Водяного? Как можно ему помочь? - Давайте нарисуем ему друзей! С друзьями всегда весело! - Сегодня у нас будет необычное рисование. - Подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите мне какой, нетрадиционной техникой рисования мы сегодня воспользуемся? Кисточек то нет! Подскажу опять немножко: (Рисование ладошкой и пальчиками, рисование с помощью колпачков.) –Какие догадливые ! Сообразительные ! - Давайте нарисуем водяному рыбок. Возьмите лист бумаги. Обмакните ладонь в любую краску(я делаю и дети делают вместе со мной), какую хотите. Сделайте отпечатки ладошки - это будет животик у рыбки. -Какие замечательные животики получились у ваших рыбок. -Затем обмакните ладонь в ту же краску или можно обмакнуть пальчики в разные блюдца, получится разноцветная рыбка! И растопырив пальцы сделайте несколько отпечатков – это будет хвостик. Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это, рыбочка, моя. -Отодвиньте рыбок сохнуть. - Как можно изобразить осьминожек с помощью ладошек? (Слушаю варианты детей.) – Молодцы! - Осьминожек изобразим отпечатыванием ладошки: опускаем ладошку в краски в блюдце, растопырив пальчики, кроме большого, его в краску не макаем. Прикладываем ладошку к листу и делаем отпечаток (2 раза). (Показываю, дети делают вместе со мной). - Отодвиньте осьминожек сохнуть. -Аккуратно, не запачкайтесь, встаньте. Пойдемте вымоем руки. Вытрем их тряпочками. Возвращаемся за столы и дорисовываем детали. - Дорисовываем глазки, носик, ротик. -Можно дорисовать шляпку, бантик или еще что-нибудь, то что вы захотите... -Чтобы образы рыбок получились выразительными, дорисуем им чешуйки с помощью колпачков или пальчиками. Удобно рисовать обмакнуть одновременно 2-3 пальца в краску (можно в разные краски) и рисовать ими синхронно, вместе. В ходе образовательной деятельности педагог сам активно рисует, хвалит детей за творчески выполненные работы. В конце деятельности получается единая композиция «Море друзей», вокруг Водяного. | изображение Водяного Дети садятся на палас . кристаллы морской соли, лупы. Дети рассматривают кристаллы морской соли.
пресная вода в стаканчиках, ложечки. Дети пробуют пресную воду. Дети пробуют соленую, морскую воду.
Сидят на местах. Дети делают вместе со мной движения. Яйца, пресная и морская вода в стаканчиках. Дети опускают яйца в пресную и соленую воду. Встают и отходят. Дети делают вместе со мной движения из физкультминутки «Как приятно в море плавать». Садятся. Звучит песня Водяного из сказки «Летучий корабль» Художественные материалы: разные по цвету краски в блюдцах, колпачки, листы бумаги , салфетки бумажные и матерчатые (влажные и сухие), таз с водой. Дети изображают морских друзей.
|
Использование художественного слова для подведения итогов. Сюрпризный момент. Подвести итог. Закрепить положительные результаты занятия. | Четвертая часть (заключительная). И поспешили к Водяному Осьминоги, крабики, Морские глубины друзьями кишат И другу Водяному все говорят: Не грустить, не унывать, И на дне морском резвиться. -Водяной так обрадовался новым друзьям, что решил всех угостить морскими конфетами. - Ребята, вам понравилось наше подводное приключение? -А теперь, пора возвращаться! Давайте, попрощаемся с морскими обитателями! (Машем) - До свидания, до новых встреч . -И так, говорим вместе со мной волшебные слова и возвращаемся в детский сад. Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят: Море волнуется раз, -Снимаем маски, кислородные баллоны. -Мы в детском саду. Итог занятия. – Наше занятие закончилось. - Ребята, что вам запомнилось?- Понравилось? -Что нового узнали? -Ребята, мне тоже пора прощаться с вами. Я дарю вам вот такие замечательные раскраски с рыбками. Вы их раскрасите и сделаете выставку. А взрослые прочитают вам тексты под раскрасками. Из них вы узнаете много нового о морских обитателях. - «До свидания, ребята! Вы все мне очень понравились! Вы такие талантливые детки! До новых встреч !!!». | Конфеты «Морские» Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят слова « Море волнуется» Дарю раскраски. |
Будете проводить, хорошо продумайте инвентарь и маршрут передвижений(по сценарию). Я все обдумала и начертила на листке! И то немного времени потеряли на мытье рук(возьмите 2 помощников для мытья рук детям!) Я стаканчики с водой приклеила клеем "Момент" к крышкам от водоэмульсионной краски (чтобы не перевернули). А морскую соль рассыпала по крышкам от 3 литровых майонезных баночек. Удачи.
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательные области
«Художественное творчество и познание»
Тема: «В подводном царстве »
(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности)
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.
- Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек.
- Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе.
- Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.
- Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, любознательность.
- Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
- Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности..
Материалы, оборудование:
Диск с записью шума моря, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, большой лист, вода, таз с водой, изображение Водяного, кристаллы морской соли, лупы, ложечки, яйца, пресная вода в стаканчиках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».
НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе группы...
Методическая разработка занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации "Аквариум с рыбками"
познакомить детей с подводными обитателями; использовать нетрадиционные приемы рисования;воспитание бережного отношения к живой природе; вызывать желание помочь; воспитание аккуратности и усидчив...
Конспект НОД «Путешествие в Мыльную страну» (нетрадиционная техника рисования с элементами экспериментирования).
Конспект НОД «Путешествие в Мыльную страну»(нетрадиционная техника рисования с элементами экспериментирования)...
Использование нетрадиционных техник рисования с элементами изотерапии как средство развития речи детей с ОНР (из личного опыта)
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОНР, способствует преодолению моторной неловкости; по-новому открывает перед ребёнком мир, что помогает активизировать и расширить сло...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир морей и океанов»с использованием нетрадиционной техники рисования c элементами оригами.
Конспект НОД на тему "Подводный мир морей и океанов"...