Конспект занятия по ИЗО в нетрадиционной технике "Весенняя березка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
ИЗОдеятельность с применением нетрадиционной техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenyaya_berezka.docx | 176.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования на тему «Весенняя березка».
Подготовила: воспитатель Фадеева Н. В.
Дет/сад № 136 г. Краснодар
2021г
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: - закреплять знания детей о частях и способах изображения березы;
-совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования ватными палочками (методом тычка);
Задачи: -развивать образное мышление;
-воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке;
- развивать цветосочетание весенней природы;
-развивать художественное восприятие пейзажных картин;
-развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание;
-обобщить знания детей о русской березе-как о символе России
Словарная работа: кора, береста, чечевички.
Предварительная работа: наблюдение за березкой на прогулке, рассматривание иллюстраций, а также работ художников И. Левитана, А. Куинджи, А. Шильдера,
И. Шишкина.
Материал: альбомные листы А-4, акварельные краски, гуашь, малярный скотч, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, черный карандаш.
Ход занятия:
Восп: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, в котором он родился и вырос. А как называется наше государство? Наш город? (ответы детей)
Восп: Где бы не находился человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем природном богатстве –русском лесе. Что такое лес, ребята? Какие деревья растут в наших лесах? (ответы детей)
Восп: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение о наших красавицах-березках
Тугие распущены косы
И белое платье до пят,
Как будто, невесты, березы,
Куда ни посмотришь стоят.
Весеннее солнце косыми
Лучами касается кос.
По всей необъятной России
Сегодня светло от берез. (С. Есенин)
Восп: Ребята, а как вы думаете, за что так любят березку? С кем сравнивает поэт в своем стихотворении березки? А чем считается для русского народа березка? (ответы детей)
Восп: Белая береза-символ нашей необъятной России нашей страны.
Березку можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает леса, парки и улицы, своими кружевными кронами. Но, особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как он называется? – Березовая роща.
Восп: Правильно. Береза издавна славится на Руси, наши предки всегда ее почитали. Летом девушки украшали березки разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желания. О березах написано много стихов, нарисовано много картин.
Восп: Ребята, давайте еще раз рассмотрим нашу русскую красавицу. Какая у нее крона? (кудрявая) Какой у березы ствол? (тонкий, гладкий, белая кора с темными черточками)
Восп: Ребята, через эти черные черточки береза дышит, а называются они «чечевички», повторите. А еще у березы есть длинные сережки.
В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березку? Березка- не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.
Восп: Дети, а вы пробовали березовый сок? (ответы детей)
Восп: Весной, когда деревья просыпаются, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Даже птицы и животные пьют березовый сок. Движение сока у березки начинаются еще до появления почек.
Восп: Ребята, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать березку. Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка: «Березка»
Мы березу посадили, (выпрямиться)
Мы водой ее поили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)
И березка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят поблагодарила (поклоны головой)
Восп: А сейчас, давайте погорим, как же мы будем сегодня рисовать березку.
- Кладем лист бумаги вертикально, чтобы у нас получились красивые высокие деревья. Берем полоски скотча и начинаем клеить ствол дерева с веточками.
-Берем кисть и начинаем смачивать лист бумаги водой. Затем берем голубую краску и начинам водить по той части листа, где должно быть небо (примерно до середины листа). Краски берем немного, чтобы небо получилось как-бы прозрачным, весенним. А потом берем зеленую краску и рисуем травку.
-Немного подождем, чтобы подсохло. Аккуратно снимаем скотч-посмотрите, там, где был наклеен скотч, получились белоствольные березки.
-Берем черный карандаш и начинаем рисовать небольшие черточки, чечевички, на стволах и ветках.
-Затем берем ватные палочки, окунаем в краску, и методом тычка, начинаем рисовать весеннюю листву, используя зеленую и желто-зеленую краску.
-И в конце берем красную или синюю гуашь, ватные палочки и начинаем также, методом тычка, рисовать весенние цветы на траве.
В конце занятия выставляются все рисунки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами.
Восп: Посмотрите какие красивые березки у вас получились. Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Березка "Поможем друзьям"
· Митяшина Татьяна Николаевна, воспитатель Программные задачи:· Познакомить детей с прямоуголь...
Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Люблю березку русскую»
Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельностиво 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Люблю березку русскую»Воспитатель: А...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка — символ Родины моей»
Воспитатель проводит с детьми игру на создание положительного эмоционального настроя детей на занятие. (Под музыкальное сопровождение) Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравс...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка» (младшая группа).
Цель: закрепить знания детей о березе, как нетрадиционном символе России....
Конспект занятия по изготовлению аппликации "Листочки для березки" для детей от 1,5 до 3 лет
Представляю Вашему вниманию конспект занятия по изготовлению аппликации "Листочки для березки" для детей младшей группы от 1,5 до 3 лет.Целью занятия является развитие навыка приклеивания и ...